Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
19 августа 2015 г. г. Мариинский Посад
Проект решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С- 12/1.
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год, утвержденные решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 02.12.2014 г. № С-15/2 "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Согласно предлагаемым изменениям общий объем доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2015 год увеличивается на 18 758,8 тыс. руб. и составит 351 222,0тыс. руб. Проектом решения предусматривается увеличение бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям в сумме 18 758,8 тыс.руб.:
-федеральные субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильём молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы увеличиваются на сумму 2 930,4 тыс.руб.;
-республиканские субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильём молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы уменьшаются на сумму 1 271,5 тыс.руб.;
-субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ( граждане и специалисты на селе) увеличиваются на сумму 4 727,1 тыс.руб.;
-субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (строительство дорог в поселениях) увеличиваются на 14 606,3 тыс.руб.;
-субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (федеральные) уменьшаются на 3309,0 тыс. руб.;
-субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (республиканские ) уменьшаются на сумму 1 418,1 тыс. руб.;
-субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем дошкольного образования увеличиваются на сумму 2 000,0 тыс.руб.
-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований увеличиваются на 7,2 тыс.руб.;
-прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов увеличиваются на 486,4 тыс. руб.;
Общий объем расходов бюджета Мариинско-Посадского района согласно проекта решения увеличивается на сумму 18 758,8 тыс.руб. и на 2015 год составит 375 874,7 тыс. руб.
По разделу 01 "Общегосударственные вопросы" предусматривается увеличение расходов на сумму 300,0 тыс. руб., в т.ч.
- на обеспечение функций муниципальных органов расходы увеличиваются на сумму 300,0 тыс. руб.;
По разделу 04 "Национальная экономика" предусматривается увеличение расходов на сумму 14 556,3 тыс. руб., в т.ч.
-на дорожное хозяйство (дорожные фонды) расходы увеличиваются на сумму 14 606,3 тыс.руб.;
- на другие вопросы в области национальной экономики расходы уменьшаются на 50,0 тыс. руб.;
По разделу 07 "Образование" предусматривается увеличение расходов на 2 977,4 тыс. руб., в т.ч.
- на дошкольное образование расходы увеличиваются на сумму 2 000,0 тыс. руб.;
- на общее образование расходы увеличиваются на 977,4 тыс. руб.
По разделу 08 "Культура, кинематография" предусматривается уменьшение расходов на сумму 42,8 тыс. руб., в т.ч.
- на культуру (комплектование книжных фондов библиотек) расходы увеличиваются на 7,2 тыс.руб.;
-на другие вопросы в области культуры, кинематографии ( организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования и выполнением других обязательств муниципального образования ) расходы уменьшаются на 50,0 тыс.руб.
По разделу 10 "Социальная политика" предусматривается увеличение расходов на 1 408,9 тыс. руб., в т.ч.
- на пенсионное обеспечение расходы уменьшаются на сумму 250,0 тыс.руб.
- на социальное обеспечение населения расходы увеличиваются на сумму 1 658,9 тыс. руб.;
По разделу 11 "Физическая культура и спорт" предусматривается уменьшение расходов на сумму 400,0 тыс.руб., в т.ч.
-на массовый спорт (капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности) расходы уменьшаются на 400,00 тыс.руб.;
По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" расходы уменьшаются на сумму 41,0 тыс.руб.
Прогнозируемый дефицит бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год составляет 24 652,7 тыс.руб. (в основном по причине отражения в доходах возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района являются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств- 24 652,7 тыс. руб.,
- кредиты кредитных организаций - 550,0 тыс. руб.
Проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен и принят Мариинско- Посадским районным Собранием депутатов.
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова
2.1. Проект решения, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, содержит следующие основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов – 351 222,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов –375 874,7тыс. рублей;
- дефицит бюджета – 24 652,7 тыс. рублей.
2.2. В части соблюдения в проекте решения ограничений, установленных БК РФ можно отметить, что:
1) Ограничение, предусмотренное ст. 92.1. БК РФ обеспечено следующим образом: дефицит районного бюджета в сумме 24 652,7 тыс. рублей превышает установленное в размере 10 % общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений ограничение на 7 902,786 тыс. рублей или 2,0 %.
Вместе с тем, дефицит районного бюджета превысил ограничения в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета, что не противоречит требованиям ст. 92.1 БК РФ.
2) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 107 БК РФ: верхний предел муниципального долга на 1 января 2015 года не устанавливается по причине его отсутствия (т.е. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений).
По данным долговой книги муниципальный внутренний долг района по состоянию на 01.01.2012 г. отсутствовал. Привлечение заемных средств за прошедший период текущего года не осуществлялось, и в течение финансового года не планировалось (о чем свидетельствует отсутствие утвержденной Программы внутренних заимствований района). В связи с чем, верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2013 не устанавливается.
3) Обеспечено соблюдение ограничения, предусмотренного ст. 81 БК РФ: резервный фонд администрации, сформированный в размере 1 000,0 тыс. рублей (не уточняется) и составляет 0,04 % общего объема расходов.
2.3. В проекте решения обеспечено соблюдение требований, установленных ст. 28 БК РФ в части соблюдения принципов бюджетной системы РФ.
самостоятельность бюджетов;
равенства бюджетных прав, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.