Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района – администрации Мариинско-Посадского района за 2014 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по администрации Мариинско-Посадского района – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района, главному администратору доходов бюджета Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г
Местное самоуправление в Мариинско- Посадском районе- форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской федерации, федеральными законами, а также в случаях, установленных федеральными законами,- законами Чувашской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления Мариинско-Посадского района вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация осуществляет свою деятельность на основании Устава об администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 19мая 2014 года №С-8/1.
Администрация обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и иные счета в банках.
Юридический адрес: 429570, Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
Предельная численность администрации Мариинско-Посадского района на 2014 год утверждена постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 25.09.2014 г. № 629 « О внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района № 915 от 19.12.2013 г. "Об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и ее структурных подразделений, фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской в количестве 40 единиц с годовым фондом оплаты труда 9992,8 тыс.руб.(в связи с внесением изменением в решение Собрания депутатов от 10.12.2013 г. № С-15/1 бюджетные ассигнования на заработную плату с учетом увеличения составляют 9992,7 тыс.руб.)
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, программа по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, утвержденной распоряжением председателя Контрольно- счетного органа Мариинско-Посадского района.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Отчеты за 2014 год главным распорядителем средств бюджета Мариинско-Посадского района представлены в Контрольно-счетный орган 10.02.2015 года .
Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н. (далее - Инструкция №191)
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".Принятые бюджетные обязательства на 2014 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" .
3. Анализ структуры доходов
В соответствии с приложением 2 к решению Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" за администрацией закреплены функции главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района.
Утвержденные бюджетные назначения на 2014 год составляют 155 782,3 тыс.руб.
Администрацией, как главным администратором доходов бюджета Мариинско-Посадского района получены доходы в сумме 133 166,3 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
903
|
11100000000000000
|
2777,0
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
|
903
|
11300000000000000
|
100,6
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
903
|
1140000000000000
|
4053,8
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
903
|
1160000000000000
|
300,7
|
Прочие неналоговые доходы
|
903
|
11700000000000000
|
10,4
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской федерации
|
903
|
20200000000000000
|
137073,8
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
903
|
20700000000000180
|
-11150,0
|
Не исполнено бюджетных назначений по доходам за 2014 годв сумме 22847,3 тыс.руб. или 14,7 % от утвержденных бюджетных назначений, в т.ч.
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены на 875,4 тыс.руб. или на 46,0 % больше утвержденных бюджетных назначений;
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства исполнены на 100,6 тыс.руб.или 25,8 % больше утвержденных бюджетных назначений;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 353,8 тыс.руб. или на 9,6 % большеутвержденных бюджетных назначений;
штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены на 32,9 тыс.руб. или на 65,8 % больше утвержденных назначений;
безвозмездные поступления исполнены на 24129,5 тыс.руб. или 16,1% меньше утвержденных бюджетных назначений (субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -12499,4 тыс.руб., субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений- 11630,2 тыс.руб.)
4. Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» администрации, как главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района утверждены бюджетные ассигнования на 2014 год в общей сумме 54701,6 тыс.руб.В связи с внесением в течение 2014 года изменений в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» администрации увеличены бюджетные ассигнования в общей сумме 150728,4 тыс.руб.,
в том числе:
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 18.09.2014 г. № С-12/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 290,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.03.2014 г. №С-5/1,от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 18.09.2014 г. № С-12/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 1752,9 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 18.09.2014г.№С-12/1 на 2,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 29.07.2014 г. №С-5/1, от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 18.09.2014 г. № С-12/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 223,6 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 24.12.2014г.№С-16/1 на 19,7 тыс.руб. тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 24.12.2014г.№С-16/1 на -50,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 24.12.2014г.№С-16/1 на -100,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.03.2014 г. № С-5/1, от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 18.09.2014 г. № С-12/1,от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 7401,2 тыс.руб. на -7401,2 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 18.09.2014 г. № С-12/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на сумму 450,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.03.2014 г. № С-5/1,от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 18.09.2014 г. № С-12/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на сумму 133067,3 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско- Посадского района от 18.09.2014г.№ С-12/1 на сумму -300,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 17.06.2014 г. № С-9/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1на сумму 28,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 75,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 27.03.2014 № С-5/1, от 24.12.2014 г. № С-16/1 на 22754,8 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 24.12.2014 г. № С-16/1 на -83,7 тыс.руб.
С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2014 год составили 205430,0 тыс.руб.
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены администрацией в порядке , установленном статьей 55 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013г. и отражают изменения расходов бюджета администрации, утвержденные решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района.
Кассовое исполнение расходов администрации составило 158390,4 тыс.руб., или 77,1% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам и расходам соответствуютуточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в разрезе ведомственной структуры расходов
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в сводной бюджетной росписи.
Показатели графы 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям графы 4,5,10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128)
5. Анализ бюджетных ассигнований по целевым программам
На реализацию целевых программ предусмотрены средства на общую сумму 163746,3 тыс. рублей. Исполнение целевых программ характеризуется следующим образом:
1. Анализ исполнения целевых программ
№
п
/п
|
Наименование программ, подпрограмм
|
Утверждено в бюджетной росписи тыс.руб.
|
Кассовое исполнение, тыс.руб.
|
Отклонение
|
тыс.руб.
|
% исполнения
|
1
|
Осуществление функций по использованию объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, содержание объектов коммунального хозяйства
|
100,0
|
99,0
|
1,0
|
99,0
|
2
|
Субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет
|
289,1
|
289,1
|
0
|
100
|
3
|
Субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета
|
894,6
|
0
|
894,6
|
0
|
4
|
Субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
|
26,3
|
14,7
|
11,6
|
55,8
|
5
|
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, передаваемых из фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства
|
97443,5
|
64881,2
|
32562,3
|
66,6
|
6
|
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
|
34121,6
|
34118,2
|
3,4
|
99,9
|
7
|
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ( в рамках софинансирования)
|
1502,0
|
1502,0
|
0
|
100
|
8
|
Выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики
|
675,0
|
675,0
|
0
|
100
|
9
|
Пропаганда физической культуры и спорта
|
340,0
|
340,0
|
0
|
100
|
10
|
Субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий
|
297,8
|
297,8
|
0
|
100
|
11
|
Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка
|
150,0
|
150,0
|
0
|
100
|
12
|
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
|
950,0
|
942,1
|
7,9
|
99,2
|
13
|
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
|
598,0
|
598,0
|
0
|
100
|
14
|
Субсидии на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
|
19195,2
|
19195,2
|
0
|
100
|
15
|
Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
|
4815,0
|
2898,3
|
1916,7
|
60,2
|
16
|
Процентные платежи по государственному долгу Чувашской Республики
|
156,3
|
156,3
|
0
|
100
|
17
|
Эффективное управление государственным имуществом Чувашской Республики
|
768,2
|
768,2
|
0
|
100
|
18
|
Создание единой системы учета государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества
|
73,8
|
73,8
|
0
|
100
|
19
|
Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета
|
2,0
|
2,0
|
0
|
100
|
20
|
Субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета
|
1346,3
|
1346,3
|
0
|
100
|
21
|
Субвенции на обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях
|
1,6
|
1,6
|
0
|
100
|
|
Итого
|
163746,3
|
128348,8
|
35397,5
|
78,4
|
В 2014 году на реализацию целевых программ утверждено бюджетной росписью в сумме 163746,3 тыс. руб. , из них освоены 78,4% , остаток неиспользованных средств составил 35397,5 тыс.руб. или 21,6%.
Согласно приложению № 3 к Решению Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района.
Согласно формы 0503127 доходы бюджета администрации выполнены на сумму 133166,3 тыс.руб. при утвержденных бюджетных назначениях 155782,3 тыс.руб. Доходная часть не исполнена на сумму 22847,3 тыс.руб. Расходы бюджета выполнены на сумму 158390,4 тыс.руб. при утвержденных бюджетных назначениях 205430,0 тыс.руб. Расходная часть не выполнена на сумму 47039,5 тыс.руб. Источники финансирования дефицита бюджета администрации составляют в сумме 25224,2 тыс.руб.
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность администрации на 1 января 2015 года составила 9,2 тыс. руб. (баланс главного распорядителя бюджетных средств ф.0503130) против 706,4 тыс.руб. кредиторской задолженности на начало отчетного периода.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчетам по принятым обязательствам в сумме 9,5 тыс. руб., по платежам в бюджеты в сумме -3,1 тыс. руб.
Дебиторская задолженность администрации по отчету ф.0503130 составила на конец отчетного периода 20500,0 тыс. руб. против 22,4 тыс. руб. на начало года. Задолженность образовалась по выданным авансам за приобретение материальных запасов (ГСМ) в сумме 21,9 тыс.руб., по авансовым платежам по капитальному ремонту в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ" в сумме 13949,1 тыс.руб., по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 6528,9 тыс.руб.
По счету 205.51 дебиторская задолженность по поступлениям межбюджетных трансфертов сложилась в сумме остатков неиспользованных средств -20971,4 тыс.руб.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
7. Выводы
Годовая бюджетная отчетность администрации составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
Бюджетная отчетность администрацией Мариинско-Посадского района в Контрольно-счетный орган представлена в срок.
Председатель Контрольно-счетного органа
Мариинско-Посадского района Н.Ю.Ефимова