Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района– Отдела культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района за 2014 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по отделу культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района, главному администратору доходов бюджета Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г.
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - отдел культуры) является структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского района и уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 30 ноября 2012 года № С-13/5.
Отдел культуры является структурным подразделением Мариинско-Посадского района и обладает правами юридического лица.
Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики ,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета министров Чувашской Республики, выборных органов Мариинско-Посадского района, Уставом района, документацией системы менеджмента качества отдела, а также вышеуказанным Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
В 2014 году в ведении отдела культуры и социального развития находились 3 учреждения: "МБУК "Межпоселенческий центральный Дом культуры, туризма и библиотечного фонда Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", МБУК "Районный краеведческий музей", МБУ "Мариинско-Посадский архив".
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, программа по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, утвержденной распоряжением председателя Контрольно- счетного органа Мариинско-Посадского района.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Отчеты за 2014 год главным распорядителем бюджетных средств представлены в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района в срок, утвержденным Положением о бюджетных правоотношениях в Мариинско- Посадском районе, 02.02.2015 года.
Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция №191н)
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".Принятые бюджетные обязательства на 2014 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют стр. 490,510,512 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют стр.010,020 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" стр.161,163 соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". стр.200 и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" стр.512.
Бюджетная смета отдела культуры на 2014 год (как главного распорядителя ) утверждена 19.12.2013 года начальником отдела в пределах доведенных бюджетных назначений в общей сумме 976,5 тыс.руб. С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2014 год составили 1335,8 тыс.руб. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
3. Анализ структуры доходов
В соответствии с решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Отделом культуры получены субсидии на финансовое обеспечение бюджетных учреждений для выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в сумме 6826,3 тыс.руб.
4. Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» отделу культуры утверждены бюджетные ассигнования на 2014 год по разделу 01 "Обеспечение деятельности государственных архивов учреждений" в сумме 300,0 тыс.руб., 08 «Культура и кинематография» в общей сумме 5947,0 тыс.руб., в том числе: по подразделу «Культура» в сумме 4967,5 тыс.руб., по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 976,5 тыс.руб. , в том числе:
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 28.03.2014 г. № С-5/1 на 102,0 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 19.09.2014 г. № С-12/1 на 77,3 тыс.руб.;
решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 16.12.2014г.№С-16/1 на 400,0 тыс.руб.;
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены отделом культуры в порядке , установленном статьей 55 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013г. и отражают изменения расходов бюджета отдела культуры, утвержденные решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района.
С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2014 год составили 6826,3 тыс.руб., в том числе по подразделам:
«Культура» - 5370,5 тыс.руб.;
«Другие вопросы в области культуры, кинематографии» -1335,8 тыс.руб.
"Обеспечение деятельности государственных архивов учреждений"- 120,0 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов отдела культуры составило 6826,3 тыс.руб., или 99,4% к годовым бюджетным назначениям, в том числе по подразделам:
«Культура» - 5335,0 тыс.руб. из них:
- на предоставление субсидий бюджетным учреждениям культуры – 5335,0 тыс.руб.или 99,3%
«Другие вопросы в области культуры, кинематографии»- 1329,0 тыс.руб., из них:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда- 1329,0 тыс.руб. или 99,5%;
"Обеспечение деятельности государственных архивов учреждений" -120,0 тыс.руб. или 100,0 %
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам и расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в разрезе ведомственной структуры расходов.
Анализ исполнения муниципальной программы
Отдел культуры является участником по реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры и туризма в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики на 2014- 2020 годы", на которые предусмотрены в 2014 году средства из бюджета Мариинско-Посадского района в сумме 4970,5 тыс. руб.
Анализ программной части расходов по целевой программе по отделу культуры показывает, что кассовое исполнение за 2014 год составило 4934,9 тыс. руб.или 99,3%. Объемы финансирования уточнялись решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"в сумме 30,5 тыс.руб. № С-5/1 от 28.03.2014 г., № С-12/1 от 19.09.2014 г., С-16/1 от 16.12.2014 г.
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность в сумме -6,4 тыс.руб.(форма 0503169) соответствует показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" по состоянию на 1 января 2014 года.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по
расчетам по платежам в бюджет в сумме -6,4 тыс.руб.
Дебиторская задолженность отсутствует.
7. Выводы
Годовая бюджетная отчетность отдела культуры составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
Бюджетная отчетность отделом культуры и социального развития администрациии Мариинско-Посадского района в Контрольно-счетный орган представлена в срок.
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Ефимова Н.Ю.