«Утверждаю»
Председатель
Контрольно-счетного органа
Мариинско-Посадского района
______________ Н. Ю. Ефимова
«06»апреля 2015 г.
|
Отчет
о результатах аудита в сфере закупок, оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, эффективности и о результативности расходов на закупки Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г.г.
Основание контрольного мероприятия: поручение районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, письмо главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Пьяночкиной Л.В. № 01/02-11-120 от 26.01.2015 г.
Цель проверки: контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Учреждение) за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г., аудит в сфере закупок 2014 года с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность, нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); контракты, договора, заключенные Заказчиком в проверяемом периоде; реестры закупок и другие документы
Объект проверки: администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Проверяемый период: с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
Срок проведения проверки: с 04.03.2015 г. по 06.04.2015 г.
Результаты проверки.
Мариинско-Посадское городское поселение – муниципальное образование, образовано и наделено статусом городского поселения законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». Административным центром Мариинско-Посадского городского поселения является город Мариинский Посад.
Администрация Мариинско-Посадского городского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 14 ноября 2005 года № С-03/1 с изменениями и дополнениями от 17.11.2011г. № С-20/1.
Территорию Мариинско-Посадского городского поселения составляют исторически сложившиеся земли города Мариинский Посад, прилегающие к нему земли общего пользования, территория традиционного природопользования населения Мариинско-Посадского городского поселения, рекреационные земли, земли для развития Мариинско-Посадского городского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Мариинско-Посадского городского поселения.
Территория Мариинско-Посадского городского поселения входит в состав территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Юридический и фактический адрес: 429570, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47 тел. (8 83542) 2-11-49.
Администрации Мариинско-Посадского городского поселения присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 2111007171.
Распорядителями ассигнований по исполнению сметы доходов и расходов в проверяемом периоде являлись:
- с 14.02.2013 г. по настоящее время глава Пьяночкина Л. В.;
-с правом второй подписи – начальник МКУ «Централизованная бухгалтерия Мариинско-Посадского района» с 12.01.2009 г. по 15.09.2014 г. Шипунова Г.Н., с 16.09.2014 г. по настоящее время Киселева Н.В.
1. Проверка своевременности и полноты устранений нарушений, выявленных в ходе плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г.
Выявленные в ходе плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. нарушения и недостатки администрацией Мариинско-Посадского городского поселения устранены частично:
По результатам проверки приобретен программный продукт " Проф Реестр муниципального имущества" по платежному поручению № 263786 от 26декабря 2014 г.на сумму 30 000,00 руб. для учета муниципальной собственности. На момент повторной проверки внесения сведений об имуществе в реестр Учреждением осуществлено не в полном объеме;
- нарушения, допущенные централизованной бухгалтерией в части ведения бухгалтерского учета имущества казны, повлекшие искажение бухгалтерской отчетности за 2011-2013 г.г. устранены не в полном объеме, а именно "Фактические затраты на незавершенное строительство объекта "Водоснабжение микрорайонов №3,5 в г. Мариинский Посад" со стоимостью 4 000 000,0 руб. и "Фактические затраты по реконструкции части напорной хозфекальной канализации г. Мариинский Посад" со стоимостью 4 329 7 00,00 тыс. руб. числятся на счете 108 51 00 "Недвижимое имущество, составляющее казну". В соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157 н (ред. от 12.10.2012 г.) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н) вышеназванные затраты должны отражаться в бухгалтерском учете на счете 106 01 00 "Вложения в основные средства", который предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов. Данные затраты в бухгалтерском учете числятся более 10 лет, администрацией Учреждения не приняты меры по оформлению государственной регистрации права на муниципальное имущество, что является нарушением требований статьи 131 Гражданского Кодекса, статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Аудит в сфере закупок 2014 года.
Аудит в сфере закупок проведен на основании статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона № 44-ФЗ) с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, иных нормативных актов контрактной системе в сфере закупок.
Между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения и Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа Мариинско-Посадского района заключено соглашение № 2 от 20 сентября 2013 г. о передаче части функций по подготовке, организации и проведению конкурсов, аукционов в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Мариинско-Посадского городского поселения, либо по проведению необходимых мероприятий для размещения муниципального заказа путем запроса котировок цен в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании соглашения о передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 05.03.2014 года № 2, (с изм. доп. согл. № 1 от 15 января 2015 г.) Мариинско-Посадское городское поселение передало Уполномоченному органу полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), используя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мариинско-Посадского городского поселения в соответствии Законом № 44-ФЗ и Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Мариинско-Посадского района и муниципальных заказчиков, утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 10 июля 2013 г. № С 8/2.
Постановлением Учреждения от 14.02.2014 № 37 утверждено Положение о контрактном управляющем. Этим же постановлением назначено ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение контрактов и контрактный управляющий - исполняющий обязанности специалиста-эксперта администрации Мариинско-Посадского городского поселения Смирнова Д. С., которая освобождена от занимаемой должности с 18.09.2014 г.
Согласно ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."
В ходе проверки Учреждением документ, удостоверяющий о дополнительном профессиональном образовании в сфере размещения заказов на Смирнову Д. С. не представлен. Представлено удостоверение о повышении квалификации по программе повышения квалификации "Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на Степанцову Л. Н.
Со слов главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Пьяночкиной Л. В. с 19.09.2014 г. обязанности контрактного управляющего и ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, является ведущий специалист-эксперт администрации Мариинско-Посадского городского поселения Степанцова Л. Н. Но при этом в Учреждении не издан приказ (постановление) о назначении контрактного управляющего и ответственного за осуществление закупки, что является нарушением ст.38 Закона № 44-ФЗ.
Учреждением размещено на официальном сайте закупок в соответствии Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещений о проведении открытого аукциона в электронной форме в кол-ве 3 шт. на сумму 2 053 393,00 руб.
Учреждением размещено на официальном сайте закупок в соответствии Законом № 44-ФЗ извещений о проведении открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок в кол-ве 36 шт. на сумму 15 598 827,74 руб.
Учреждением на 2014 год заключено 35 муниципальных контрактов путем проведения электронного аукциона, запроса котировок и договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п.1ст.93 ФЗ-44) на сумму 15 150 319,39 руб.
В нарушение п. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ Учреждением был нарушен трехдневный срок размещения контрактов в единой информационной системе. Так, контракт № 415 от 22.05.2014 г. заключенный с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» на сумму 85341,19 руб. был размещен в единой информационной системе 20.06.2014 г. т. е. с нарушением срока на 16 дней, контракт № 59-5-7062/333 от 31.12.2013 г. заключенный с ООО «Газпроммежрегионгаз Чебоксары» на сумму 310447,64 руб. был размещен в единой информационной системе 27.02.2014 г. т. е. с нарушением срока на 33 дня.
В реестре контрактов Учреждением на официальном сайте в сети Интернет, расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru размещены контракты путем проведения электронных аукционов, запроса котировки и договора с единственным поставщиком (п.1 ст.93 ФЗ-44) на сумму 15 197 819,39 руб.
Муниципальный контракт о поставке тепловой энергии № 36 от 30 января 2014 г. (УРН-0041) на сумму 24500,00 руб. в реестр контрактов не включен ,т.е. не размещен на официальном сайте закупок. В соответствии п.8 ст. 103 Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Учреждением кассовыми заявками на расход № 03 от 31.01.2014 г. на сумму 4199,40 руб., № 023 от 03.02.2014 г. на сумму 4297,39 руб., № 0120 от 06.03.2014 г. на сумму 2803,21 руб., № 0185 от 08.04.2014 г. на сумму 1676,15 руб., № 0186 от 08.04.2014 г. на сумму 2841,59 руб., № 0219 от 30.04.2014 г. на сумму 2057,71 руб., № 0872 от 11.11.2014 г. на сумму 2075,30 руб., № 0945 от 08.12.2014 г. на сумму 3930,92 руб. данный контракт в 2014 году оплачен на общую сумму 23881,70 руб. (карточка счета 302.23 за 2014 год, контрагент ООО "Теплоэнерго" прилагается).
В нарушение п.8 ст.103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов Учреждением включен договор на поставку нефте- и газопродуктов с использованием топливных карт ОАО "Татнефть" № б/н от 30 декабря 2013 г. на сумму 72 000,00 руб. Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 этого Закона (осуществление закупки товара, работы, или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).
Бюджет на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов принят решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № С-57/01 от 12.12.2013 г. "О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н
"Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ Минэкономразвитя РФ и Федерального казначейства № 761/20н) планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Учреждение план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте разместило 21.01.2014 г., т.е. с нарушением срока на 9 дней.
Размещение плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график) на 2014 год осуществляется на официальном сайте по форме планов-графиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 761/20н от 27 декабря 2011 года с учетом положений п.5 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №544/18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов- графиков размещения заказов на 2014 и на 2015 годы" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н).
План-график на 2014 год Учреждением опубликован первоначально 21.01.2014 года. Изменения в план-график за 2014 год опубликованы 26.02.2014 года и 06.06. 2014 года.
В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н, размещенный первоначально 21.01.2014 г. Учреждением план- график на 2014 год не соответствует утвержденной форме:
- наименование плана-графика, ИНН, указаны неверно;
- единица измерения товаров, работ, услуг, являющаяся предметом контракта, не указана;
- начальная (максимальная) цена контракта указана в рублях;
- графа 1 (КБК), графа 4 (№ закупки (№ лота) заполнены не по всем позициям;
- графа 2 (ОКВЭД), графа 3 (ОКДП) не заполнены;
- не содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в соответствии п.4 ст.93 Закона № 44-ФЗ., т.е. соответствии с п. 4 п. 5 Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по объекту закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Согласно п.15 Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н предусмотрены случаи внесения изменений в планы-графики. Учреждением изменения к плану-графику составлены формально, изменения внесены с нарушениями действующего законодательства о закупках:
- по позиции № 1 в изменениях к плану-графику, опубликованном 26.02.2014 г. предусмотрены изменения планируемого срока размещения заказа, при этом в графу 14 не внесено обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай; также по этой же позиции Учреждением изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на 2,7 %, тогда как Приказом № 544/18 н предусмотрено внесение изменений в план-график в том случае, если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ и услуг изменилась более чем на 10%.
- по позиции № 1 в изменениях к плану-графику, опубликованном 06.06.2014 г. предусмотрены изменения планируемого срока размещения заказа, при этом в графу 14 не внесено обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай; также по этой же позиции Учреждением изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на 1,6 %, тогда как Приказом № 544/18 н предусмотрено внесение изменений в план-график в том случае, если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ и услуг изменилась более чем на 10%.
- по позиции № 3 в изменениях к плану-графику, опубликованном 06.06.2014 г. предусмотрены изменения планируемого срока размещения заказа, при этом в графу 14 не внесено обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай;
- по позиции № 5 в изменениях к плану-графику, опубликованном 06.06.2014 г. предусмотрены изменения планируемого срока размещения заказа, при этом в графу 14 не внесено обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай;
- по позиции № 15 в изменениях к плану-графику, опубликованном 06.06.2014 г. предусмотрены изменения планируемого срока размещения заказа, при этом в графу 14 не внесено обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай;
- по позиции № 19 Учреждением изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на 0,7 %, тогда как Приказом № 544/18 н предусмотрено внесение изменений в план-график в том случае, если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ и услуг изменилась более чем на 10%.
Также на официальном сайте в сети Интернет Учреждением 20.12.2014 г. опубликован новый план-график, который существенно расходится с первоначальным планом-графиком, опубликованным 21.01.2014 г. и с внесенными изменениями 26.02.2014 г. и 06.06.2014 г., который также не соответствует утвержденной форме, а именно:
- наименование плана-графика;
- наименование заказчика, юридический адрес, ИНН, КПП, ОКТМО указаны неверно;
- единица измерения товаров, работ, услуг, являющаяся предметом контракта по позициям № 3,8,9,10,11,16,18,19,25,3639,40,41 не соответствуют заключенным муниципальным контрактам;
- начальная (максимальная) цена контракта указана в рублях и копейках;
- графа 4 (закупки (№ лота) не заполнена;
- графа 14 (обоснование внесения изменений) не соответствует изменениям, опубликованным на официальном сайте 26.02.2014 г. и 06.06.2014.г.;
- начальная (максимальная) цена контрактов, указанная в плане-графике существенно отличается от предыдущего плана-графика, опубликованного первоначально 21.01.2014г.;
- в случаях, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта(по позициям №1-3, где срок исполнения контракта - 2015 год , Учреждением размер выплат в текущем году не указан.
Также в вышеназванном плане-графике (20.12.2014 г.) указан заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 1 506 298,75 руб., когда как заказчиком, т. е. Учреждением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков произведены на сумму 2 183 871,94 руб. ( в т.ч. оплата договоров, заключенных в 2013 году- 124 050,00 руб.), закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки малого объема осуществлены на сумму 243 262,22 руб. Из вышеизложенного следует, что Учреждением произведена оплата товаров, работ и услуг, не предусмотренные планом-графиком на сумму 920 835,41 руб., что является нарушением Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н и ст. 72 БК РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков и закупки малого объема Учреждением в 2014 году осуществлены на сумму 1 989 424,89 руб. (без учета договоров, заключенных в 2013 году) Таким образом, ограничения годового объема закупок, предусмотренные ст.93 Закона № 44-ФЗ Учреждением соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Ч.2 ст. 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков исполнителей услуг; цена и дата закупки.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства Учреждением реестр закупок, осуществленных без заключения государственных муниципальных контрактов, не ведется.
В соответствии с п.3 со ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. В соответствии со ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учреждением не выполнены требования действующего законодательство по закупкам о размещении отчета в единой информационной сети отчета об исполнении контрактов, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в 2014 году. В соответствии ст.103 Закона № 44-ФЗ, п.12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" заказчик обязан в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта включить в реестр контрактов информацию об исполнении, в том числе информацию об оплате контракта. Так, в реестре контрактов за 2014 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация об исполнении и оплате контрактов.
В ходе выборочной проверки были проверены следующие контракты:
1. Заказ № 0115300023814000289.
Номер извещения: 0115300023814000289 (электронный аукцион). Предмет договора: выполнение работ по валке деревьев в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Начальная (максимальная) цена договора: 245040,36 Российский рубль. Контракт на выполнение работ по валке деревьев в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 0115300023814000289 от 22 сентября 2014 года заключен с ООО «Посад». Цена контракта 229736,23 рублей. Контракт исполнен на сумму 229736,23 рублей. Закупку осуществляли путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Проверяя аукционную документацию, было установлено, что Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона 27.08.2014 года. Уполномоченным органом в извещении о проведении открытого аукциона указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.09.2014 года 8-00 часов в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был оформлен 05.09.2014 года в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ и во исполнение ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направлен Уполномоченным органом оператору электронной площадки. Протокол проведения аукциона получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте 08 сентября 2014 года в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ. Протокол подведения итогов № 0115300023814000289-3 оформлен 09 сентября 2014 года в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 69, ч.8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. Протокол подведения итогов аукциона размещен на общероссийском официальном сайте 10 сентября 2014 года в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
Контракт на выполнение работ по валке деревьев в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 0115300023814000289 заключен 22 сентября 2014 года в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 70 Закона № 44-ФЗ. Сведения о контракте на выполнение работ по валке деревьев в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 0115300023814000289 от 22 сентября 2014 года опубликованы Заказчиком 23 сентября 2014 года в соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
Сведения об исполнении контракта по данным Заказчика: согласно платежному поручению № 876020 от 22.10.2014 года Заказчик исполнил свои обязательства по оплате выполненных работ в полном объеме. Общая сумма оплаты по контракту составила 229736,23 рублей. В нарушение Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ сведения об исполнении контракта Заказчиком в единой информационной системе не опубликованы.
2. Заказ № 0115300023814000324.
Номер извещения: 0115300023814000324 (электронный аукцион). Предмет договора: выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена договора: 369398,0 Российский рубль. Контракт на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 0115300023814000324 от 29 сентября 2014 года заключен с ООО «Посад». Цена контракта 396398,0 рублей. Закупку осуществляли путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Проверяя аукционную документацию, было установлено, что Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона 10.09.2014 года. Уполномоченным органом в извещении о проведении открытого аукциона указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 17.09.2014 года 8-00 часов в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка: № заявки – 8795975, участник закупки - ООО «Посад».
Уполномоченным органом протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики оформлен 17.09.2014 года и опубликован на Официальном сайте 17.09.2014 года. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, в соответствии с частью 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, электронный аукцион на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики признан несостоявшимся. Заказчик направил в Уполномоченный орган по осуществлению контроля и мониторинга в сфере закупок, товаров, работ, услуг письменное обращение от 22 сентября 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с ООО «Посад», как с единственным поставщиком. Уполномоченным органом по осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг принято решение от 22 сентября 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по цене 396398,0 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении закупки, с единственным поставщиком – ООО «Посад» (ИНН 2111006636). Заказчиком заключен контракт № 0115300023814000324 на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с единственным поставщиком ООО «Посад» (ИНН 2111006636) 29 сентября 2014 года. Сведения о контракте № 0115300023814000324 от 29.09.2014 года опубликованы Заказчиком 30.09.2014 года в соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Сведения об исполнении договора по данным Заказчика: согласно п 2.4 контракта № 0115300023814000324 на выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29 сентября 2014 года оплата производится за фактически выполненные работы в 2015 году.
3. Заказ № 0115300023814000129.
Номер извещения: 0115300023814000129 (электронный аукцион). Предмет договора: выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад. Начальная (максимальная) цена договора: 114307,86 Российский рубль. Контракт на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад № 0115300023814000129 от 16 июня 2014 года заключен с ООО «Посад». Цена контракта 114307,86 рублей. Контракт исполнен на сумму 114307,86 рублей. Закупку осуществляли путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Проверяя аукционную документацию, было установлено, что Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона 21.05.2014 года. Уполномоченным органом в извещении о проведении открытого аукциона указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.05.2014 года 8-00 часов в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка: № заявки – 8795975, участник закупки - ООО «Посад».
Уполномоченным органом протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад оформлен 30.05.2014 года и опубликован на Официальном сайте 30.05.2014 года. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, в соответствии с частью 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад признан несостоявшимся. Заказчик направил в Уполномоченный орган по осуществлению контроля и мониторинга в сфере закупок, товаров, работ, услуг письменное обращение от 2 июня 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад с ООО «Посад», как с единственным поставщиком. Уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг принято решение от 03 июня 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад по цене 114307,86 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении закупки, с единственным поставщиком – ООО «Посад» (ИНН 2111006636). Заказчиком заключен контракт № 0115300023814000129 на выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад с единственным поставщиком ООО «Посад» (ИНН 2111006636) 16 июня 2014 года. Сведения о контракте № 0115300023814000129 от 16.06.2014 года опубликованы Заказчиком 17.06.2014 года в соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Сведения об исполнении контракта по данным Заказчика: согласно платежному поручению № 904 от 18.07.2014 на сумму 6968,70 руб., платежному поручению № 905 от 18.07.2014 на сумму 42426,0 руб., платежному поручению № 906 от 18.07.2014 на сумму 889,23 руб., платежному поручению № 1002 от 05.08.2014 на сумму 64023,93 руб. Заказчик исполнил свои обязательства по оплате выполненных работ в полном объеме. Общая сумма оплаты по контракту составила 114307,86 рублей. В нарушение Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ сведения об исполнении контракта Заказчиком в единой информационной системе не опубликованы.
4. Заказ № 0115300023814000130.
Номер извещения: 0115300023814000130 (запрос котировок). Предмет договора: выполнение работ по ремонту дебаркадера Мариинско-Посадского городского поселения. Начальная (максимальная) цена договора: 334323,57 Российский рубль. Контракт на выполнение работ по ремонту дебаркадера Мариинско-Посадского городского поселения № 0115300023814000130 от 16 июня 2014 года заключен с ООО «Посад». Цена контракта 324000,0 рублей. Договор исполнен на сумму 324000,0 рублей. Закупку осуществляли путем проведения запроса котировок.
Проверяя документацию по запросу котировок, было установлено, что Уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок 22.05.2014 года. Уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 03.06.2014 года 10-00 часов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 04.06.2014 года 10:00 часов в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 74 Закона № 44-ФЗ.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано две заявки: заявка № 1 – ИП Востров С. В. (ИНН 211100202519), заявка № 2 - ООО «Посад» (ИНН 2111006636).
Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок и приняла следующее решение: отклонить заявку № 1. Причина отклонения: в заявке участника не указанна информация, подтверждающая право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Единой комиссией по результатам рассмотрения котировочных заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
Заказчик направил в Уполномоченный орган по осуществлению контроля и мониторинга в сфере закупок, товаров, работ, услуг письменное обращение от 5 июня 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по ремонту дебаркадера Мариинско-Посадского городского поселения с ООО «Посад», как с единственным поставщиком. Уполномоченным органом по осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг принято решение от 6 июня 2014 года о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ ремонту дебаркадера Мариинско-Посадского городского поселения по цене 324000,0 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении закупки, с единственным поставщиком – ООО «Посад» (ИНН 2111006636). Заказчиком заключен контракт № 0115300023814000130 на выполнение работ по ремонту дебаркадера Мариинско-Посадского городского поселения с единственным поставщиком ООО «Посад» (ИНН 2111006636) 16 июня 2014 года. Сведения о контракте № 0115300023814000130 от 16.06.2014 года опубликованы Заказчиком 18.06.2014 года в соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Сведения об исполнении контракта по данным Заказчика: согласно платежному поручению № 899 от 10.07.2014 на сумму 172000,0 руб. и платежному поручению № 1001 от 05.08.2014 на сумму 152000,0 руб. Заказчик исполнил свои обязательства по оплате выполненных работ в полном объеме. Общая сумма оплаты по контракту составила 324000,0 рублей. В нарушение Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ сведения об исполнении контракта Заказчиком в единой информационной системе не опубликованы.
5. Заказ № 0115300023814000176.
Номер извещения: 0115300023814000176 (запрос котировок). Предмет договора: выполнение работ по изготовлению и установке автопавильонов в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Контракт на выполнение работ по изготовлению и установке автопавильонов в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № б/н от 01 августа 2014 года заключен с Муниципальным предприятием "Мариинско-Посадский гвоздильный завод". Цена контракта 77000,0 рублей. Контракт исполнен на сумму 77000,0 рублей. Закупку осуществляли путем проведения запроса котировок.
Проверяя документацию по запросу котировок, было установлено, что Уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок 17.07.2014 года. Уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 24.07.2014 года 10-00 часов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ. Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 24.07.2014 года 10:00 часов в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 74 Закона № 44-ФЗ.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана одна заявка: заявка № 1 – Муниципальное предприятие "Мариинско-Посадский гвоздильный завод" (ИНН 2111000232).
Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ. Единой комиссией по результатам рассмотрения котировочной заявки, заявка единственного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком заключен контракт № б/н на выполнение работ по изготовлению и установке автопавильонов в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с единственным поставщиком Муниципальным предприятием "Мариинско-Посадский гвоздильный завод" (ИНН 2111000232) 01 августа 2014 года. Сведения о контракте № б/н от 01.08.2014 года опубликованы Заказчиком 05.08.2014 года в соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Сведения об исполнении контракта по данным Заказчика: согласно платежному поручению № 46742 от 11.11.2014 на сумму 77000,0 рублей Заказчик исполнил свои обязательства по оплате выполненных работ в полном объеме. Общая сумма оплаты по контракту составила 77000,0 рублей. В нарушение Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ сведения об исполнении контракта Заказчиком в единой информационной системе не опубликованы.
При этом следует отметить, что вышеназванные закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков в плане-графике Учреждения на 2014 год не предусмотрены, чем нарушены требования Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18 н от 20 сентября 2013 г.
Для проверки соответствия фактически выполненных работ с актами приемки выполненных работ подрядной организацией МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод" выездом на место проверено наличие основных средств и проведен выборочно визуальный осмотр выполненной работы, определенной техническим заданием и локальной сметой. При этом выявлено:
1. Договор № б/н от 21 июля 2014 года на сумму 75118,47 руб., предмет договора - изготовление и монтаж скамьи в количестве 10 штук. Исполнитель - МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод". С выездом на место проверено наличие скамьи в количестве 10 шт. При этом оказалось: на территории Мариинско-Посадского городского поселения на момент проверки оказалось 8 шт. скамей, из них 4 шт. без спинок. Скамьи в кол-ве 2 штук находятся на территории МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод", на ремонте. Оплата произведена по счет-фактуре № 48 от 28 июля 2014 года и по акту выполненных работ № 48 от 28 июля 2014 года, по платежному поручению № 1237 от 05 сентября 2014 года за изготовление и монтаж скамьи в количестве 10 штук со спинкой размером 2,0м* 1,20м *0,4м. Так же при этом установлено, что на изготовление скамей в кол-ве 10 шт. фактически израсходовано 0,3 куб.м (2,0*0,10*0,03*50 шт.) досок строганных толщиной 30 мм, по акту выполненных работ списывается 1,0 куб.м досок. Переплата за фактически невыполненную работу составила 9832,37 руб. Работа по акту выполненных работ принята главой администрации Мариинско-Посадского района Пьяночкиной Л.В.
2. Договор № б/н от 01 сентября 2014 г. на сумму 95861,35 руб., предмет договора - изготовление забора (3,0*1,06 м - 38 секций) 116,5 метров. Исполнитель МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод". С выездом на место проверено наличие забора, при этом оказалось - забор установлен из 34 секций (3,06*1,06 м), тогда как в договоре указано изготовление и монтаж забора из 38 секций размером 3,0*1,06м 116,5 метров. Работа заказчиком в лице главы администрации поселения Пьяночкиной Л. В. принята в полном объеме по акту выполненных работ. Недостача составила в кол-ве 4 штук секции (забора 12,2 м) на сумму 10090,67 руб.
3. Муниципальный контракт б/н от 01 августа 2014 года на сумму 77 000,00 руб., предмет договора - изготовление и установка автопавильонов в количестве 2 штук. Исполнитель - МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод". С выездом на место проверено наличие автопавильонов в кол-ве 2 штук, но централизованной бухгалтерией автопавильон оприходован в количестве 1 штуки на сумму 77 000,00 руб. Также в нарушение п.92 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" начислена амортизация на автопавильон за 2014 год в сумме 427,78, что повлияло на достоверность бухгалтерской отчетности за 2014 год.
На основании вышеизложенного следует, что инвентаризация, проводимая Централизованной бухгалтерией проведена формально, а именно, при проведении инвентаризации (распоряжение № 57 от 01.12.2014 г.) недостача, указанная выше не выявлена, что противоречит Федеральному закону № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Выводы:
Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок за 2014 год составила 2 317 970,54 руб.(15 478 232,75 руб. - 13 160 262,21 руб.) Приложение № 1 прилагается.
Но при этом в нарушение статей 7,9,12 Закона № 44-ФЗ открытость, прозрачность, профессионализм и ответственность закупок Учреждением обеспечена не в полном объеме, т.к. на официальном сайте отсутствует полная и достоверная информация закупочной деятельности (план-графики, исполнение). Обязанность заказчика (Учреждения) поддерживать и повышать уровень квалификации и профессионального образования должностных лиц (контрактного управляющего), занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в этой сфере не выполнена (с 14.02.2014 г. по 18.09.2014 г. Смирнова Д. С.). Отсутствует должностное лицо (контрактный управляющий), ответственный за осуществление закупки и исполнение каждого контракта (с 19 сентября 2014 г.).
При осуществлении закупок допущены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд:
1. В Учреждении в настоящее время отсутствует должностное лицо (контрактный управляющий), ответственное за осуществление закупки и исполнение каждого контракта (т. е. с 19 сентября 2014 года после освобождения от занимаемой должности исполняющей обязанности специалиста-эксперта администрации Мариинско-Посадского городского поселения Смирновой Д. С., которая постановлением главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения № 37 от 14.02.2014 г. была назначена контрактной управляющей). В нарушение статьи 38 Закона № 44-ФЗ распорядительным документом главы администрации Марииско-Посадского городского поселения не назначено должностное лицо (контрактный управляющий), ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
2. В нарушение п. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ Учреждением был нарушен трехдневный срок размещения контрактов в единой информационной системе. Так, контракт № 415 от 22.05.2014 г. заключенный с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» на сумму 85341,19 руб. был размещен на официальном сайте 20.06.2014 г. т. е. с нарушением срока на 16 дней, контракт № 59-5-7062/333 от 31.12.2013 г. заключенный с ООО «Газпроммежрегионгаз Чебоксары» на сумму 310447,64 руб. был размещен в единой информационной системе 27.02.2014 г. т. е. с нарушением срока на 33 дня.
3. В нарушение ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ Муниципальный контракт о поставке тепловой энергии № 36 от 30 января 2014 г. (УРН-0041) на сумму 24500,0 руб. в реестр контрактов не включен. В соответствии ч. 8 ст. 103 Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Данный контракт в 2014 году оплачен на общую сумму 23881,70 руб.
4. В нарушение Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов Учреждением включен договор на поставку нефте- и газопродуктов с использованием топливных карт ОАО "Татнефть" № б/н от 30 декабря 2013 г. на сумму 72 000,00 руб. Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 этого Закона (осуществление закупки товара, работы, или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).
5. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н
планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Администрация Мариинско-Посадского городского поселения план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте разместила 21.01.2014 г., т.е. с нарушением срока на 9 дней.
6. В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н, размещенный Учреждением план- график и изменения к плану-графику на 2014 год не соответствует утвержденной форме.
7. В нарушение п. 15 Приказа № 544/18н внесения изменений в план-график. Учреждением осуществлены формально и с нарушениями действующего законодательства о закупках.
8. В нарушение Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н и ст.72 БК РФ, что Учреждением произведена оплата товаров, работ и услуг, не предусмотренные планом-графиком на общую сумму 920 835,41 руб.
9.В нарушение ч. 1 ст. 73 БК РФ Учреждением, получателем бюджетных средств не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
10. Учреждением не выполнены требования действующего законодательство по закупкам о размещении отчета на официальном сайте отчета об исполнении контрактов, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги за 2014. В соответствии ст.103 Закона № 44-ФЗ, п.12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" заказчик обязан в течение 3-х рабочих дней со дня исполнения контракта направить в Федеральное казначейство информацию об исполнении. Так, в реестре контрактов за 2014 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует полная информация об исполнении и оплате контрактов.
11. Выявлена недостача 4-х секций забора на сумму 10090,67 руб., переплата за фактически невыполненную работу в сумме 9832,37 руб.Подрядной организацией МП "Гвоздильный завод " нанесен материальный ущерб на общую сумму 19 923,04 руб., при этом выполненные работы Учреждением приняты полностью (акты приемки выполненных работ подписаны ).
12. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете",
инвентаризация Централизованной бухгалтерией проводится формально. Предметом муниципального контракта б/н от 01 августа 2014 года является изготовление и установка автопавильонов в количестве 2 штук на сумму 77 000,00 руб.Централизованной бухгалтерией автопавильон оприходован в количестве 1 шт. на сумму 77 000,00 руб.
13.Сведения о муниципальном имуществе в реестр (программный продукт "ПрофРеестр муниципального имущества") Учреждением внесены не в полном объеме.
По результатам аудита в сфере закупки товаров работ и услуг для муниципальных нужд Контрольно-счетный орган отмечает, что основной причиной нарушений явилось незнание требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, отсутствие ведомственного контроля в сфере закупок (ст.100 ФЗ-44) (полномочиями по осуществлению контроля и мониторинга в сфере закупок постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 298 от 13.05.2014 г. наделен Отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района) и контроля в сфере закупок (ст.101 ФЗ-44),который обязан осуществлять заказчик (Мариинско- Посадское городское поселение). В целях недопущения аналогичных нарушений на основании вышеизложенного Контрольно-счетный орган рекомендует администрации Мариинско-Посадского городского поселения учесть выявленные нарушения в сфере закупок и принять все необходимые меры по их недопущению в дальнейшей работе.
По результатам проверки своевременности и полноты устранений нарушений, выявленных в ходе проверки плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2013 г. Контрольно-счетный орган рекомендует провести полную инвентаризацию муниципального имущества, сформировать полноценную учетную базу, содержащую физические и стоимостные характеристики имущества.
По результатам выборочной проверки с выездом на место выполненной работы: подрядной организацией МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод" нанесен материальный ущерб на общую сумму 19 923,04 руб. Согласно п.5.1 договоров № б/н от 21 июля 2014 г., от 01 сентября 2014 года. за нарушение условий договора виновная сторона возмещает причиненные этим убытки в размере реального ущерба в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Главе администрации Мариинско-Посадского района Пьяночкиной Л.В. обеспечить возмещение причиненного ущерба Марииинско-Посадскому городскому поселению подрядной организацией МП "Мариинско-Посадский гвоздильный завод".
Со стороны Учреждения возражений по акту проверки не поступали. Администрации Мариинско-Посадского городского поселения выписано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по ведению полноценного учета муниципального имущества, о возмещении причиненного ущерба в сумме 19 923,04 руб.
Отчет о результатах аудита в сфере закупок, оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г.г. размещен на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (баннер Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района).
Предложения:
Направить отчет о результатах проведенной проверки в Собрание депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Направить отчет о результатах проведенной проверки и представление для устранения выявленных нарушений Главе администрации Мариинско-Посадского городского поселения Л. В. Пьяночкиной и главному бухгалтеру МУК" Централизованная бухгалтерия " Н.В. Киселевой.
Председатель Контрольно – счетного органа Мариинско-Посадского района
____________________ Н. Ю.Ефимова
Глава Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
______________Л. В. Пьяночкина
Начальник МКУ «Централизованная бухгалтерия Мариинско-Посадского района Чувашской Республики»
__________________ Н.В.Киселева
Приложение № 1 , тыс. руб.
№ п/п
|
Предмет закупки
|
Дата закупки
|
Вид закупки
|
Начальная цена контракта, выставленная заказчиком
|
Стои-
мость заключенного контрак-та
|
Бюджетная эффективность абсолютная
(гр.5 - гр.6 - гр.7)
|
Бюджетная эффективность относительная (гр.7 : гр.5)х100
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Николаева, ул. Горького
|
08.09.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
3435,8
|
3092,2
|
343,6
|
10,0
|
2
|
Выполнение работ по изготовлению и установке автопавильонов
|
01.08.2014
|
Запрос котировок
|
77,1
|
77,0
|
0,1
|
0,1
|
3
|
Выполнение работ по прокладке наружного газопровода по ул. Лермонтова
|
07.11.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
589,0
|
589,0
|
0,0
|
0,0
|
4
|
Установка на место временного хранения понтона ПП-2 (зимний отстой)
|
13.10.2014
|
Запрос котировок
|
179,2
|
179,2
|
0,0
|
0,0
|
5
|
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Луговая, ул. Л.Чайкиной
|
10.10.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
343,6
|
227,3
|
116,3
|
33,8
|
6
|
Выполнение работ по устройству наружной канализации многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Лескова
|
29.09.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
396,4
|
396,4
|
0,0
|
0,0
|
7
|
Выполнение работ по валке деревьев
|
22.09.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
245,0
|
229,7
|
15,3
|
6,2
|
8
|
Выполнение работ по ликвидации несанкционирован
ных свалок
|
22.09.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
169,0
|
165,5
|
3,5
|
2,1
|
9
|
Поставка компрессора (воздуходувки)
|
12.09.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
242,5
|
205,2
|
37,3
|
15,4
|
10
|
Выполнение работ по ремонту моста железобетонного по ул. Ленинская
|
20.08.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
206,5
|
206,5
|
0,0
|
0,0
|
11
|
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов и дворовых территорий многоквартирных домов
|
29.07.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
498,7
|
496,2
|
2,5
|
0,5
|
12
|
Выполнение работ по ремонту мостика через речку к купальне и устройство деревянного ограждения к роднику 2-е Денисово, ремонту моста по ул. Шолохова, устройство стола и 2-х скамеек в беседке (Государева Гора)
|
21.07.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
158,3
|
158,3
|
0,0
|
0,0
|
13
|
Выполнение работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
|
14.07.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
578,8
|
578,8
|
0,0
|
0,0
|
14
|
Подача через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде
|
15.07.2014
|
Закупка у единственного поставщика
|
69,1
|
69,1
|
0,0
|
0,0
|
15
|
Выполнение работ по разработке ПСД по объекту «Ремонт автомобильной дороги по ул. Николаева, Горького»
|
30.06.2014
|
Запрос котировок
|
174,1
|
130,0
|
44,1
|
25,3
|
16
|
Проведение путевых (тральных) работ
|
22.05.2014
|
Закупка у единственного поставщика
|
85,3
|
85,3
|
0,0
|
0,0
|
17
|
Выполнение работ по ремонту дебаркадера
|
16.06.2014
|
Запрос котировок
|
334,3
|
324,0
|
10,3
|
3,1
|
18
|
Выполнение работ по благоустройству города Мариинский Посад
|
16.06.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
114,3
|
114,3
|
0,0
|
0,0
|
19
|
Установка на штатное место понтона ПП-2
|
26.05.2014
|
Запрос котировок
|
178,3
|
178,3
|
0,0
|
0,0
|
20
|
Выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) дома №8 по ул.
Салтыкова-Щедрина
|
04.06.2014
|
Запрос котировок
|
158,9
|
121,9
|
37,0
|
23,3
|
21
|
Выполнение работ по сносу ветхого (аварийного) дома №1 по ул.
Салтыкова-Щедрина
|
03.06.2014
|
Запрос котировок
|
105,8
|
90,4
|
15,4
|
14,6
|
22
|
Выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
|
30.05.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
205,4
|
205,4
|
0,0
|
0,0
|
23
|
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог
|
12.05.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
1787,5
|
1405,4
|
382,1
|
21,4
|
24
|
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов и дворовых территорий многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2014 год дома 68 по ул. Лазо
|
05.05.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
1995,0
|
1496,2
|
498,8
|
25,0
|
25
|
Выполнение работ по содержанию уличного освещения
|
05.052014
|
Электрон
ный аукцион
|
400,4
|
396,4
|
4,0
|
1,0
|
26
|
Услуги по межеванию земельных участков с оформлением межевого плана, привязкой к местности и постановкой на кадастровый учет
|
18.04.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
169,5
|
110,4
|
59,1
|
34,9
|
27
|
Выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах
|
07.04.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
86,7
|
86,2
|
0,5
|
0,6
|
28
|
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог
|
10.01.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
1221,8
|
488,7
|
733,1
|
60,0
|
29
|
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог
|
10.01.2014
|
Электрон
ный аукцион
|
775,8
|
760,8
|
15,0
|
1,9
|
30
|
Выполнение работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
|
16.12.2013
|
Электрон
ный аукцион
|
496,1
|
496,1
|
0,0
|
0,0
|
|
ВСЕГО
|
|
|
15478,2
|
13160,2
|
2318,0
|
15,0
|