Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о воспитательной деятельности Мариинско-Посадского РОО за 2003-2004 учебный год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://marpos.cap.ru/
 

В текущем учебном году в районе была поставлена следующая цель: формирование у школьников гражданской ответственности и правосознания, духовности и культуры, инициативности, способности успешной самореализации в обществе за счет личного роста, а не за счет окружающих.

На первой ступени общего образования ставилась задача формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья согласно программы детского объединения «Цветики-семицветики» по следующим направлениям: «Учись учиться», «Искусств и культуры», «Вот мой дом родной», «Спорт и здоровье», «Доброта и милосердие», «Мастеров», «Край родной».

Вошло в традицию проведение в школах района «Недели семицветиков» в последнюю неделю апреля, где организуется торжественный прием детей, подводятся итоги работы за учебный год. По итогам года лучшими детскими объединениями начальных классов стали объединения Б-Шигаевской СОШ ( 1 место), Сутчевской СОШ ( 2 место), Марпосадской ООШ ( 3 место). Руководители – старшие вожатые школ Васильева Светлана Михайловна, Иванова Лина Юрьевна, Ильинская Русана Николаевна.

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников в основном направлена на то, чтобы развивать их наблюдательность, внимание, самостоятельность. Они активно привлекались к участию в разнообразных подвижных играх, творческих делах, где им была предоставлена возможность проявить инициативу, ответственность, умение действовать коллективно и творчески. Вместе с объединением «Вожак» и органами самоуправления в школах проходят различные интересные творческие дела: «Праздник чистоты и здоровья», конкурс «Я сам» (Бичуринская СОШ), «Игра – дело серьезное» (П-Чурашевская СОШ), интеллектуальная игра «Посвящение в первоклассники» (Гимназия № 1), «Осенние картинки», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным» (Шоршелская СОШ), «О чем рассуждать портфель» (СОШ № 2), в Эльбарусовской СОШ работает хобби-центр «Умелые руки не знают скуки». Вошло в традицию проведение праздников «День матери», «Новый год», операции «Кормушка» и т.д.

Особое внимание обращается на приобщение детей к чтению литературы как одной из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина. Такие праздники, как, «В гостях у сказки», «Всезнайки», «Прощание с букварем» способствуют заинтересованности у детей к чтению книг.

Второй год в апреле проходит районный праздник любителей книги. В этом году он был посвящен творчеству писателей – юбиляров А.С. Пушкина, А.П.Гайдара, И.Крылова. Готовясь к нему, дети читали книги, оформляли миникнижки, книголюбы провели конкурс читательских формуляров. Самые интересные миникнижки представили Б-Шигаевская СОШ ( 1 место), Сюндюковская ООШ ( 2 место), Тогаевская ООШ ( 3 место). Наибольшее число правильных ответов на викторину дали ребята из Шанарской ООШ ( 1 место), Бичуринской СОШ ( 2 место), Тогаевской ООШ ( 3 место). Артистично выступили с инсценировкой ребята из Октябрьской СОШ ( 1 место), П-Чурашевской СОШ (2 место), Бичуринской СОШ (3 место). В итоге победителями стали школьники Б-Шигаевской, Бичуринской, Приволжской СОШ.

В День защиты детей второй год проходит фестиваль детских объединений «Цветиков-семицветиков». В этом году он проходил под эгидой «Воспитание потребности к здоровому образу жизни». Дети представили инсценировки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», в котором отличились ребята и- Б-Шигаевской, Бичуринской, Эльбарусовской СОШ. Творчески подошли к оформлению колонн Шоршелская, Эльбарусовская СОШ, Марпосадская ООШ.

Подростковый возраст отличается способностью к творческому воображению и фантазии, точностью к глубинной мыслительной деятельности, повышенным интересом к любимым предметам и делу. Подросток стремится высказать свое критическое суждение, проявить свое позитивное или негативное отношение к происходящему.

Поэтому ставилась задача вовлечения их в творческую деятельность по интересам через детскую организацию «Сеспель».

В Послании Президента ЧР Н.В.Федорова к Госсовету определен системный подход ко всем аспектам формирования нового поколения, в частности воспитание самостоятельной, социальной ответственности, созидательной активности в решении личных и общественных задач. Этому способствует реализация программы РДОО «Сеспель».

«Культура связана с культом предков, с преданием, с традицией» (Н.А.Бердяев). Поэтому в рамках культурологического подхода к проблеме патриотического воспитания очень важное значение имеет исторический подход. Ощущение личной сопричастности к истории малой Родины способствуют такие проекты, как «Ростки возрождения», КВН, «Будущее Чувашии в наших руках», научно- практические конференции, конкурсы рисунков «Мое лето», «Чувашия вчера, сегодня, завтра», сочинения «Если бы я был Президентом», Всероссийский конкурс «Чувашская ласточка». В процессе подготовки к научно-практической конференции по экологии, конкурсу экологических агитбригад «Не стреляйте в белых лебедей», конкурсу «Марш парков» при проведении экологических субботников  ставилась задача приобщения школьников к решению экологических проблем связанных с охраной окружающей среды.

Конкурс «Ростки возрождения» был посвящен 80-летию Чувашского государственного хора. Краеведы исследовали и изучили истории местных народных хоров, музыкальные традиции своих сел, творчество наших земляков – музыкантов, участвовали в музыкальном конкурсе и викторине «В краю ста тысяч вышивок и песен». Победителями стали Сутчевская СОШ, Шоршелская СОШ, Октябрьская СОШ.

Важно, чтобы дети, подростки не просто на словах ценили природу, свой край, а проявляли активную деятельную роль в ее сохранении и приумножении. Участвуя в «Весенней неделе добра» школьники благоустраивали свои микрорайоны, сажали деревья, разбили цветники. Проведены уроки добра, благотворительные концерты показаны учащимися Октябрьской, Б-Шигаевской СОШ, П-Чурашевской СОШ. Собраны вещи и игрушки, книги подарили детским садам.

Участвуя в марафоне «именем детства, во имя детства» проведена акция «Мой рубль – в копилку благотворительности». Собрано 6000 рублей. На эти средства оказана помощь в проведении операции выпускнику Марпосадской ООШ, приобретена учебная литература 7 учащимся Октябрьской СОШ, сшиты костюмы «Зарничников» в Шоршелской СОШ, приобретены 3 настольные игры (футбол, бильярд, кубики) для детской отделения районной больницы. Следует отметить, что не все школы активно участвовали в этом благотворительном деле.

В этом году районная детская общественная организация дала старт на проведение акции добрых дел под девизом «60-летию Победы – 60 славных дел». В ходе проекта особое внимание будет уделяться на вовлечение старших школьников в общественно-значимую, практическую деятельность на территории нашего района. С этой целью в мае был проведен семинар по обучению технологиям социального проектирования директором республиканского Дома детского и юношеского туризма «Эткер» Н.Л.Панченко.

На 4 районной отчетно-выборной конференции в октябре были подвдены итоги за два года работы детской организации «Сеспель» 1 место занял Сутчевский школьный союз «Ника» рук. Васильева Т.А. и Иванова Л.Н. 2 место – П-Чурашевский Школьный Союз «Сталкер», рук. Пелеева Э.Ю., Сергеева С.Г., 3 место – Шоршелский Школьный союз «Танташлах», рук. Громова Г.М., Миронова Н.М.

А наша районная организация «Сеспель» стала победителем в республиканском конкурсе. (председатель Р.Ракова).

Как же дети оценивают свое деятельное участие в детской организации и органах самоуправления. Об этом говорят такие итоги анкетирования:

-                       Здесь я совершенствую актерское мастерство, которое мне нужно в будущей профессии;

-                       Научился ценить время.

-                       Научился общаться со сверстниками. Стад более воспитанным, сдержанным, добрым;

-                       Нашел много друзей, появилось чувство уверенности в жизни;

-                       Нравится потому что там весело и можно показать свои знания, которые ты получил на уроке.

-                       Пока не участвовал, но я радуюсь за других.

Юношеский возраст – это период становления мировоззрения, творческого самоопределения и формирования жизненной позиции, это время становления личности, активного поиска жизненного пути и самоутверждения. Формированию готовности к жизненному самоуправлению старшеклассников способствует расширение его воспитательного пространства. Они активно участвуют в научно-практических конференциях, КВН, органах самоуправления. Виден результат работы: старшеклассники самостоятельно проводят мероприятия, расширяется круг их общения. На втором городском бале выпускников ведущими были сами школьники.

Среди стратегических задач в «Основных положениях концепции очередного этапа реформирования системы образования выдвигается и задача формирования конкурентоспособности личности. Необходимо воспитывать еще более трудолюбивую, чем раньше, к тому же конкурентоспособную личность.

С целью оказания практической помощи учащейся молодежи в целенаправленном и осознанном выборе будущей профессии, предоставлении информации и перспективах развития рынка труда и образовательных услуг совместно с центром занятости района ежегодно проводится месячник по профориентации молодежи. В этом году он проходил под девизом «Пять проектов на будущее».

Педагог-психолог ППЦ РОО Шиверова Л.А. оказала помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении 483 школьникам.

Лучшими сочинения о профессиях признаны работы учащихся Сюндюковской ООШ Краснова Владислава ( 1 место) Шоршелской СОШ Петровой Ольги (2 место), Конькова И. (3место), Б-Шигаевской СОШ Петровой Алены ( 3 место). В конкурсе рисунков победила Семенова Маша –Шоршелская СОШ. Прошла тематическая встреча с учащимися 9-11 классов «Выбор на всю жизнь» по программе: «Ярмарка учебных мест», «Защита профессий» - представление от учебных заведений города и школ. В школах района введено профильное обучение, проводятся различные мероприятия по профориентации.

Семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. В настоящее время наблюдается снижение уровня духовности, четких нравственных ориентиров и ценностей, поэтому в воспитательной работе это является одной из главных проблем семейного воспитания. Несмотря на то, что в школах проводятся различные мероприятия с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья», «День матери», туристические походы, родительские собрания, Дни творчества данная проблема полностью не разрешена. В этом году следует обратить внимание на индивидуальный консультативный подход и организацию системы всеобуча.

В рамках «Года семьи» прошел районный конкурс «Школьная семья года». Он ставил задачу воспитания чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развития интереса к истории своей семьи. К сожалению были представлены семьи только из 8 школ. Лучшими школьными семьями 2003 года были признаны семьи И.Г. и Н.Ф. Николаевых из П-Чурашевской СОШ, М.В. и В.А. Михайловых из Марпосадской СОШ № 2, В.В. И П.Н. Гавриловых из Эльбарусовской СОШ.

Второй год в наших школах внедряется курс «Самосовершенствование личности» концепция профессора Г.К. Селевко направлена на внутренние нравственные волевые мотивы саморазвития. В  систематизированном виде в соответствии с возрастными особенностями изучаются знания о человеке, отношениях между людьми друг с другом и обществом, о нравственных ценностях, культуре поведения и жизнедеятельности – все о том, что необходимо развивающемуся человеку.

Проведенная диагностика влияния таких классных часов показала такие ответы:

-я узнал о себе такое, о чем я не догадывался;

-стал делать зарядку;

-надо жить не только для себя, но и для других.

-стал отзывчивым, слежу за собой, за своими словами.

-даже очень заманчиво и хорошо, что что-то зависит от меня, от моего мнения.

-узнал каким должен быть человек.

Классные руководители отзываются следующим образом:

-Помогло привести в с систему работу с классом в соответствии с возрастающими особенностями.

-Это незаменимая находка для классного руководителя. Представляет интерес и для меня, узнала много нового, работаю над самосовершенствованием.

-Дети стали больше задумываться о своем предназначении, о своем «я».

-У детей появилась самооценка, стали больше читать, интересоваться музыкой и живописью

-Стало легче находить общий язык с воспитанниками.

Несмотря на то, что курс требует большой подготовки и теоретической и психологической, классные руководители М.Г.Кудряшова, И.В. Трофимова, И.А. Васильева (Эльбарусовская СОШ) успешно внедряют новшества в практику. Даже мизерная доплата за классное руководство их не смущает. Правда в этом учебном году учителя Гимназии № 1 и Шоршелской СОШ получают за классное руководство от 100 до 200 рублей. И очень жаль, что не все учителя применяют эту технологию, работают по старинке. Ведь без эффективной работы классных руководителей в школе трудно и даже невозможно создать психологический комфорт и творческую атмосферу, условия, в которых дети, подростки могут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать.

На районных мероприятиях подводятся итоги работы школ по различным направлениям. В таблице показаны результаты участия на различных мероприятиях. Во многом это показатель работы администрации школ, старших вожатых, преподавателей-организаторов ОБЖ. (см. таблицу).

Несмотря на созданную в районе определенную систему воспитательной работы, в школах еще недостаточно ведется индивидуальная работа с детьми группы «риска».

На начало учебного года на внутришкольном учете состояло 83 подростка, склонных к правонарушениям, 57 неблагополучных семей, на учете в ПДН состояло 30 подростков, из них 7 подростков обучаются в школах.

Существуют следующие проблемы, которые нужно преодолеть в 2004-2005 учебном году:

1)      Не во всех школах налажена работа органов самоуправления.

2)      Недостаточно ведется методическая работа с учителями начальных классов.

3)      На районных мероприятиях участвуют одни и те же дети, чем создается для них повышенная нагрузка. А значит не для всех учащихся создаются условия для развития индивидуальных способностей и творчества.

4)      Недостаточно применяются инновационные методики воспитания.

5)      Разнообразить индивидуальную работу с трудными подростками и семьями. В учреждениях дополнительного образования привлечь учащихся склонных к правонарушениям.

6)      Внедрить в школах родительский всеобуч, улучшить индивидуальную работу.

7)      Слабая организация внутришкольного контроля, методической работы заместителей директоров по воспитательной работе. Не проводится научно-обоснованная диагностико- прогностическое слежение за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

 

 

 

Система управления контентом
429570, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.47
Телефон: 8(83542) 2-19-35
Факс: 8(83542) 2-19-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика