Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики– отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2014 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – главному распорядителю бюджетных средств Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, программа по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района.
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского Чувашской Республики (далее - Отдел образования) является отраслевым органом администрации Мариинско-Посадского района и создан для осуществления на территории района управленческих функций в сфере образования и молодежной политики.
Отдел образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 04 марта 2014 года № С-3/3.
Отдел образования является юридическим лицом со статусом казенного учреждения, имеет лицевой счет, печать с изображением государственного герба Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Отдел образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики ,указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Конвенцией о правах ребенка, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета министров Чувашской Республики, нормативно- правовыми актами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, выборных органов Мариинско-Посадского района, Уставом района и настоящим Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
По состоянию на 1 января 2015 года в ведении отдела образования находится 22 учреждения, из них:
- дошкольные – 6;
- общеобразовательные – 13;
- учреждения дополнительного образования – 3.
В состав отдела образования входят также централизованная бухгалтерия, информационно-методический центр, орган опеки и попечительства, вопросы деятельности которых регламентируются положениями, утвержденными приказом Отдела образования.
На основании договоров, заключенных между Отделом образования и подведомственными учреждениями образования, централизованная бухгалтерия Отдела образования осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности 13 муниципальных бюджетных образовательный учреждений общего образования, 6 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, 3 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Отчеты за 2014 год главным распорядителем бюджетных средств представлены в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района в срок, утвержденным Положением о бюджетных правоотношениях в Мариинско- Посадском районе, 02.02.2015 года.
Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н. (далее - Инструкция №191).
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2014 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" .
Формы 503163 к пояснительной записке "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» .
Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
3. Анализ структуры доходов
Утвержденные бюджетные назначения за 2014 год составляют 198769,9 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 Отделом образования, как главным администратором доходов бюджета Мариинско-Посадского района получены доходы в сумме 198485,9 тыс.руб. , в том числе :
( тыс.руб.)
Субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
|
974
|
20203029050000 151
|
2746,4
|
Субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
974
|
20203021050000151
|
1623,2
|
Субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семье
|
974
|
20203020050000151
|
446,3
|
Иные межбюджетные трансферты на региональную программу "Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов"
|
974
|
202014999050000151
|
1652,4
|
Межбюджетные трансферты, предаваемые бюджетам городских округов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (выплата социальных пособий на проездной билет)
|
974
|
20204012050000151
|
60,0
|
Субвенции на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству
|
974
|
20203024050000151
|
273,0
|
Иные межбюджетные трансферты на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет субсидии, поступившей из федерального бюджета
|
974
|
20204999050000151
|
838,9
|
Иные межбюджетные трансферты на выплату денежных поощрений победителям конкурса муниципальных программ по работе с детьми и молодежью
|
974
|
20204999050000151
|
10,0
|
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (субвенции бюджетам городских округов на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования
|
974
|
20203024050000151
|
35931,4
|
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (субвенции бюджетам городских округов на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования
|
974
|
20200324050000151
|
104441,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания
|
974
|
|
50462,6
|
|
|
|
|
Не исполнено бюджетных назначений по доходам за 2014 годв сумме 284,0 тыс.руб. или 0,1 % от утвержденных бюджетных назначений, в т.ч. субвенции на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в сумме 281,4 тыс.руб., межбюджетные трансферты, предаваемые бюджетам городских округов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (выплата социальных пособий на проездной билет) в сумме 2,6 тыс.руб.
4. Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года №С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Отделу образования утверждены бюджетные ассигнования на 2014 год в общей сумме 162455,7 тыс.руб., в том числе: по разделу 07 «Дошкольное образование» в сумме 31733,8 тыс.руб., по разделу 07 «Общее образование»в сумме 114640,2 тыс.руб., по разделу 07 "Молодежная политика и оздоровление детей" в сумме 2649,4 тыс.руб., по разделу 07 "Другие вопросы в области образования" в сумме 7505,7 тыс.руб., по разделу 10 "Социальная политика " в сумме 2522,6 тыс.руб., по разделу 11" Физическая культура" 3454,0 тыс.руб.
Бюджетная смета отдела образования на 2014 год (как главного распорядителя) утверждена 20.12.2013 года начальником Отдела образования в пределах доведенных бюджетных назначений в общей сумме 6951,3 тыс.руб. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
В связи с внесением в течение 2014 года изменений в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Отделу образования увеличены бюджетные ассигнования в общей сумме 36314,2 тыс.руб., в том числе:
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.03.2014 г. №С-5/1 на 717,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 17.06.2014 г. № С-9/1 на 2200,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 18.09.2014г.№ С-12/1 на 20375,7 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 22.12.2014г.№ С-16/1 на 13021,5 тыс.руб.;
Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 503163) соответствует решениям районного Собрания депутатов " О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов № С-15/1 от 10.12.2013 г."О бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены отделом образования в порядке , установленном статьей 55 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013г. и отражают изменения расходов бюджета отдела образования, утвержденные решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района.
С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2014 год составили 198769,9 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов Отдела образования составило 198485,7 тыс.руб., или 99,9% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:
по разделу «Образование - 189910,2 тыс.руб., из них по подразделам:
«Дошкольное образование» - 41399,5 тыс.руб.
«Общее образование» - 132525,8 тыс.руб.
"Дополнительное образование"- 5727,4 тыс.руб.
«Молодежная политика и оздоровление детей» - 2657,9 тыс.руб.
«Другие вопросы в области образования» - 7599,7 тыс. руб.
по разделу «Социальная политика» - 2971,2 тыс.руб., из них по подразделам:
«Социальное обеспечение населения» - 59,9 тыс.руб.
«Охрана семьи и детства» - 2911,3 тыс.руб.
по разделу "Физическая культура и спорт"- 5604,2 тыс.руб. , в т.ч. по подразделу:
"Физическая культура"- 5604,2 тыс.руб.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам и расходам соответствуютуточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в разрезе ведомственной структуры расходов.
5. Анализ бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам.
Отдел образования является участником по реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" на 2014-2020 г. В соответствии с п.152 Инструкции №191н форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» в состав бюджетной отчетности включена. На развитие образования, на исполнение мероприятий в рамках целевых программ утверждено бюджетной росписью с учетом изменений решением районного Собрания депутатов 246401,8 тыс.руб., исполнено 246399,1 тыс.руб. или 99,9 %. Субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий не освоены в сумме 2,7 тыс. руб. или на 4,3% ввиду отсутствия заявок на проездные учащимся образовательных учреждений. Остаток субвенции возвращен в республиканский бюджет кассовой заявкой № 1 от 13 января 2015 г.
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Отдела образования на 1 января 2015 года составила - 14454,30 руб. ( баланс главного распорядителя бюджетных средств ф.0503130) против 2529,12 руб. кредиторской задолженности на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по платежам в бюджеты в сумме -15616,26 тыс. руб., в том числе: расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме -15621,26 руб., по платежам в бюджет по налогу на имущество 5,00 руб., по принятым обязательствам по расчетам за услуги связи в сумме 1161,96 руб.
Дебиторская задолженность Отдела образования по отчету ф.0503130 составила на конец отчетного периода 19828,18 руб. против 17062,55 руб. на начало года. Задолженность образовалась по расчетам с подотчетными лицами -1200,00 тыс.руб., по расчетам за ГСМ 21133,97 руб., банковские услуги в сумме -105,79 руб.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по виду деятельности "Субсидии на выполнение государственного (муниципального ) задания" составила на конец отчетного периода 7512,1 тыс.руб. против 6873,0 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
расчетам по принятым обязательствам в сумме 5957,9 тыс. руб.
платежам в бюджеты в сумме 1554,2 тыс. руб.,
Дебиторская задолженность учреждений образования по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" составила на конец отчетного периода 132,4 тыс.руб. против 118,7 тыс.руб. на начало отчетного периода. Указанная задолженность образовалась по
расчетам с подотчетными лицами в сумме -2,0 тыс.руб.
за нефтепродукты в сумме 134,4 тыс.руб.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" составила на конец отчетного периода 853,6 тыс.руб. против 703,7 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
расчетам по принятым обязательствам в сумме 853,6 тыс. руб.
Дебиторская задолженность учреждений образования по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" составила на конец отчетного периода 421,7 тыс.руб. против 309,0 тыс.руб. на начало отчетного периода. Указанная задолженность образовалась по
расчетам по родительской плате в сумме 421,7 тыс.руб.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по виду деятельности "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания" за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличилась на 639,1 тыс.руб. или 9,3 %. Кредиторская задолженность бюджетный учреждений по виду деятельности "Собственные доходы учреждения"за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличилась на 112,7 тыс.руб. или 36,5%. В бюджетных учреждениях, подведомственных отделу образования, при наличии дебиторской задолженности по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях в сумме 421,7 тыс.руб. образовалась кредиторская задолженность по принятым обязательствам (за продукты питания) в сумме 840,2 тыс.руб.
Кредиторская задолженность автономных учреждений образования по отчету ф.0503769 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» составила на конец отчетного периода 117,3 тыс.руб. против 84,0 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по
расчетам по платежам в бюджет в сумме 2,7 тыс.руб.
расчетам по принятым обязательствам в сумме 114,6 тыс.руб.
Кредиторская задолженность автономных учреждений образования по отчету ф.0503769 «Собственные доходы учреждения» составила на конец отчетного периода 398,2 тыс.руб. против 261,4 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по
расчетам по принятым обязательствам в сумме 368,6 тыс.руб.
расчетам по платежам в бюджет 29,6 тыс.руб.
Дебиторская задолженность автономных учреждений по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" составила на конец отчетного периода 19,7 тыс.руб. против 19,3 тыс.руб. на начало отчетного периода. Дебиторская задолженность образовалась
по расчетам с за оказанные услуги в сумме 12,7 тыс.руб.
по расчетам за нефтепродукты в сумме 7,1 тыс.руб.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503730 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».
7. Выводы
Годовая бюджетная отчетность отдела образования составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
Бюджетная отчетность отдела образования и молодежной политики администрациии Мариинско-Посадского района в Контрольно-счетный орган представлена в срок.
8. Предложения
Отделу образования своевременно принять меры по погашению кредиторской задолженности прошлых лет, указанные в справке№127 от 17.02.2015 г. ( справка прилагается)
Председатель Контрольно-счетного органа
Мариинско-Посадского района Н.Ю.Ефимова