Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

03.12.2012 Прокуратурой Мариинско – Посадского района проведено обобщение состояния законности в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления за 9 месяцев 2012г

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://marpos.cap.ru/

Прокуратурой Мариинско – Посадского района проведено обобщение состояния законности в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления за 9 месяцев 2012г.

Прокуратурой Мариинско – Посадского района по состоянию на 01.10.2012 по результатам проведенных проверок в сфере законодательства о противодействии коррупции выявлено 169 нарушений законодательства, по которым принесено 43 протеста, внесено 23 представления об устранении нарушений законодательства, к административной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

Прокуратурой Мариинско – Посадского района по результатам   проведенных проверок в сфере законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 33 нарушения, по которым возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ их них привлечено к административной ответственности в виде денежного штрафа 2 должностных лица, внесено 5 представлений об устранении нарушений законодательства по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

Также, прокуратурой Мариинско – Посадского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Кугеевском сельском поселении Мариинско – Посадского района Чувашской Республики.

Проверкой установлено, что 15 августа 2011 года администрацией Кугеевского сельского поселения в лице главы администрации поселения - Баринова Г.П. заключен муниципальный контракт  № 1 от 15.08.2011 на выполнение работ  по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения.

Заключению муниципального контракта № 1 от 15.08.2011г. способствовало размещение извещения о проведении запроса котировок на  выполнение работ  по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения. Сумма муниципального контракта составила 169 492 рублей.

Извещением о проведении запроса котировок, установлено, что срок начала работ составляет с момента заключения муниципального контракта, срок окончания работ установлен 31 августа 2011 года.

В период проведения запроса котировок, функции представителя заказчика выполнял глава администрации Кугеевского сельского поселения Баринов Г.П., который решением Собрания депутатов Кугеевского с.п. от 27.09.2011 № 16/1 освобожден от занимаемой должности.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных видов  направления деятельности   по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 47 ч. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт.

Между тем, в нарушение ст. 47 ч. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"   пунктом 6.1 раздела 6 «Сроки выполнения работ» муниципального контракта № 1 от 15.08.2011 установлено, что срок окончания работ 30 сентября 2011 года.

По данным нарушениям в отношении главы поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения постановлением УФАС глава поселения привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5т.р.

Кроме того, прокуратурой Мариинско – Посадского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции в отношении администрации Мариинско – Посадского городского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что постановлением  главы администрации Мариинско-Посадского  городского поселения от 19.01.2012 №9, в связи с введением по определению Арбитражного суда ЧР от 14.11.2011. в отношении ООО «УК-Комфорт» процедуры наблюдения и назначением  временного управляющего,   во временное управление  и обслуживание муниципального жилого и нежилого фонда 36 многоквартирных домов переданы ООО «ЖилКомСервис». 19.01.2012 на основании данного постановления между администрацией  Мариинско-Посадского городского поселения и ООО «ЖилКомСервис» заключен договор о передаче в управление муниципального жилого и нежилого фонда на неопределенный срок до  проведения конкурса.

В соответствии с ч. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 – ФЗ предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.

Основания и порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривающей согласование  муниципальной преференции с антимонопольным органом.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5  Федерального закона «О защите конкуренции»;

Кроме того, ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение соглашений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Администрация Мариинско-Посадского городского поселения в антимонопольный орган за предоставлением преференции ООО «ЖилКомСервис» не обращалась. Следовательно,  ООО «ЖилКомСервис»  были предоставлены преимущественные условия деятельности, по сравнению с неограниченным кругом лиц, осуществляющим свою деятельность на рынке управления многоквартирными домами

В соответствии с ч. 4.ст. 161  Жилищного Кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения возложенную на нее частью 4 статьи 161 ЖК РФ обязанность не исполнила, и тем самым ограничила возможность подачи заявлений на обслуживание  МКД иным лицам, предоставив ООО «ЖилКомСервис»  более выгодные условия деятельности.

Бездействие администрации Мариинско-Посадского городского поселения  создает преимущественные условия ООО «ЖилКомСервис» для осуществления  деятельности  по управлению МКД и создает  препятствие  для выхода на рынок управления многоквартирными домами  лиц, которые  имеют или могут  иметь возможность  предоставления соответствующих услуг, а именно на территории Мариинско – Посадского района деятельность по управлению многоквартирными домами также осуществляется   ООО «УК «Центр», ООО «УК «Сервисные технологии», ООО «Гарант».

Между тем, при выборе управляющей МКД организации ни собрание собственников, ни конкурс на управление МКД администрацией Мариинско-Посадского городского поселения  не проводились.

Действия администрации Мариинско Посадского городского поселения при заключении  договора с ООО «ЖилКомСервис»   были направлены на создание преимущественных условий осуществления деятельности Обществу с ограниченной ответственностью ООО «ЖилКомСервис», и не допущению к управлению многоквартирными жилыми домами  иных управляющих компаний городского поселения, кроме как ООО «ЖилКомСервис».

Следовательно, администрация Мариинско-Посадского городского поселения целенаправленно заключила договор  управления МКД с конкретным хозяйствующим субъектом (ООО «ЖилКомСервис») и не предпринимало никаких  мер для равного доступа иных хозяйствующих субъектов (управляющих организаций),  при  выборе способа управления многоквартирным домом собственниками помещений, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с  решением Управления Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2012 администрация Мариинско-Посадского городского поселения, заключив договор о передаче в управление  муниципального  жилищного и нежилого фонда  от 19.01.2012 с ООО «ЖилКомСервис» совместно устранили возможность участия в выборе способа управления многоквартирными домами  по адресам: г.Мариинский Посад, ул.Курчатова 7а, Ломоносова 13, Николаева 72/1, Николаева 72/2, Николаева 72/5, Николаева 72/7, Полевая 15, Советская 4,  Больничная 13/3, С-Щедрина 1, С-Щедрина 2, Горького 26, 1-Денисово,Казанская 1, Казанская14, Калининская 12, Калининская 19, Красноармейская 76, Ленинская 3, ленинская 18, Ленинская 23, Ленинская 25, Ленинская 27, Ленинская 37,  Ленинская 45,  Л.Толстого 14, Малинина 12, Московская 3, Московская 9, Московская 18, Набережная 28, Нахимова 7, П.Бондарева 5, Шолохова 23/3, Шолохова 23/4, Шолохова 23/5   иных управляющих организаций, и  тем самым  устранили конкуренцию на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

По данным фактам в отношении главы города возбуждено дело об административной правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – т.е. действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. 

Пол результатам рассмотрения постановлением УФАС глава поселения привлечен к административной ответственности в виде денежного штрафа в размере 15000 рублей.

Также, прокуратурой района в связи с нарушением принципа прозрачности и открытости деятельности ОМСУ внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства, возбуждено 10 дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13. 27 КоАП РФ (на рассмотрении). 

Прокуратурой Мариинско – Посадского района по состоянию на 01.10.2012г. опротестовано 43 нормативно – правовых акта ОМСУ.

Так, постановлением главы Большешигаевского сельского поселения № 59 от 14.09.2011 утверждено «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих Большешигаевского сельского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов» (далее «Положение»).

Пункт 14 п.п. «б» «Положения» не соответствует требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции», в связи с чем, подлежат изменению.

Так, в соответствии с пунктом 14 п.п. «б» «Положения» установлено, что основанием для проведения заседания комиссии является: поступившее  обращение гражданина, замещавшего в администрации должность  муниципальной службы, о даче согласия  на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение  работы на условиях гражданско – правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет  со дня увольнения с муниципальной службы.

В соответствии со ст. 12 ч. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 – ФЗ   гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Также, в соответствии со ст. 12 ч. 1.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 – ФЗ комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Между тем, в пункте 14 п.п. «б» «Положения» в нарушение ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции РФ» не установлены ограничения  по стоимости работ, а также в нарушение ст. 12 п. 1.1 ФЗ «О противодействии коррупции» не определены сроки рассмотрения письменного обращения гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации.

В истекшем периоде прокуратурой района на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 228 нормативно – правовых акта и 303 проекта.

В ходе изучения проектов выявлено содержание коррупциогенных факторов в 24 проектах, направлено 24 информации, коррупциогенные факторы исключены из 22 проектов.

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                             В.В. Васильев

 

Система управления контентом
429570, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.47
Телефон: 8(83542) 2-19-35
Факс: 8(83542) 2-19-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика