Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://marpos.cap.ru/
Прокуратурой Мариинско – Посадского района в 2012 году по результатам проведенных проверок в сфере законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе выявлено всего 184 нарушения законодательства, по которым принесено 46 протестов, внесено 27 представлений об устранении нарушений законодательства (привлечено к дисциплинарной ответственности 29), к административной ответственности привлечено 25 должностных лиц. В сфере законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 35 нарушений, по которым возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ, внесено 6 представлений об устранении нарушений законодательства, принесено 3 протеста.
В истекшем периоде прокуратурой района на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 432 нормативно – правовых акта и 444 проекта.
В ходе изучения проектов выявлено содержание коррупциогенных факторов в 24 проектах, направлено 24 информации, коррупциогенные факторы исключены из 24 проектов.
Так, к примеру постановлением главы администрации Мариинско – Посадского района № 13 от 16.01.2012 утвержден «Порядок уведомления представителя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» (далее «Порядок»).
В соответствии со ст. 9 частями 1 и 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 – ФЗ муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований ст. 9 ч. 1, 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в утвержденном «Порядке» в пункте 2 установлено, что муниципальный служащий может уведомить органы прокуратуры, тогда как федеральным законом на него возложена данная обязанность, а пункт 5 «Порядка» устанавливает лишь, что муниципальный служащий подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за уклонение от уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, положения федерального закона устанавливающие, что нарушение порядка уведомления влечет увольнение муниципального служащего в пункте 5 «Порядка» не установлены.
По аналогичным основаниям опротестованы положения НПА сельских поселений района.
Заместитель прокурора района Соловьев В.Е.