«Утверждаю»
Председатель Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района
______________ Н. Ю. Ефимова
«31» июля 2015 г.
|
ОТЧЕТ
о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на 2015 год
Цель проверки: эффективное составление и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, эффективное и целевое использование средств бюджета Мариинско-Посадского района
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объект проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Проверяемый период: с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Срок проведения проверки: с 09.06.2015 г. по 31.07.2015 г.
Проверкой установлено:
МБОУ «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27 января 2015 г. за № 49.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоршелская средняя общеобразовательная школа имени летчика-космонавта А.Г. Николаева» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование: МБОУ «Шоршелская СОШ имени А.Г. Николаева».
Юридический и фактический адрес: 429584, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, ул. 30 лет Победы, д. 14, тел. (8 83542) 35-2-90.
МБОУ «Шоршелская СОШ имени А.Г. Николаева» (далее – Учреждение) присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 2111005350.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Мариинско-Посадский район Чувашской Республики. Полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Учредитель). Функции Учредителя и представителя нанимателя в отношении руководителя Учреждения выполняет Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района.
Распорядителями ассигнований по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде являлись:
- с правом первой подписи – директор Учреждения с 01.07.2002 г. по 15.08.2012 г. Михайлова Л. И., с 16.08.2012 г. по 01.11.2012 г. Арсентьев О. В., с 02.11.2012 г. по настоящее время Егорова Е. Н.;
- с правом второй подписи – главный бухгалтер Отдела образования и молодежной политики с 20.06.2011 г. по 27.03.2013 г. Ефимова Н. Ю., с 28.03.2013 по настоящее время Комарова Л. Н.
- Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.
Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ и на основании постановления главы администрации Мариинско-Посадской района от 23 июня 1993 г. № 234/10, перерегистрировано постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 671 от 21.09.2011 г.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Учреждение является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу, представленную лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Целями деятельности Учреждения является реализация:
- основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- дополнительных общеразвивающих программ.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
Учреждение финансируется за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за счет средств бюджета Чувашской Республики на основании государственного (муниципального) задания.
Учреждение получает выделяемые ему денежные средства в соответствии с процедурой, установленной бюджетным законодательством, т. е. путем регулярных ассигнований, поступающих на лицевой счет учреждения.
На момент проверки на право осуществления Учреждением образовательной деятельности по образовательным программам имеется лицензия, выданная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики серии РО №032891 с регистрационным номером 827 от 27.01.2012 г. с бессрочным сроком действия. Учреждение осуществляет свою деятельность также на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданным Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики серии 21А021 №0000294 с регистрационным номером 446 от 13.05.2013 г. со сроком действия до 12.05.2025 г. Согласно указанному свидетельству о государственной аккредитации Учреждение отнесено к виду учреждения – средняя общеобразовательная школа, ему установлен государственный статус общеобразовательного учреждения.
Согласно вышеназванной лицензии основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и выполнение государственного (муниципального) задания по предоставлению государственных (муниципальных) услуг за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 - 2015 годы в разрезе статей экономической классификации подкреплены расчетами по расходам на оплату труда, приобретение услуг, в том числе по: коммунальным услугам, услугам связи, содержанию имущества, приобретению материальных запасов, прочим расходам и услугам в соответствии приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и от 21.12.2012 г. №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 - 2013 годы утверждены начальником отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Давыдовой Н. В. 20.12.2011 г.и 20.12.2012 г. соответственно, на 2014-2015 год - начальником Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Арсентьевой С. В. 20.12.2013 г. и 26.12.2014 г. соответственно.Соответствующие расчеты к плану финансово-хозяйственной деятельности для проверки представлены.
В течение 2012 года в план финансово-хозяйственной деятельности несколько раз вносились изменения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 332,2 тыс. руб. (3,0 %) и составили 11300,1 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района на выполнение муниципального задания в сумме 1907,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Чувашской Республики в сумме 8448,3 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Российской Федерации в сумме 262,4 тыс. руб.;
- на организацию питания детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в сумме 109,2 тыс. руб.;
- за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 513,2 тыс. руб.;
- за счет спонсоров и добровольных пожертвований в сумме 60,0 тыс. руб.
Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 1 января 2013 года (ф. 0503737) исполнение плановых назначений по расходам составило 99,9 % (утверждено плановых назначений – 11300,1 тыс. руб., кассовое исполнение – 11289,4 тыс. руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.
В течение 2013 года в план финансово-хозяйственной деятельности несколько раз вносились изменения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 1848,6 тыс. руб. (17,5 %) и составили 12418,4 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района на выполнение муниципального задания в сумме 1686,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Чувашской Республики в сумме 9454,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Российской Федерации в сумме 247,1 тыс. руб.;
- на организацию питания детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в сумме 142,8 тыс. руб.;
- за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 852,5 тыс. руб.;
- за счет доходов от возмещения коммунальных услуг в сумме 2,5 тыс. руб.;
- за счет доходов от сдачи в аренду помещения в сумме 10,0 тыс. руб.;
- за счет доходов от спонсоров и добровольных пожертвований граждан в сумме 23,0 тыс. руб.
Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 1 января 2014 года (ф. 0503737) исполнение плановых назначений по расходам составило 96,4 % (утверждено плановых назначений – 11618,4 тыс. руб., кассовое исполнение – 12057,9 тыс. руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.
В течение 2014 года в план финансово-хозяйственной деятельности несколько раз вносились изменения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 2115,8 тыс. руб. (20,9 %) и составили 12232,7 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района на выполнение муниципального задания в сумме 1821,8 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Чувашской Республики в сумме 9520,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Российской Федерации в сумме 166,1 тыс. руб.;
- на организацию питания детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в сумме 117,8 тыс. руб.;
- за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 542,0 тыс. руб.;
- за счет возмещения коммунальных услуг в сумме 10,8 тыс. руб.;
- за счет ЦСОН, на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 22,7 тыс. руб.;
- за счет доходов от сдачи в аренду помещения в сумме 7,5 тыс. руб.;
- за счет доходов от спонсоров и добровольных пожертвований граждан в сумме 23,5 тыс. руб.
Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 1 января 2015 года (ф. 0503737) исполнение плановых назначений по расходам составило 98,8 % (утверждено плановых назначений – 12232,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 12085,4 тыс. руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.
На 31.03.2015 года в план финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения один раз. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 9,5 тыс. руб. (0,1 %) и составили 11781,8 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района на выполнение муниципального задания в сумме 1641,3 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Чувашской Республики в сумме 9415,1 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Российской Федерации в сумме 171,9 тыс. руб.;
- за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 450,0 тыс. руб.;
- за счет возмещения коммунальных услуг в сумме 94,0 тыс. руб.;
- за счет доходов от сдачи металлолома в сумме 3,2 тыс. руб.;
- за счет доходов от спонсоров и добровольных пожертвований граждан в сумме 6,3 тыс. руб.
Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» на 1 апреля 2015 года (ф. 0503737) исполнение плановых назначений по расходам составило 20,4 % (утверждено плановых назначений – 11781,8 тыс. руб., кассовое исполнение – 2398,0 тыс. руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.
В ходе выборочной проверки муниципальных заданий установлено, что муниципальное задание на 2014 год на оказание муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам», утверждено начальником отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района. До Учреждения доведено муниципальное задание в количестве 184 обучающихся, воспитанников (потребителей муниципальной услуги). Муниципальная услуга, утвержденная муниципальным заданием на 2014 год, соответствует цели создания и основной деятельности Учреждения.
Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от 15 сентября 2011 года № 657 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальными учреждениями и контролю за их выполнением» утверждены положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 20 декабря 2013 года подписанным между Отделом образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» определено, что учредитель вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание. Этот же порядок по изменению объема предоставляемой субсидии на оказание муниципальной услуги определен постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от 15 сентября 2011 года № 657.
В исполнение п. 16 Постановления главы администрации Мариинско-Посадского района от 15 сентября 2011 года № 657 отчет об исполнении муниципального задания за 2014 год Учреждением размещен на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района.
3. Проверка кассовых и банковских операций за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Проверка кассовых операций проведена выборочным методом за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г. В проверяемом периоде ведение кассовых операций было возложено на кассира Алексееву Г. Г., договор о полной материальной ответственности с которой имеется.
Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и заверена подписями директора и ответственного за ведение кассовых операций. Денежные средства, полученные в кассу Учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме.
Внезапные проверки наличия денежных средств в кассе Учреждения согласно представленным документам в проверяемом периоде производились ежеквартально. При этом расхождений учетных данных с фактическими остатками не выявлено.
Лимит остатка наличных денежных средств в кассе Учреждения финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района на 2012 год установлен в сумме 2000,0 руб., на 2013 год – 1000 руб. утвержден директором Учреждения, на 2014 год утвержден приказом директора Учреждения от 27.12.2013 г. № 138 в сумме 1000 руб., на 2015 год утвержден приказом директора Учреждения от 22.12.2014 г. №114 в сумме 1000 руб.
Случаев нарушения доведенных и установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе Учреждения не установлено.
Проверка банковских операций проведена выборочным методом за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Ко всем выпискам из лицевых счетов приложены соответствующие оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы.
Остатки денежных средств по данным выписок финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района соответствуют данным бухгалтерского учета.
В нарушении ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ учреждением в 2012-2015 г. г. допущено неэффективное использование средств бюджета в общей сумме 4846,94 руб., а именно:
-платежным поручением от 12.12.2014 г. № 181080 на сумму 818,63 руб., перечислены пени по налогу на имущество согласно требованию от 07.10.2014 г. № 5013 Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Чувашской Республике;
- платежным поручением от 12.12.2014 г. № 181803 на сумму 11,95 руб. в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Чувашской Республике перечислены пени по транспортному налогу;
-платежным поручением от 29.12.2014 г. № 274196 на сумму 3984,42 руб., перечислены пени по налогу на имущество согласно требованию от 07.10.2014 г. № 5013 Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Чувашской Республике;
- платежным поручением от 12.03.2015 г. № 530677 на сумму 31,94 руб., перечислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в ПФ РФ согласно требованию от 12.05.2015 г. № 01501140016824 Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике.
В 2014 году Учреждением заключен контракт с Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» (ФГУП «Гознак») № 14ШК-04196 от 28.04.2014 г. на сумму 4295,20 руб. на изготовление бланков документов об образовании. Платежными поручениями от 13.05.2014 г. № 9299, от 29.12.2014 г. № 274201 и от 30.01.2015 г. № 351892 оплачены бланки строгой отчетности (бланки аттестатов). В связи с тем, что в разделе «Принадлежность к министерству» Учреждением был выбран ошибочный пункт «Министерство образования и науки Российской Федерации», бланки аттестатов являются не пригодными. Вследствие этого Учреждением был заключен еще один контракт с ФГУП «Гознак» № 14ШК-05695 от 06.06.2014 г. на сумму 4509,96 руб. на изготовление бланков документов об образовании, по которому платежными поручениями от 10.06.2014 г. № 11118, от 29.12.2014 7г. № 274204 и от 30.01.2015 г. № 351892 были оплачены бланки строгой отчетности (бланки аттестатов).
Таким образом, согласно ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Учреждением в 2014 году допущено неэффективное использование средств бюджета в общей сумме 4295,20 руб.
4. Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами».
Проверкой установлено, что подотчетные лица осуществляли расходы за счет собственных средств, а затем им возмещались эти расходы путем перечисления средств с лицевого счета Учреждения на банковскую карту сотрудника, с письменного заявления подотчетного лица, содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег, подпись руководителя и дату.
Авансовые отчеты в проверяемом периоде составлены согласно требованиям Инструкции № 157н в утвержденной форме № 0504049.
Авансовые отчеты за проверяемый период представлялись в бухгалтерию Отдела образования и молодежной политики в установленные сроки.
Выборочной проверкой расчетов с подотчетными лицами, полноты и своевременности отражения в учете материальных запасов, приобретенных подотчетными лицами, нарушений не установлено.
5. Проверка правильности расчетов по оплате труда и прочим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, соответствия установленной и фактической штатной численности за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г.
Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций № 6 «Расчетов по оплате труда» (ф. 0504071). Начисление заработной платы осуществляется с применением программного продукта «1С: Предприятие - КАМИН- версия 3.5 Расчет заработной платы». Сводные проводки переносятся в программу 1С «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и ежемесячно формируется Журнал операций № 6 «Расчетов по оплате труда».
При выборочной проверке начисления и выплаты заработной платы выявлено следующее.
Штатные расписания и тарификационные списки педагогических и других работников Учреждения в проверяемом периоде не превышают сумм, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на оплату труда работников Учреждения.
Согласно Положению об оплате труда заработная плата работников учреждения формируется из должностных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) должностей, повышающих коэффициентов (повышающий коэффициент за выслугу лет, повышающий коэффициент за квалификационную категорию, персональный коэффициент), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размеры должностных окладов работникам Учреждения установлены по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням на основе требований и профессиональной подготовке и уровню квалификации.
Штатное расписание по Учреждению на 2012-2013 учебный год утверждено директором учреждения:
- по состоянию на 01.01.2013 года на педагогических работников в количестве 30,11 единиц с фондом оплаты труда в сумме 232354,61 руб., тарификационный список педагогических и других работников по МБОУ «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год по состоянию на 01.01.2013 года утвержден начальником отдела образования и молодежной политики в количестве 33,11 единиц с фондом оплаты труда в сумме 313971,61 руб.;
- по состоянию на 01.02.2013 года на педагогических работников в количестве 30,11 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 232354,61 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 33,11 единиц с фондом оплаты труда в сумме 291315,61 руб.;
- по состоянию на 11.02.2013 года на педагогических работников в количестве 30,78 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 237875,58 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 33,78 единиц с фондом оплаты труда в сумме 296836,58 руб.;
- по состоянию на 01.03.2013 года на педагогических работников в количестве 30,78 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 240100,58 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 33,78 единиц с фондом оплаты труда в сумме 299061,58 руб.;
- по состоянию на 01.04.2013 года на педагогических работников в количестве 30,11 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 234357,11 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 33,11 единиц с фондом оплаты труда в сумме 293318,11 руб.
Штатное расписание по Учреждению на 2013-2014 учебный год утверждено директором учреждения:
- по состоянию на 01.09.2013 года на педагогических работников в количестве 27,33 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 256666,49 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 29,83 единиц с фондом оплаты труда в сумме 316351,36 руб.;
- по состоянию на 01.10.2013 года на педагогических работников в количестве 27,33 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 275991,09 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 29,83 единиц с фондом оплаты труда в сумме 333631,19 руб.;
- по состоянию на 01.01.2014 года на педагогических работников в количестве 27,33 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 275991,09 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 29,83 единиц с фондом оплаты труда в сумме 347016,19 руб.
Штатное расписание по Учреждению на 2014-2015 учебный год утверждено директором учреждения:
- по состоянию на 01.09.2014 года на педагогических работников в количестве 24,50 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 275415,06 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 27,50 единиц с фондом оплаты труда в сумме 344761,08 руб.;
- по состоянию на 17.11.2014 года на педагогических работников в количестве 25,11 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 282947,82 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 28,11 единиц с фондом оплаты труда в сумме 352293,84 руб.;
- по состоянию на 01.01.2015 года на педагогических работников в количестве 25,36 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 284038,25 руб., тарификационный список педагогических и других работников - в количестве 28,36 единиц с фондом оплаты труда в сумме 356003,25 руб.
Проверкой соответствия установленной и фактической штатной численности за проверяемый период нарушений не выявлено.
Начисление и выплата заработной платы в проверяемом периоде работникам Учреждения производилось на основании следующих локальных нормативных актов:
- Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шоршелская СОШ", утвержденного приказом директора № 39 от 30 сентября 2013 г.;
- Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шоршелская СОШ", утвержденного приказом директора № 86/1 от 21 ноября 2014 г.;
- Коллективного договора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шоршелская СОШ" на 2014-2016 годы, утвержденного протоколом № 4 от 18 апреля 2014 г.;
- Трудовых договоров, заключенных между администрацией Учреждения и работником.
- Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Шоршелская СОШ ", утвержденного приказом директора № 39 от 30 сентября 2013 г.;
- Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Шоршелская СОШ ", утвержденного приказом директора № 86/1 от 21 ноября 2014 г.;
- табелей учёта рабочего времени, приказов, штатных расписаний, тарификационных списков.
В соответствии с Инструкцией № 157н, аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в журнале операций расчетов по оплате труда № 6.
Выплата заработной платы работникам Учреждения осуществляется безналичными перечислениями на их лицевые счета через ОАО «Сбербанк России», с их согласия.
Документы, подтверждающие отсутствие работника на рабочем месте имеются – это больничные листы, приказы по учреждению на ежегодные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, личные заявления.
На основании Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом, который зарегистрирован в органе по труду администрации Мариинско-Посадского района, днями выплаты заработной платы являются 21 число текущего месяца и 7 число следующего месяца.
При проверке сроков перечисления за первую половину месяца и окончательного расчёта по заработной плате за проверяемый период установлено, что сроки, предусмотренные в коллективном договоре учреждения, соблюдаются. При выплате заработной платы работодатель извещает в письменной форме о составных частях заработной платы каждого работника путем выдачи расчетных листков. Задолженности по заработной плате в проверяемом периоде не выявлено.
Проведена выборочно проверка начисления заработной платы за 2013-2014 г. г. по 5 работникам Учреждения: административно-хозяйственного персонала - директора Егоровой Е. Н., педагогического персонала - воспитателя ГПД Кузнецовой Л. Г., Ивановой Г. В., работника культуры - библиотекаря Плотниковой Л. Ю., рабочего персонала – сторожа Викторовой Е. О. в ходе которой установлено:
На основании приказа Учреждения "О приеме на работу Викторовой Е. О." № 46 от 02.06.2014 г. Викторову Елену Олеговну временно принять на работу со 02.06.2014 г. в качестве ночного сторожа с выплатой за выслугу лет 25% от оклада. В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, занятых в сфере образования коэффициент за стаж работы устанавливается работникам учреждения, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях и иных организациях. Коэффициенты за стаж работы:
от 1 года до 3 лет – до 0,05;
от 3 до 5 лет – до 0,15;
свыше 5 лет – до 0,25.
Согласно записям в трудовой книжке Викторовой Е. О. стаж работы составляет 2 месяца. В нарушении вышеназванного нормативного документа переплата составила 730,0 руб. (Копии приказа, трудовой книжки и расчет прилагаются).
На основании приказа Учреждения «Об увольнении работников» № 68 от 30.08.2014 г. Кузнецова Лия Германовна, воспитатель ГПД, уволена в связи с сокращением штата 30 августа 2014 года с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка. Согласно данным карточки-справки база для расчета среднего заработка составляет 141404,38 руб., при этом бухгалтерией Отдела образования за базу для расчета взята сумму заработка без учета стимулирующей части в общей сумме 109179,64 руб. Общая сумма недоплаты по выходному пособию за 3 месяца составила 9365,77 руб. (Копии приказа, карточки-справки и расчета прилагаются).
На основании приказа Учреждения «Об увольнении работников» № 68 от 30.08.2014 г. Иванова Галина Валериановна, воспитатель ГПД, уволена в связи с сокращением штата 30 августа 2014 года с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка. Согласно данным карточки-справки база для расчета среднего заработка составляет 142160,18 руб., при этом бухгалтерией Отдела образования за базу для расчета взята сумму заработка без учета стимулирующей части в общей сумме 110702,46 руб. Общая сумма недоплаты по выходному пособию за 3 месяца составила 9135,07 руб. (Копии приказа, карточки-справки и расчета прилагаются).
На основании приказа Учреждения «О предоставлении отпуска работникам школы» № 51 от 20.06.2014 г. Плотниковой Л. Ю., библиотекарю, предоставлен очередной отпуск с 01 июля 2014 г. по 05 августа 2014 г. продолжительностью 36 дней. При расчете отпускных бухгалтером Отдела образования в базу для расчета отпускных не включен персональный коэффициент в общей сумме 4596,51 руб. В результате недоплата составила 580,32 руб. (Копии приказа, карточки-справки и расчет прилагаются).
Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района отмечает, что при неполной выплате заработной платы и других денежных сумм, причитающихся работнику, работодатель несет материальную ответственность в виде уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм.
6. Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств, материальных ценностей.
Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств, материальных ценностей проведена выборочным методом за период с 01.04.2012 по 31.03.2015.
Согласно бухгалтерской отчетности на 01.01.2012 на балансе Учреждения числились основные средства в общей сумме 32077750,77 руб. В 2012 году поступило основных средств в сумме 2888165,05 руб., списано в сумме 1335003,54 руб. На 01.01.2013 на балансе Учреждения числились основные средства в общей сумме 33630912,28 руб. В 2013 году поступило основных средств в сумме 237835,30 руб., списано в сумме 23431,08 руб. На 01.01.2014 на балансе Учреждения числились основные средства в общей сумме 33845316,50 руб. В 2014 году поступило основных средств в сумме 976452,94 руб., списано в сумме 126536,94 руб.Балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2015 года составляет 34695232,50 руб.
Согласно акту о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОБ000019 от 31.01.2014 г. Отдел образования и молодежной политики безвозмездно передает Учреждению учебники по товарной накладной от 06.06.2013 г. № 1197 в количестве 50 шт. на сумму 14514,98 руб. В ходе проверки выявлено, что данные учебники оприходованы дважды 31.07.2013 г. и 31.01.2014 г. Таким образом, в регистрах бухгалтерского учета отражена не достоверная информация, в результате чего остаточная стоимость основных средств завышена на 14514,98 руб.
В нарушение пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в инвентарных карточках учета объекта основных средств отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств. В ходе проверки данное нарушение устранено.
Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что оборотные ведомости по нефинансовым активам распечатаны по счетам и подшиты в хронологическом порядке.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014, 01.04.2015 на балансе Учреждения числились два автотранспортных средства.
В исполнение Приказ Минтранса Российской Федерации №20 от 26.01.2012 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» школьные автобусы МБОУ «Шоршелская СОШ» оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС производится с целью безопасности перевозки детей, а также с целью контроля водителей и эффективного расходования ими финансовых средств. Ответственным лицам эта система позволяет отслеживать любые перемещения школьных автобусов, поможет сократить расходы на ГСМ, вычислить оптимальный маршрут движения между пунктами. Установленное на автобусы ГЛОНАСС-оборудование позволяет в режиме реального времени контролировать движение по маршруту и соблюдение водителями скоростного режима.
В МБОУ «Шоршелская СОШ» для проведения сверки километража, отраженного в путевых листах водителей, с показаниями системы ГЛОНАСС нет возможности ввиду того, что такое на момент проверки не практиковалось. На основании ежемесячно выставленных ООО «ЦТО «Люкс» счетов-фактур Учреждением начислены услуги по абонентскому обслуживанию системы навигации. С сентября 2012 года по декабрь 2013 года размер ежемесячной платы составил 250,0 руб. за каждый комплект оборудования, с января по май 2014 года – 500,0 руб. за каждый комплект оборудования. В связи с тем, что вышеназванные услуги не были оплачены в срок, указанный в п. 4.2 договора, т. е. в течение 5 рабочих дней по факту предоставления документов (акта выполненных работ и счета-фактуры), информация по объектам (пробег, время движения, средняя скорость) не представлялась.
Согласно постановлению администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 18.11.2011 № 819 в сентябре 2012 года в связи с отработкой сроков и невозможностью дальнейшей эксплуатации списан автобус КАВЗ-397652 2002 года выпуска, балансовой стоимостью 517452,0 руб.
По состоянию на 01.01.2014 г. на балансе Учреждения числится 2 единицы автотранспортного средства — автобус ПАЗ 32053-70, автобус ГАЗ - 322121. С водителями автомашин заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Проверка правильности списания горюче-смазочных материалов произведена выборочным методом за 2014 год, при этом выявлены некоторые нарушения.
Материально-ответственными лицами – водителями автобусов путевые листы для списания ГСМ в бухгалтерию сдаются ежемесячно. Путевые листы в 2014 году оформлялись с нарушением установленных правил. Так в нарушение Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах водителями автобусов остатки бензина в баке при выезде и при возвращении заполнены карандашом.
Для учета списания горюче-смазочных материалов Учреждение руководствовалось нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Приказы Учреждения об установлении нормы на километр пробега автотранспорта на 2014 год имеются. Также имеются приказы об увеличении нормы расхода ГСМ в зимний период на 10%.
Оплата горюче-смазочных материалов осуществлялась путем безналичного перечисления с последующим получением их на АЗС по ведомости на отпуск нефтепродуктов. В 2014 году получено горюче-смазочных материалов в количестве 7370 литр на сумму 212927,0 руб., а по регистрам бюджетного учета к учету принято 7310 литр на сумму 218841,0 руб. Горюче-смазочные материалы, полученные по ведомости на отпуск нефтепродукта за апрель 2014 г. в количестве 60 литров на сумму 1656,0 руб. не приняты к учету.
Таким образом, допущено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 1656,0 руб.
Также бухгалтером оприходованы горюче-смазочные материалы по ведомостям на отпуск нефтепродуктов за февраль, апрель, июнь, сентябрь, октябрь в сумме 38896,0 руб., 28805,0 руб., 9496,0 руб., 32353,50 руб., 12435,50 руб. соответственно. Однако вышеназванные суммы не соответствуют данным ведомостям на отпуск нефтепродуктов: так за февраль получено ГСМ на сумму 31033,0 руб., за апрель – 30461,0 руб., за июнь – 9784,0 руб., за сентябрь – 32498,50 руб., за октябрь – 12295,50 руб.
Таким образом, в регистрах бухгалтерского учета отражена не достоверная информация, в результате чего стоимость горюче-смазочных материалов завышена на 5914,0 руб.
Акты контрольной проверки показаний спидометра автомашин Учреждения за 2012-2014 годы имеются.
Для ввода в эксплуатацию, списания основных средств Учреждением создана комиссия, утвержденная Приказами от 26.01.2012 г. № 10/1, от 24.01.2013 г. № 11/1, от 23.01.2014 г. № 7/1, от 16.01.2015 г. № 09/1 «О создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств».
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2012 на счете 01050000 «Материальные запасы» числились материальные запасы в общей сумме 102190,38 руб. За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 поступило материальных запасов в общей сумме 902286,62 руб., списано - в общей сумме 958582,26 руб. По состоянию на 01.01.2013 числились материальные запасы в общей сумме 45894,14 руб. За 2013 год поступило материальных запасов в общей сумме 674541,59 руб., списано - в общей сумме 676747,83 руб. По состоянию на 01.01.2014 года числились материальные запасы в общей сумме 43687,90 руб. За 2014 год поступило материальных запасов в общей сумме 765744,58 руб., списано - в общей сумме 710457,40 руб. По состоянию на 01.01.2015 числились материальные запасы в общей сумме 98975,08 руб.
В нарушение «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н материальные запасы, приобретенные Учреждением в 2013-2015 г. г., в регистрах бухгалтерского учета отражены общей суммой в количестве 1 шт., а именно:
- тонер SamsungML, приобретенный по счету-фактуре от 15.10.2013 г. № 1972 и товарной накладной от 15.10.2013 г. № 1972 в количестве 2 шт. на сумму 2790,0 руб., оприходован в количестве 1 шт. на сумму 2790,0 руб.;
- колодка тормозная задняя 3302, приобретенная по счету-фактуре от 25.03.2014 г. № 313 и товарной накладной от 25.03.2014 г. № 313 в количестве 4 шт. на сумму 1360,0 руб., оприходованы в количестве 1 шт. на сумму 1360,0 руб.;
- картридж Canon в количестве 2 шт. на сумму 5000,0 руб., картридж Sharp в количестве 2 шт. на сумму 5000,0 руб., приобретенные по счету-фактуре от 11.03.2015 г. № 113 и товарной накладной от 11.03.2015 г. № 113, оприходованы в количестве по 1 шт. каждый на общую сумму 10000,0 руб.
При проверке оборотной ведомости по материальным запасам по состоянию на 01.03.2015 года установлено, что материальные запасы (валик, кисть) счет 01053600 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество», отнесены в состав строительных материалов (счет 01053400 «Строительные материалы — иное движимое имущество») на общую сумму 851,20 руб. В результате чего нарушен п. 118 Инструкции № 157н.
Выборочной проверкой списания материальных запасов за проверяемый период установлено, что материальные запасы списаны на нужды учреждения на основании актов о списании материальных запасов форма по ОКУД (0504230).
Для списания материальных запасов Учреждением создана комиссия, утвержденная Приказами от 24.01.2012 г. № 09/1, от 18.01.2013 г. № 06/1, от 22.01.2014 г. № 06/1, от 19.01.2015 г. № 12/1 «О создании комиссии по списанию материальных запасов».
В нарушении Приказа Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н) в актах на списание материальных запасов проставлены не все подписи членов комиссии на списание материальных запасов. В ходе проверки также установлено, что краска, лакокрасочные материалы списываются по акту о списании материальных запасов форма по ОКУД (0504230) без указания наименования объекта, куда израсходованы данные материальные запасы и расхода краски на количество кв. м. Оборотные ведомости по нефинансовым активам распечатаны по счетам и подшиты в хронологическом порядке.
В ходе проверки проведена проверка учета продуктов питания, в результате которой установлено следующее.
Учет операций по поступлению, выбытию и перемещению продуктов питания осуществляется в Журнале операций №7.
В нарушение Инструкции 157н, приказа Минфина РФ от 15.12.2010 г. №173н в столовой Учреждения не налажен учет материальных запасов: с 01.04.2012 года по момент проверки в столовой не велся количественно – суммовой учет поступающих продуктов питания, не оформлялась накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037).
В соответствии с п. 119 Инструкции № 157н аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Выбытие продуктов питания производится на основании меню-требования на выдачу продуктов питания, которое не соответствует утвержденной форме (ф. 0504202).
Накопительная ведомость по расходу продуктов питания не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, следует применять форму 0504038.
Согласно п. 119 Инструкции 157н аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Поступление продуктов питания бухгалтером Учреждения с апреля 2014 года велось с нарушением вышеназванного документа, а именно:
- согласно товарной накладной от 15.04.2014 г. № 9 от ИП Анисимова поступило: крупа пшеничная в количестве 25 кг. на сумму 450,0 руб., мука пшеничная в количестве 25 кг. на сумму 400,0 руб., бухгалтером оприходовано: крупа пшеничная в количестве 50 кг. на сумму 850,0 руб., мука пшеничная не оприходована;
- согласно товарных накладных за май 2014 года от ООО «Хлебокомбинат Марпосадский» поступило: хлеб цивильный формовой в количестве 85,48 кг. на сумму 2192,24 руб., батон нарезной в количестве 65,1 кг. на сумму 2998,32 руб. Бухгалтером оприходовано: хлеб цивильный формовой в количестве 90,68 кг. на сумму 2290,38 руб., батон нарезной в количестве 70,4 кг. на сумму 3272,33 руб.;
- согласно товарных накладных за июнь 2014 года от ООО «Хлебокомбинат Марпосадский» поступило: батон нарезной в количестве 37,8 кг. на сумму 1740,95 руб., бухгалтером оприходовано 38,85 кг. на сумму 1740,95 руб.
В результате данных нарушений остатки продуктов питания по оборотной ведомости не соответствуют данным отчета повара. Инвентаризация продуктов питания в 2014 году не проводилась.
В связи с отсутствием учета продуктов питания в столовой Учреждения, отсутствием некоторых товарных накладных по приходу продуктов питания, сверка данных о движении продуктов питания в столовой с данными бухгалтерского учета и отчетности не представляется возможной.
В ходе проверки на основании приказа директора МБОУ "Шоршелская средняя общеобразовательная школа" от 15 июня 2015 г. № 43/1 «Об инвентаризации» произведена выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов в МБОУ "Шоршелская средняя общеобразовательная школа", при этом расхождений между фактическими остатками и данными бухгалтерского учета не выявлено. (Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) проверки прилагаются).
Договора о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными лицами заключены.
7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности за период с 01.04.2012 – 31.03.2015 г. г.
Бухгалтерский учет в Учреждении в проверяемом периоде производился в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (с изменениями и дополнениями), бюджетным законодательством, Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, а также учетной политикой Учреждения, утвержденной приказом от 06.04.2012 №51.
Бухгалтерский учет автоматизирован, в проверяемом периоде велся с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С: Предприятие. Версия 8».
Ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде в Учреждении осуществлялось централизованной бухгалтерией Отдела образования и молодежной политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 01.01.2012 г., 01.01.2013 г., 01.01.2014 г., 01.01.2015 г.
В проверяемом периоде с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г. ведение бухгалтерского учета в Учреждении осуществлялось бухгалтерами централизованной бухгалтерии Отдела образования и молодежной политики Мариинско-Посадского района Алексеевой Г. Г., Семеновой Г. А., Лаврентьевой М. В., Квасковой О. В., Барышниковой Л. А., Капустиной Т. О., Кудряшовой А. Е., Беловой О. А. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности и должностная инструкция на бухгалтеров имеются. Приказы централизованной бухгалтерии Отдела образования и молодежной политики Мариинско-Посадского района о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета и представлению отчетности на бухгалтеров имеются.
В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми организациями и учреждениями.
Бухгалтерией по авансовым отчетам от 26.07.2013 г. № ШШ000001 и от 14.08.2013 г. № ШШ000013 перечислены подотчетные суммы Егоровой Е. Н. и Анкудиновой Г. И. по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 5210206 «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)», поступление же материальных запасов по данным авансовых отчетов отражено по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 4219900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений». В результате нарушены Указания
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
В журналах операций, оборотных ведомостях по нефинансовым активам, главной книге за 2014 г. числятся суммы со знаком «-». В нарушение Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» бухгалтерия своевременно не производила перенос остатков со старых КБК на новые в программном продукте «1С бухгалтерия».
8. Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных нужд
Проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2014 год.
В соответствии ч. 25 ст.112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) в 2014 году до принятия Положения о закупке в соответствии с Федеральным Законом № 223-ФЗ от 12.03.2014 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) Учреждением при заключении муниципальных контрактов и договоров с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 г. применены нормы Закона 44-ФЗ.
С 01 апреля 2014 года Учреждение закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ.
На договора и муниципальные контракты, заключенные в декабре 2013 года применены нормы Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон 94- ФЗ).
Бюджет Мариинско-Посадского района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов принят решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 10.12.2013 года № С-15/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н
"Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 761/20н) планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Учреждение план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график) в единойинформационной системе разместило 03.02.2014 г., т.е. с нарушением срока на 24 дня.
Размещение плана-графика на 2014 год Учреждением осуществлен на официальном сайте по форме планов-графиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 761/20н от 27 декабря 2011 года с учетом положений п.5 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №544/18н от 20 сентября 2013 года "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и на 2015 годы" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства № 544/18н).
Изменения в план-график за 2014 год опубликованы 21.04.2014 г., 19.09.2014 г. и 15.12.2014 г.
В 2014 году в соответствии Закон 44-ФЗ и Закона 223-ФЗ Учреждением заключены договора (контракты) в количестве 71 шт. на общую сумму 2 672 182,6 руб.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ договора (муниципальные контракты) были заключены в соответствии с планом-графиком, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На официальном сайте в сети Интернет (расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru) в 2014 году Учреждением размещено 4 договоров с единственным поставщиком и 1 муниципальный контракт с единственным поставщиком на общую сумму 1 192 379,23 руб.:
- ОАО «Ростелеком» от 31.12.2013 № 3511059 на сумму 12000,00 руб. дополнительным соглашением б/н от 26.03.2015 г. стоимость объемов услуг, подлежащих оплате уменьшена до 10712,5 руб.;
- ОАО «Ростелеком» от 31.12.2013 № 2310029 на сумму 15500,00 руб. дополнительным соглашением б/н от 26.03.2015 г. стоимость объемов услуг, подлежащих оплате уменьшена до 15237,83 руб.;
- ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» от 31.12.2013 № 24/01/696-577 на сумму 131248,0 руб., доп. соглашение б/н от 16.12.2014г. о расторжении договора энергоснабжения;
- ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» № 696-577 от 22 декабря 2014 г. на сумму 24031,23 руб.;
- ООО «Теплоэнерго» № 5 от 02 февраля 2014 г. на сумму 1 009 600,0 руб.
В соответствии с Законом 94-ФЗ, Законом 44-ФЗ сроки размещения сведений о заключенном контракте не нарушены.
Муниципальные контракты и договора заключены и исполнены в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Оплата муниципальных контрактов и договоров производилась на основании актов выполненных работ, счетов на оплату, счетов-фактур и товарных накладных.
В целях организации закупок, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд в Учреждении приказом директора от 25.03.2014 № 25 «Об организации поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, для нужд МБОУ "Шоршелская СОШ" утверждено и согласовано учредителем - Отделом образования и молодежной политики Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Положение о закупке). Положение о закупке Учреждением в единой информационной системе размещено 28 марта 2014 г., в соответствии ст.4 п.1 Закона 223-ФЗ, т. е. в течения 15 дней со дня утверждения Положения о закупке.
С 01 апреля 2014 г. Учреждением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении приносящей доход деятельности произведены на сумму 396328,32 руб.
таблица №1
№/№
|
Дата
|
Исполнитель (подрядчик, поставщик)
|
Предмет договора
|
Сумма
|
Срок исполнения обязательств
|
6
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, кондитерские изделия
|
900,0
|
30.06.2014 г.
до полного исполнения
|
2
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, молочная продукция
|
14977,0
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
3
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, мукомольная продукция
|
8073,0
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
5
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, рыбная продукция
|
5880,0
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
8
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты мясная продукция
|
12280,90
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
9
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, овощи и фрукты
|
11981,0
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
7
|
03.04.2014
|
ИП Анисимова Г. И.
|
Продукты питания, прочие
|
15765,46
|
30.06.2014 г., до полного исполнения
|
б/н
|
24.07.2014
|
ООО "ТД Этажи"
|
Строительные материалы
|
10130,50
|
31.12.2014 г.
|
б/н
|
22.08.2014
|
ИП Иванов А. П.
|
Услуги по организации горячего питания
|
149226,0
|
18.10.2014 г.
|
б/н
|
18.09.2014
|
ООО «Ресурс»
|
Моющие средства
|
5460,0
|
31.12.2014 г., до момента полного исполнения
|
б/н
|
08.11.2014
|
ИП Иванов А. П.
|
Услуги по организации горячего питания
|
149226,0
|
31.12.2014 г.
|
б/н
|
29.12.2014
|
ИП Иванов А. П.
|
Услуги по организации горячего питания
|
12428,46
|
31.12.2014 г.
|
На основании вышеизложенной таблицы №1 следует, что в Учреждении с 01 апреля 2014 г. все договора заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Предусмотренные Положением о закупке процедуры закупки: запрос цен, запрос предложений, аукцион, конкурс Учреждением в 2014 году не применены.
По состоянию на 01 января 2015 г. договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенные с 01 апреля 2014г., исполнены.
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сведения о общей стоимости договоров по результатам закупок) Учреждением в соответствии ст.4 п.19. Закона 223-Ф в единой информационной системе по месяцам 2014 года размещены своевременно, т. е. не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кроме сведений об общей стоимости договоров по результатам закупок за июнь 2014 г. (14.07.2014 г.).
ВЫВОДЫ:
- В нарушении ст. 34, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Учреждением в 2014 году допущено неэффективное использование средств бюджета в общей сумме 9142,14 руб.
- В нарушении ч. 3 ст. 3.2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, занятых в сфере образования коэффициент за стаж работы работнику учреждения Викторовой Е. О., занимающему должность служащего и имеющему стаж работы 2 месяца, начислена и выплачена надбавка за выслугу лет в размере 25% от оклада.В результате переплата составила 730,0 руб.
- Проверкой правильности начисления заработной платы установлено, что:
-воспитателю ГПД Кузнецовой Л. Г., уволенной в связи с сокращением штата недоплата по выходному пособию составила 9365,77 руб.;
-воспитателю ГПД Ивановой Г. В., уволенной в связи с сокращением штата недоплата по выходному пособию составила 9135,07 руб.;
-библиотекарю Плотниковой Л, Ю., при расчете отпускных недоплата составила 580,32 руб.
- В нарушение п. 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» основные средства, полученные безвозмездно на сумму 14514,98 руб. оприходованы дважды. В результате чего остатки основных средств по состоянию на 01.01.2015 г. завышены на сумму 14514,98 руб., что повлияло на достоверность бухгалтерской отчетности за 2014 год.
- В нарушение Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах водителями автобусов остатки бензина в баке при выезде и при возвращении заполнены карандашом.
- В нарушении п. 6 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н
"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" горюче-смазочные материалы, полученные на АЗС по ведомости на отпуск нефтепродуктов в 2014 году оприходованы не в полном объеме. Также не обеспечена достоверность данных по суммовому учету.
Таким образом, в регистрах бухгалтерского учета отражена не достоверная информация, в результате чего стоимость горюче-смазочных материалов завышена на 5914,0 руб.
- В нарушение «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н материальные запасы, приобретенные Учреждением в 2013-2015 г. г., в регистрах бухгалтерского учета отражены общей суммой в количестве 1 шт., а именно:
- тонер SamsungML, приобретенный по счету-фактуре от 15.10.2013 г. № 1972 и товарной накладной от 15.10.2013 г. № 1972 в количестве 2 шт. на сумму 2790,0 руб., оприходован в количестве 1 шт. на сумму 2790,0 руб.;
- колодка тормозная задняя 3302, приобретенная по счету-фактуре от 25.03.2014 г. № 313 и товарной накладной от 25.03.2014 г. № 313 в количестве 4 шт. на сумму 1360,0 руб., оприходованы в количестве 1 шт. на сумму 1360,0 руб.;
- картридж Canon в количестве 2 шт. на сумму 5000,0 руб., картридж Sharp в количестве 2 шт. на сумму 5000,0 руб., приобретенные по счету-фактуре от 11.03.2015 г. № 113 и товарной накладной от 11.03.2015 г. № 113, оприходованы в количестве по 1 шт. каждый на общую сумму 10000,0 руб.
- В нарушении п. 118 Инструкции № 157н материальные запасы (валик, кисть) отнесены на счет 01053400 «Строительные материалы — иное движимое имущество», а следовало на счет 01053600 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество».
- В нарушении Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н:
- в актах на списание материальных запасов проставлены не все подписи членов комиссии на списание материальных запасов;
- краска, лакокрасочные материалы списываются по акту о списании материальных запасов форма по ОКУД (0504230) без указания наименования объекта, куда израсходованы данные материальные запасы и расхода краски на количество кв. м.
- накопительная ведомость по расходу продуктов питания не соответствует утвержденной форме (форма 0504038).
- В нарушение Инструкции 157н, приказа Минфина РФ от 15.12.2010 г. №173н в столовой Учреждения не налажен учет продуктов питания.
- В нарушении п. 119 Инструкции 157н аналитический учет материальных запасов ведется не по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, а именно:
- согласно товарной накладной от 15.04.2014 г. № 9 от ИП Анисимова поступило: крупа пшеничная в количестве 25 кг. на сумму 450,0 руб., мука пшеничная в количестве 25 кг. на сумму 400,0 руб., бухгалтером оприходовано: крупа пшеничная в количестве 50 кг. на сумму 850,0 руб., мука пшеничная не оприходована;
- согласно товарных накладных за май 2014 года от ООО «Хлебокомбинат Марпосадский» поступило: хлеб цивильный формовой в количестве 85,48 кг. на сумму 2192,24 руб., батон нарезной в количестве 65,1 кг. на сумму 2998,32 руб. Бухгалтером оприходовано: хлеб цивильный формовой в количестве 90,68 кг. на сумму 2290,38 руб., батон нарезной в количестве 70,4 кг. на сумму 3272,33 руб.;
- согласно товарных накладных за июнь 2014 года от ООО «Хлебокомбинат Марпосадский» поступило: батон нарезной в количестве 37,8 кг. на сумму 1740,95 руб., бухгалтером оприходовано 38,85 кг. на сумму 1740,95 руб.
- В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми организациями и учреждениями.
- В нарушении Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в регистрах бухгалтерского учета отражена недостоверная информация, выразившаяся в оприходовании материальных запасов по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 4219900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», тогда как оплата произведена по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 5210206 «Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)».
- В нарушение Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» бухгалтерия своевременно не производила перенос остатков со старых КБК на новые в программном продукте «1С бухгалтерия».
- В нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н Учреждение план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте разместило с нарушением срока на 24 дня.
- В нарушении ст.4 п.19. Закона 223-Ф сведения об общей стоимости договоров по результатам закупок Учреждением в единой информационной системе за июнь 2014 г. размещены с нарушение срока на 4 дня.
Со стороны Учреждения возражения по отчету проверки не поступали. Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района, директору МБОУ «Шоршелская СОШ» выписаны предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Предложения
- Направить отчет о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г. председателю районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Морозову В. И.
- Направить отчет о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г. в Прокуратуру Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
- Направить отчет о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за период с 01.04.2012 г. по 31.03.2015 г. в Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
- Направить директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.
Инспектор Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района
_______________ О. В. Кваскова
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шоршелская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
__________________ Е. Н. Егорова
Главный бухгалтер Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
_________________ Л. Н. Комарова