«Утверждаю»
Председатель Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района
______________ Н. Ю. Ефимова
«07» августа 2015 г.
|
Отчет
о результатах плановой проверки эффективного и целевого использования муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Проверяемый объект: Отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Отдел экономики и имущественных отношений является структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского района, осуществляющим государственную, социально- экономическую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально- экономический прогресс и устойчивое развитие района, а также осуществляющим по уполномочию администрации Мариинско-Посадского района право собственности от имени Мариинско-Посадского района в области земельных и имущественных отношений.
Проверяемый период: январь -июнь 2015 г.
Основание: план работы Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на 2015 год, распоряжение Председателя контрольно-счетного органа № 22 от 01.07.2015 года.
Срок проверки: с 02.07.2015 г. по 07.08.2015 г.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных Отделом экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бухгалтерских документов по учету основных средств.
1.Нормативно-правовые акты, определяющие право муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
1.Гражданский Кодекс РФ;
2.Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
3.Устав Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
4.Положение об учете муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-11/4 от 29 августа 2014 г.
Анализом нормативной правовой базы установлено, что основными нормативными правовыми актами, регламентирующие деятельность Отдела экономики и имущественных отношений в сфере учета и распоряжения муниципальным имуществом, в организации работы с муниципальным имуществом, включая учет, являются:
- Положение об учете муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-11/4 от 29 августа 2014 г. (далее- Положение об учета имущества);
-Положение об Отделе экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденное главой администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Мариинско- Посадскому району Чувашской Республики, в аренду" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 146 от 14.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 144 от 14.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)", утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 142 от 14.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 145 от 14.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 134 от 13.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 147 от 14.03.2014 г.;
-Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 143 от 14.03.2014 г.;
В нарушение требований федерального законодательства об изданиинормативных правовых актов муниципального уровня в сфере имущественных отношений отсутствует правовая база, устанавливающая:
-порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление муниципальным предприятиям;
-порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
Положение об учете имущества содержит порядок ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и организацию учета имущества казны Мариинско-Посадского района.
2. Порядок ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района.
Согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данный порядок определен Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (далее- Приказ № 424 от 30.08.2011г.)
Сводный реестр муниципального имущества Мариинско-Посадского района ведется в электронном виде с применением специального программного обеспечения. На момент проверки электронная версия реестра не позволяет получить реестр на бумажных носителях, т.к.не осуществляется информационно- справочное обслуживание программного продукта, в то время как Приказ № 424 от 30.08.2011г. устанавливает приоритет информации на бумажных носителях.
В электронную версию муниципального имущества включено 662 объектов недвижимости, 447 объектов движимого имущества, 174 земельных участков. Также Отделом экономики и имущественных отношений с 01.01.2015 г.в электронной версии реестра муниципального имущества ведется учет 22 земельных участков, переданных в аренду, 19 объектов недвижимости, переданных в аренду и учет 95 многодетных семей на получение земельного участка.
В нарушение Приказа № 424 от 30.08.2011г. реестр движимого имущества, в т.ч. особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества на бумажном носителе Отделом экономики и имущественных отношений не ведется.
Отделом экономики и имущественных отношений на бумажном носителе ведется реестр недвижимого имущества Мариинско-Посадского района произвольной формы (сведения об объектах недвижимости (здания, помещения, сооружения, учтенных в реестре муниципального имущества и расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики), который представлен в виде таблицы, составленной в программе Exсel без применения специального программного обеспечения. Данный Реестр не содержит полный перечень недвижимого имущества, а именно земельные участки по состоянию на 01 января 2015 г. и на 01.07.2015 г. в реестре отсутствуют.
Сведения об объектах недвижимости, представленный Отделом экономики и имущественных отношений содержит следующие данные об объектах: наименование объекта недвижимости, адрес, площадь, год ввода в эксплуатацию, балансовую и остаточную стоимость, сведения о регистрации.
Выборочной проверкой при сопоставлении данных, указанных в реестре недвижимого имущества ( в сведениях об объектах недвижимости) и в ведомости по имуществу казны (представлена сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации) по состоянию на 01.07.2015 г. установлено:
отсутствие некоторых объектов недвижимости в реестре :
-в муниципальной казне:
1.Жилой дом 3-х квартирный с.Октябрьское ул. Кушниково в кол-ве 1 шт. балансовой стоимостью 74,5 тыс. руб., без остаточной стоимости;
2.Баня- прачечная 1964 г. с.Октябрьское ул.Ленина д.19а в кол-ве 1 шт. балансовой стоимостью 545,5 руб., без остаточной стоимости;
3.Здание д/с "Ромашка" в кол-ве 1 шт. балансовой стоимостью 2868,8 руб., с остаточной стоимостью 1892,6;
отсутствие некоторых объектов недвижимости в бухгалтерском учете:
1.Нежилые помещения №1-12,19,20 г. Мариинский Посад ул.Июльская, д.4 без балансовой стоимости;
2.Баня- прачечная (переименовано в нежилое здание с 23.05.2015 г.) с. Октябрьская, ул.Ленина, д.19а балансовой стоимостью 545,5 тыс.руб., без остаточной стоимости;
3.Нежилое здание г. Мариинский Посад ул.Лазо, д. 64 балансовой стоимостью 2868,8 тыс.руб.;
По вышеперечисленным фактам имеется пояснение ведущего специалиста -эксперта С.Ю.Красновой (прилагается). В ходе проверки внесены соответствующие изменения в реестр муниципального имущества.
Также установлено, что артскважина, расположенная с.Сотниково ул.Школьная д.19 в кол-ве 1 шт. балансовой стоимостью 139,3тыс.руб., в бухгалтерском учете числится в составе имущества казны, в реестре недвижимого имущества- в составе объектов, переданных в оперативное управление;
В нарушение ст.96 Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н" Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее- Инструкция № 157н) на недвижимое имущество в составе имущества казны ,а именно на автодороги в графе 6 "Амортизация" реестра муниципального недвижимого имущества ( сведения недвижимого имущества) отражена 100% амортизация на автодороги, когда как правовым актом (раздел 5 Положения об учете муниципального имущества) не предусмотрена начисление амортизации на автодороги и бухгалтерией администрации Мариинско-Посадского района согласно вышеназванного нормативного документа амортизация на автодороги не начислена.
В ходе проверки данное нарушение устранено.
В соответствии с Приказом № 424 от 30.08.2011г. орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр (Отдел экономики и имущественных отношений) обязан обеспечить соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
При проверке электронной версии реестра муниципального имущества выявлено следующее:
Ввиду того, что некоторые объекты муниципального имущества не поставлены на кадастровый учет, по ним в реестре отсутствуют сведения, характеризирующие индивидуальные признаки: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, даты возникновения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
В сведениях о муниципальном движимом имуществе по всем объектам отсутствуют сведения о начисленной амортизации.
В сведениях о муниципальных унитарных предприятиях отсутствуют данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) и среднесписочная численность работников.
3. Муниципальное имущество в аренде.
3.1. Документы, регламентирующие передачу в аренду объектов муниципальной собственности в Мариинско- Посадском районе
В проверяемом периоде передача в аренду объектов муниципальной собственности Мариинско-Посадского района регулировалась:
Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;
Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-2/2 от 22.03.2012 г. "О Порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (далее- Порядок определения размера арендной платы);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"( с изменениями и дополнениями);
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-16/2 от 25.12.2013 г."Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мариинско- Посадского района Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Мариинско- Посадского района Чувашской Республики";
Административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Мариинско- Посадскому району Чувашской Республики, в аренду" , утвержденный Постановлением администрации Мариинско- Посадского района № 146 от 14.03.2014 г.
3.2. Учет договоров аренды муниципального имущества
Согласно представленным договорам аренды Отделом экономики и имущественных отношений в проверяемом периоде действовало 20 договоров аренды объектов муниципальной собственности (нежилых помещений) , в том числе по группам:
-индивидуальные предприниматели - 4 договора;
- организации и предприятия- 16 договоров.
Задолженность по арендной плате нежилых помещений на 01 января 2015 года по представленной информации Отделом экономики и имущественных отношений составила 497 828,39 руб., по состоянию на 01 июля 2015 года -363 695,56 руб. За проверяемый период в бюджет Мариинско-Посадского района поступили доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества (нежилых помещений) в сумме 525 397,66руб.
таблица №1
Организации и
индивидуальные
предприниматели
|
Задолженность
по арендной
плате на 01.01.2015г.
|
Начислено
за январь-
июнь
2015г.
|
Уплачено
за январь-
июнь
2015 г.
|
Задолженность
по арендной плате на 01.07.2015г.
|
ИП Павлова Н.П.
ул.Николаева,47
|
3737,56
|
35880,51
|
30000,00
|
9618,07
|
ИП Павлова Н.П.
ул.Набережная,18
|
-83,70
|
89749,00
|
66840,00
|
22825,30
|
ООО"Сервисные технологии"
|
9989,21
|
40551,46
|
20275,74
|
30264,93
|
ИП Лукоянов В.И.
|
42312,60
|
30034,80
|
57000,00
|
15347,40
|
ООО "Теплоэнерго"
|
28978,57
|
43254,28
|
71917,25
|
315,60
|
ООО "УК Центр"
Дог.09/13 13.12.13г.
|
8230,36
|
3181,20
|
8230,36
|
3181,20
|
ООО"УК Центр"
дог.от 04.03.2015г
|
-
|
16972,10
|
17198,90
|
-226,80
|
ООО"Сундырь"
|
350031,87
|
-
|
92893,82
|
257138,05
|
ООО"Катя"
|
17570,00
|
-
|
-
|
В связи с объявлением банкротом долг 17570,00 руб.списан по решению суда
|
ФГУП" Почта России"с.Сутчево
|
10745,56
|
3070,17
|
13815,73
|
-
|
ФГУП"Почта России"с.Бичурино
|
26316,36
|
судебный процесс
по выселению
|
26316,36
|
-
|
АКСбербанк РФ
|
-
|
20118,0
|
19253,53
|
864,47
|
Редакция газеты "Наше слово"
|
-
|
308,00
|
308,00
|
-
|
Редакция газеты "Наше слово"
|
-
|
1728,80
|
816,00
|
912,80
|
Центр социального
обслуживания
населения
|
-
|
4822,48
|
4822,48
|
-
|
ИП Хамидуллин Ш.Х.
|
-
|
14846,50
|
7423,26
|
7423,24
|
ООО"ЭК Котельная"
|
-
|
16000,00
|
-
|
16000,00
|
КУ"Центр занятости населения"
|
-
|
5296,00
|
5296,00
|
-
|
Федеральная служба
Государственной
статистики
|
-
|
1679,52
|
1679,52
|
|
ГУ"М-П станция
По борьбе с болезнями животных"
|
-
|
1863,25
|
1832,55
|
30,70
|
ООО"Ростелеком"
с.Шоршелы
|
-
|
52102,56
|
52102,56
|
-
|
ООО"Ростелеком"
С.Сутчево
|
-
|
10245,60
|
10245,60
|
-
|
ООО"Ростелеком
Д.Эльбарусово
|
-
|
17130,00
|
17130,00
|
-
|
Всего
|
497828,39
|
408834,83
|
542967,66
|
363695,56
|
Выборочно проведена проверка договоров аренды нежилых помещений.
Индивидуальные предприниматели:
1.С ИП Хамидуллин Ш.Х. договор на аренду нежилого помещения заключен 28 июня 2010г. за № 38/10 на основании постановления администрации Мариинско-Посадского района от 22.06.2010 г .№ 396.Срок аренды установлен на 5 лет с 28 июня 2010 года по 28 июня 2015 г. Согласно ст.651 Гражданского Кодекса произведена государственная регистрация договора аренды муниципального имущества за 18.11.2010г. № 21-21-15/009/2010-313.Согласно договора аренды муниципального имущества № 38/10 от 28 июня 2010 г. и отчета № 154 от 28 июня 2010 г. "Определение рыночной стоимости размера годовой арендной платы недвижимого имущества" годовой размер арендной платы установлен в сумме 35 038,00 руб., в том числе НДС составляет 5 5345 руб. При этом затраты на проведение независимой оценки по договору № 154 от 25 июня 2010 г. в размер годовой арендной платы не включены .Согласно Порядка определения размера арендной платы годовой размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом состоит из доходной части размера арендной платы, которая определяется на основании отчета об оценке рыночной арендной платы и из затратной части размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки. В связи признанием утратившим силу Решения Мариинско- Посадского районного Собрания депутатов от 09.01.2002 г. № С-9/6 "О показателях, используемых при расчете годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом на территории Мариинско-Посадского района с 01 января 2008 года" пунктом 2 вышеназванного Решения определен перерасчет платежей по договорам аренды муниципального имущества в соответствии с Порядком определения размера арендной платы. Из вышеизложенного следует, что размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом ИП Хамидуллиным Ш.Х. за все года, в т.ч. за 2015 год занижен. Договор №154 от 25 июня 2010 г., заключенный между администрацией Мариинско-Посадского района и ООО"Региональный центр оценки и землеустройства "Эталон" (указан в отчете №154 от 28 июня 2010 г." Определение рыночной стоимости размера годовой арендной платы недвижимого имущества") в ходе проверки не представлен, из-за чего не представилось возможным высчитать сумму упущенных доходов в бюджет Мариинско-Посадского района. Кроме того, перерасчет арендной платы с учетом индексации в проверяемом периоде не производился.
Учреждения и организации:
1.С Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республике- Чувашии на аренду муниципального имущества - одно машино-место в гараже администрации Мариинско-Посадского района на основании постановления главы администрации Мариинско-Посадского района от 17.123.2013 года № 911 заключен договор аренды муниципального имущества № 13/13/89 от 17 декабря 2013 года. Срок аренды установлен с 01 января 2014 г. по 25 декабря 2014 г. Арендатор после истечения срока действия договора прекратил пользоваться имуществом, но а арендованный объект в связи с истечением срока договора не возвратил Арендодателю, т.е.акт возврата арендованного имущества сторонами не подписан.Также Соглашение о расторжении договора аренды по истечении срока действия договора не заключено. Согласно п.2.5.6 Договора аренды муниципального имущества № 13/13/89 от 17 декабря 2013 года при несвоевременном возвращении арендованного объекта в связи с истечением срока договора Арендатор вносит арендную плату за все время просрочки и возмещает убытки, возникшие в силу несвоевременного возврата. На 01 января 2015 года задолженность по арендной плате у Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республике- Чувашии отсутствует.
В нарушение ст.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон № 135-ФЗ) Отделом экономики и имущественных отношений договор аренды муниципального имущества № 13/13/89 от 17 декабря 2013 г. с Управлением Пенсионного фонда заключен без определения стоимости объекта оценки ,т.е. без определения рыночной стоимости размера годовой арендной платы муниципального имущества. При этом в нарушение ст.12 Закона № 135-ФЗ размер арендной платы за пользование помещением рассчитан исходя из рыночной стоимости арендной платы , определенной в отчете определения рыночной стоимости размера арендной платы от 23 января 2013 года №25-01-13.Согласно вышеназванной статьи Закона 135-ФЗ рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей свершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
2. С Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике на 2015 год заключен договор аренды муниципального имущества №1/2015 от 25 февраля 2015 года на основании постановления администрации Мариинско-Посадского района № 84 от 04 февраля 2015 года.
Арендная плата установлена в размере 3963,00 руб. на основании отчета № 584/2014 по определению рыночной стоимости размера годовой арендной платы недвижимого имущества и Порядка определения размера арендной платы с применением корректирующего коэффициента 0,1.
Задолженность по арендной плате Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике по состоянию на 01.01.2015 года и на 01.07.2015 г. перед Арендодателем отсутствует.
Расчеты арендной платы по заключаемым договорам в 2015 году производятся исходя из рыночной величины годовой арендной платы, установленной по заключениюнезависимого оценщика, с применением для льготных категорий арендаторов корректирующих коэффициентов, характеризующих категорию арендатора.
Но при установлении годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом при заключении договоров в 2015 году в нарушение Порядка определения размера арендной платы Отделом экономики и имущественных отношений в размер годовой арендной платы не включена затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки:
-по договору №3/2015 от 04 февраля 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 11381,04 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 12221,04 руб.
-по договору №1/2015 от 25 февраля 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 3963,73 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 4383,73 руб.
- по договору № 2/2015 04 февраля 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 12500,00 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 13404,00руб.
- по договору №05/215 от 06 марта 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 4896,00 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 5736,00 руб.
-по договору №б/н от 04 марта 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 13668,00 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 17868,00 руб.
-по договору № б/н от 04 марта 2015 года размер годовой арендной платы установлен в сумме 34397,00 руб., с учетом затратной части размер годовой арендной платы составляет 38597,00 руб.
В результате данного нарушения в 1 полугодии 2015 года недополучено в бюджет Мариинско- Посадского района доходов от использования муниципального имущества в сумме 5 702,00 руб.
Согласно представленной информации об использовании земельных участков, расположенных на территории Мариинско-Посадского района Отделом экономики и имущественных отношений в проверяемом периоде:
- по состоянию на 01 января 2015 года действовало 9 договоров аренды земельных участков муниципальной собственностиплощадью 110,1 га и 199 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена площадью 1750,5 га.
-по состоянию на 01.07.2015 г. действует 9 договоров аренды земельных участков муниципальной собственности площадью 110,1 га и 215 договоров на земельные участки, государственная собственность на которых не разграничена площадью 1944,7 га.
В 2015году с января по июнь году путем проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка заключено 8 договоров ,в т.ч. на земельные участки, находящихся в государственной неразграниченной собственности - 8 договоров .Согласно протоколам о результатах аукциона и отчетам по определению рыночной стоимости годовая арендная плата составляет 117 775,46 руб. По всем вышеназванным договорам годовая арендная плата с учетом задатка арендаторами внесена в бюджет Мариинско-Посадского района.
В проверяемом периоде на основании постановлений главы администрации Мариинско-Посадского района заключено 8 договоров аренды на земельные участки, находящихся в государственной неразграниченной собственности, годовая арендная плата за земельные участки в сумме 39756,38 руб. внесена в бюджет Мариинско-Посадского района.
По договорам аренды на земельные участки , заключенным в 2015 году, задолженности по арендной плате на земельные участки нет.
По раннее заключенным договорам аренды на земельные участки (в 2013 г. и раннее) Отделом экономики и имущественных отношений учет договоров, начисление арендной платы поступление арендной платы за земельные участки и задолженности по арендной плате за земельные участки не ведется. По информации о принятых органами местного самоуправления мерах по взысканию образовавшейся задолженности по арендной плате за землю по состоянию на 01.03.2015 года и на 01.07.2015 г., представленной Отделом экономики и имущественных отношений, задолженность по арендной плате за землю отсутствует.
В ходе контрольного мероприятия Отдел экономики и имущественных отношений предоставил журнал учета поступлений арендной платы за 2014-2015г.г., на основании чего при выборочной проверке действующих долгосрочных договоров аренды за земельные участки были сделаны следующие выводы:
1.Договор аренды находящихся в муниципальной собственности земельных участков №72/13 от 31 октября 2013 г. заключен с ОАО"Вымпел-коммуникация" на 49 лет с 31.10.2013 г. по 31.10.2062 г. Размер годовой арендной платы составляет 3600,00 руб. За 2014 год и проверяемый период 2015 г. арендная плата от данной организации не поступала.
2.Договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка № 2/14 и 3/14 от 20 декабря 2013 года заключен на 49 лет с 20.12.2013 г.по 19.12.2062 г. с ОАО "Газпром". Размер годовой арендной платы соответственно составляет 195,73 руб. и 83,72 руб.За 2014год и проверяемый период 2015г. арендная плата от данной организации не поступала.
3.Договор аренды земельного участка № б/н от 26 ноября 2007г.заключен с Майоровым А.Г.на 49 лет с 26 ноября 2007 года по 26 ноября 2056 года. Размер арендной платы за участок составляет 842,69 руб.за 2014 год и за проверяемый период 2015 года арендная плата от Майорова А.Г. не поступала.
4.Договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №35/09 от 20 июля 2009 года заключен с Залогиным О.В. на 10 лет с 20 июля 2009 года. Размер арендной платы составляет 12,92 руб. За 2014год и за проверяемый период 2015 года арендная плата от Залогина О.В. не поступала.
5. Договор аренды земельного участка № 70/13 от 23.10.2013 г.заключен с ООО" ЛидерСтрой" на 5 лет с 23.10.2013 г. по 23.10.2018г.Размер годовой арендной платы за участок составляет 305 769,00 руб. За 2014 год и за проверяемый период 2015 г. арендная плата не поступала.
По вышеназванным договорам с начала периода их действия отсутствует начисление по арендной плате и образовавшаяся задолженность на каждое первое число месяца.
Из вышеизложенного следует, что со стороны Отдела экономики и имущественных отношений и районной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю, утвержденной постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 169 от 21. 3.2014 г. нет должного контроля за поступлением арендной платы за земельные участки.
Проведена выборочная проверка целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду:
-договор № 08/12 от 01 марта 2012 г. заключен с ИП Лукоянов Виктор Николаевич на аренду нежилого помещения общей площадью 40 кв.м для организации торговли;
-договор аренды №05/2015 от 06 марта 2015 г. заключен АУ "Редакция Мариинско-Посадской районной газеты "Наше слово" на аренду одно машино- места в гараже администрации Мариинско-Посадского района общей площадью
24,0 кв.м для размещения служебного автотранспорта;
- договор аренды № 2/2015 от 04 февраля 2015 г. заключен с КУ "Центр занятости населения Мариинско-Посадского района на аренду два машино- места в гараже администрации Мариинско-Посадского района общей площадью 50 кв.м для размещения служебного автотранспорта.
При этом фактов нецелевого использования муниципального имущества не выявлено.
3.3.Меры, принимаемые по взысканию задолженности по арендной плате муниципального имущества
Отделом экономики и имущественных отношений к арендаторам нежилых помещений по взысканию просроченной арендной платы в течение с января по июнь 2015г. предъявлены 1 исковое заявление от 16.01.2015г. к ООО"Сундырь"на сумму 257 138,05 руб.,1претензия к ИП Лукоянову В.Н.№ 34/01-03 от 02.02.2015 г. на сумму 47 318,40 руб.и отправлено 3 письма к ИП Павловой Н.П. (№ 34/01-03 от 01.06.2015г.),к ООО"Сервисные технологии" (№ 34/01-03 от 01.06.2015г.), к ИП Лукоянову В.Н.(№ 34/01-03от 01.06.2015г.). В результате в бюджет поступило в добровольном порядке 100 275,74 руб., на основании искового заявления о взыскании задолженности с ООО" Сундырь" по арендной плате в размере 257 138,05 руб. в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится дело " А79-275/2015.
Претензионная работа по обязательствам по погашению просроченной и текущей задолженности по арендной плате за земельные участки Отделом экономики и имущественных отношений не ведется.
Контрольно-счетный орган отмечает, что договорами аренды предусмотрено следующее:
-размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год, размер арендной платы может быть пересмотрен Арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением ставок арендной платы;
- за нарушение сроков внесения арендной платы по договору, Арендатор выплачивает Арендодателю неустойку в размере1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки;
-требовать в случае неоднократной либо длительной задержки внесения арендной платы досрочного внесения соответствующих платежей за два месяца вперед;
-за каждый день просрочки в оплате арендной платы Арендатор уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы недоимка;
-за несвоевременное возвращение арендованного объекта по истечении срока аренды Арендатор уплачивает неустойку в размере 0,3 процента годовой суммы арендной платы за каждый просрочки.
Однако Отдел экономики и имущественных отношений меры, предусмотренные договорами к Арендаторам, не выполняющих условия договоров, в полном объеме не принимает. Бюджетные полномочия администратора доходов, полнота и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а так же осуществление взыскания задолженности по бюджета, предусмотренных п.2 ст.160.1 БК РФ (осуществление начислений, учет и контроль за правильностью исчислений платежам в бюджет, пеней и штрафов) также осуществляются не в полном объеме.
4. Соблюдение условий передачи муниципального имущества в оперативное управление
Для осуществления полномочий района и исполнения управленческих и социально-культурных функций муниципальное имущество в соответствии со ст.215 ГК РФ закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Муниципальное имущество Мариинско-Посадского района закрепляется на праве оперативного управления за:
- муниципальными учреждениями в соответствии со ст. 296 ГК РФ ,
Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора.
В Мариинско- Посадском районе по состоянию на 01.01.2015г. за 25 учреждениями закреплено имущество на праве оперативного управления. В 2015 году на основании договоров пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, передано муниципальное имущество на праве оперативного управления 8 муниципальным автономным учреждениям культуры.
В нарушение ст. 299 ГК РФ, отсутствует правовой акт о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, наличие которого является одним из необходимых условий возникновения права оперативного управления.
Выборочной встречной проверкой реестра недвижимого имущества (на бумажном носителе) и ведомостей по нематериальным активам по состоянию на 01 июля 2015 года установлено (представлены Отделом образования и молодежной политики), что не все объекты собственности, переданные в оперативное управление, учтены в Реестре муниципальной собственности Мариинско- Посадского муниципального района, а именно:
- МБОУ "Кугеевская ООШ":
здание школы балансовой стоимостью 771 248,40 руб., остаточной стоимостью 189 581,33 руб.;
мастерская балансовой стоимостью 86 887,97 руб., без остаточной стоимости ;
туалет балансовой стоимостью 55 388,06 руб., без остаточной стоимости
вертикальный план балансовой стоимостью 207 917,00 руб., без остаточной стоимости;
малые архитектурные формы балансовой стоимостью 178 878,00 руб., без остаточной стоимости,
На балансе МБОУ "Кугеевская ООШ" не числится здание котельной , свидетельство о госрегистрации 21 АА 389352 от 17.06.2008 г.
-МБОУ "Гимназия №1":
Здание Гимназии новый пристрой балансовой стоимостью 76 790 950,00 руб.;
Веранда балансовой стоимостью 12 071,24 руб., остаточной стоимостью 501,70 руб.;
Веранда кирпичная балансовой стоимостью 12 071,94 руб., остаточной стоимостью 7 726,18 руб.;
Веранда кирпичная балансовой стоимостью 20142,68 руб., остаточной стоимостью 12 890,52 руб.;
Веранда кирпичная балансовой стоимостью 20142,68 руб., остаточной стоимостью 12 890,52 руб.;
Здание детского сада балансовой стоимостью 284 525,98 руб., остаточной стоимостью 46 168,63 руб.;
Здание детского сада "Звездочка" балансовой стоимостью 445 263,97 руб., без остаточной стоимости ;
Овощехранилище балансовой стоимостью 127640,49 руб., остаточной стоимостью 21 569,49 руб.;
Пристрой 2-х сторонний балансовой стоимостью 117 717,99 руб., балансовой стоимостью 86 956,74 руб.;
Склад балансовой стоимостью 19 495,19 руб., остаточной стоимостью 15 174,42 руб.;
Школа 2-х этажная балансовой стоимостью 1 947 321,98 руб., остаточной стоимостью 516 718,28 руб.;
Школа с деревянным туалетом балансовой стоимостью 742 147,89 руб., остаточной стоимостью 169 902,81 руб.;
баскетбольная площадка балансовой стоимостью 86 495,19 руб. без остаточной стоимости;
забор металлический балансовой стоимостью 14 451,81 руб., остаточной стоимостью 912,00 руб.;
заборы балансовой стоимостью 42 580,19 руб., без остаточной стоимости;
Но при этом в реестре недвижимого имущества числятся объекты недвижимости , не учтенные в бухгалтерском учете:
веранда кирпичная балансовой стоимостью 45,0 тыс.руб., остаточной стоимостью 30,0 тыс.руб.;
склад балансовой стоимостью 37,0 тыс.руб., остаточной стоимостью 34,0 тыс.руб.;
Контрольно-счетный орган отмечает, что здание детского сада "Звездочка" в 2010 году изъято с оперативного управления, переведено в нежилое помещение (постановление администрации Мариинско-Посадского района № 489 от 06.08.2010 г.) и передано ИП Хамидуллин Ш.Х. в аренду (договор на аренду нежилого помещения заключен 28 июня 2010г. за № 38/10 на основании постановления администрации Мариинско-Посадского района от 22.06.2010 г. № 396). Вышеперечисленные веранды кирпичные расположены по адресу: г. Мариинский Посад ул.Лазо, д,64 на территории детского сада "Ромашка". Здание детского сада "Ромашка изъято с оперативного управления и передано в муниципальную собственность (постановление администрации Мариинско-Посадского района № 609 от 16.09.2013г.).Также установлено, что фактически отсутствующее имущество числится на балансе МБОУ" Гимназия №1": школа с деревянным туалетом ,склад, пристрой 2-х сторонний, овощехранилище. Документальное оформление выбытия основных средств муниципальным бюджетным учреждением- МБОУ "Гимназия №1" не произведено.
При выборочной проверке движимого имущества выявлено следующее (ведомости по нематериальным активам на 01.07.2015г. предоставлены Отделом образования и молодежной политики) :
- на балансе МБОУ "Сутчевская СОШ" по состоянию на 01.07.2015г.числятся объектов движимого имущества в количестве 107 шт. общей балансовой стоимостью 3 063 556,03руб. , остаточной стоимостью 101 355,95 руб., в реестре муниципального имущества ( электронная версия) -28 объектов общей балансовой стоимостью 765 354,25 руб.
- на балансе МБОУ "Аксаринская НШ-ДС" по состоянию на 01.07.2015 г. числятся объектов движимого имущества в количестве 29 шт.на общей балансовой стоимостью 749 815,75 руб. ,без остаточной стоимости , в реестре муниципального имущества (электронная версия) - 13 объектов общей балансовой стоимостью 248 111,00 руб.;
- на балансе МБДОУ "Аленушка" по состоянию на 01.07.2015 г. числятся объектов движимого имущества в кол-ве 73 шт.общей балансовой стоимостью 700 776,85 руб., без остаточной стоимости, в реестре муниципального имущества ( электронная версия) данное движимое отсутствует.
Из вышеизложенного следует, в реестре муниципального имущества отсутствует объективная информация о муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении, включая приобретенное на бюджетные и внебюджетные средства движимое имущество.
Функции осуществления в установленном порядке учета муниципального имущества, предусмотренные в Положении об Отделе экономики и имущественных отношений носит формальный характер и сводится к нерегулярному сбору оперативной информации муниципального имущества. Сверка данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета не производится. Контрольно-счетному органу в период проверки не было предъявлено утвержденных планов контрольных мероприятий по использованию муниципального имущества, актов проведенных проверок, документов об участии в плановых инвентаризациях муниципальных учреждений.
5. Проверка предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование.
Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается на основании постановления администрации Мариинско-Посадского района в соответствии с требованиями ГК РФ, Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности" , утвержденного Постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 144 от 14.03.2014 г.;
По представленной информации Отделом экономики и имущественных отношений в 2015 году муниципальное имущество (недвижимое и движимое имущество) в безвозмездное пользование не передавалось.
Решение о предоставлении в постоянное ( бессрочное) пользование земельным участком принимается на основании Постановления администрации Мариинско- Посадского района в соответствии Земельным Кодексом РФ (ст.39.9). В 2015 году переданы земельные участки в постоянное (бессрочное ) пользование:
-Бюджетному учреждению Чувашской Республики" Мариинско-Посадская центральная районная больница им. А. Н. Геркена" на основании постановления № 254 от 01.04.2015 г., разрешенное использование- для здравоохранения);
-Администрации Карабашского сельского поселения на основании Постановления администрации Мариинско-Посадского района № 145 от 19.02.2015 г. для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (разрешенное использование- для размещения и обслуживания скотомогильника);
-Администрации Большешигаевского сельского поселения на основании Постановления администрации Мариинско-Посадского района № 31 от 22.01.2015 г. для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (разрешенное использование- для размещения и обслуживания скотомогильника);
Нарушений не выявлено.В решениях о предоставлении в постоянное ( бессрочное) пользование земельным участком указан кадастровый номер земельного участка, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, наименование местного самоуправления. Право постоянного ( бессрочного) пользования земельным участком определено в соответствии со ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ.
6. Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района за 1 полугодие 2015 года по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и от продажи материальных и нематериальных активов.
Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского района по доходам от использования муниципального имущества состоянию на 01.07.2015 года исполнена в сумме 1 549,5 тыс. руб. или 39,3% к прогнозу на 2015 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 66,6 тыс. руб. или на 4,1% том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений поступили в сумме 307,0 тыс.руб.;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений поступили в сумме 44,3 тыс.руб.;
-доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности муниципальных районов в сумме 765,4 тыс.руб.или 24,4% к прогнозу на 2015 год;
-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) в сумме 394,7 тыс.руб.,или 49,3% к прогнозу на 2015 год;
-доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в сумме 38,1 тыс.руб.;
Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского района по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по состоянию на 01.07.2015 года исполнена в сумме 1 057,6 тыс. руб. или 20,1% к прогнозу на 2015 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 1627,5 тыс. руб. или на 60,6% том числе:
-доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 382,2 тыс.руб.или 19,1% к прогнозу на 2015 год;
-доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности ( за исключением земельных участков автономных учреждений) в сумме 609,2 тыс.руб.или 18,7% к прогнозу на 2015 год;
-доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в сумме 66,2 тыс.руб.;
Проведенный анализ выявил тенденцию сокращения поступления доходов от использования муниципального имущества и от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом на общую сумму 1 694,1 тыс.руб. Утвержденный годовой план по доходам от использования муниципального имущества по состоянию на 01.07.2015 г. выполнен на 39,3%, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 20,1%.
Выводы:
1. Основным нормативным правовым актом по организации работы с муниципальным имуществом, включая учет, является Положение об учете муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-11/4 от 29 августа 2014, которое содержит порядок ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и организацию учета имущества казныМариинско-Посадского района.
Порядок передачи муниципального имущества в аренду и в безвозмездное пользование утвержден постановлениями администрации Мариинско-Посадского района № 146 и №144 от 14.03.2015 " Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Мариинско- Посадскому району Чувашской Республики, в аренду" , "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности".
Основные задачи и функции по осуществлению контроля за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества предусмотрены в Положении об Отделе экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района
В нарушение требований федерального законодательства об изданиинормативных правовых актов муниципального уровня в сфере имущественных отношений отсутствует правовая база, устанавливающая:
-порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление муниципальным предприятиям;
-порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
2.Сводный реестр муниципального имущества Мариинско-Посадского района ведется в электронном виде с применением специального программного обеспечения. В нарушение Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 г. №447 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» на момент проверки сводный реестр муниципального имущества Мариинско-Посадского района на бумажных носителях отсутствует.
3. Реестр недвижимого имущества (сведения об объектах недвижимости (здания, помещения, сооружения, учтенных в реестре муниципального имущества и расположенных на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики) ведется на бумажном носителе без применения специального программного обеспечения, данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.07.2015 г. не соответствует.
4.Возможность пересмотра размера арендной платы по соглашению арендатора и арендодателя предусмотрена п. 3 ст. 614 ГК РФ, где определено, что арендная плата может быть повышена на индекс инфляции. Договор, заключенный с ИП Хамидулин Ш.Х. на аренду нежилого помещения является долгосрочным и Отделом экономики и имущественных отношений не использована возможность перерасчета арендной платы с учетом индексации.
5. В нарушение ст.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Отделом экономики и имущественных отношений договор аренды муниципального имущества № 13/13/89 от 17 декабря 2013 г. с Управлением Пенсионного фонда заключен без определения стоимости объекта оценки ,т.е. без определения рыночной стоимости размера годовой арендной платы муниципального имущества. При этом в нарушение ст.12 Закона № 135-ФЗ размер арендной платы за пользование помещением рассчитан исходя из рыночной стоимости арендной платы , определенной в отчете определения рыночной стоимости размера арендной платы от 23 января 2013 года №25-01-13. Т.е. применена рыночная стоимость, определенная в отчете за предыдущий 2013 год, когда как она является рекомендуемой для целей свершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Срок аренды по договору установлен по 25 декабря 2014 г. Арендатор (Управление Пенсионного фонда ) после истечения срока действия договора прекратил пользоваться имуществом, но арендованный объект в связи с истечением срока договора не возвратил Арендодателю, т.е.акт возврата арендованного имущества сторонами не подписан.Также отсутствует Соглашение о расторжении договора аренды по истечении срока действия договора.
6. При заключении договоров в 2015 году в нарушение Порядка определения размера арендной платы Отделом экономики и имущественных отношений в размер годовой арендной платы не включена затратная часть размера арендной платы, составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки, в связи с чем в 1 полугодии 2015 года в бюджет Мариинско-Посадского района недопоступило доходов от использования муниципального имущества в сумме 5 702,00 руб.
7. В нарушение Положения об Отделе экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по долгосрочным договорам аренды на земельные участки Отделом экономики и имущественных отношений учет договоров, начисление арендной платы поступление арендной платы за земельные участки и задолженности по арендной плате за земельные участки не ведется. В ходе проверки выявлено, что не всеми арендаторами вносится арендная плата за земельные участки. Контроль со стороны Отдела экономики и имущественных отношений и районной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю, утвержденной постановлением администрации Мариинско-Посадского района № 169 от 21. 3.2014 г. за поступлением арендной платы за земельные участки ведется не в полном объеме.
8.Отделом экономики и имущественных отношений ведется претензионная работа по погашению просроченной задолженности по аренде нежилых помещений, результате с января по июнь 2015 г.в бюджет поступило в добровольном порядке 100 275,74 руб.
Претензионная работа по обязательствам по погашению просроченной и текущей задолженности по арендной плате за земельные участки Отделом экономики и имущественных отношений не ведется.
Меры, предусмотренные договорами аренды за несоблюдение условий договоров к Арендатором не применяются.
На Отдел экономики и имущественных отношений возложены полномочия администратора доходов распоряжением администрации Мариинско-Посадского района №384-р от 30.12.2014 г. Бюджетные полномочия администратора доходов, полнота и своевременность осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а так же осуществление взыскания задолженности в бюджет, предусмотренных п.2 ст.160.1 БК РФ (осуществление начислений, учет и контроль за правильностью исчислений платежам в бюджет, пеней и штрафов) осуществляются не в полном объеме.
9.В ходе проверки выявлено, что в реестре муниципального имущества отсутствует объективная информация о муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении, включая приобретенное на бюджетные и внебюджетные средства движимое имущество:
-на балансе МБОУ "Сутчевская СОШ" по состоянию на 01.07.2015г.числятся объектов движимого имущества в количестве 107 шт. общей балансовой стоимостью 3063556,03 руб. , остаточной стоимостью 101355,95 руб., в электронной версии реестра муниципального имущества -28 объектов общей балансовой стоимостью 765354,25 руб.
- на балансе МБОУ "Аксаринская НШ-ДС" по состоянию на 01.07.2015 г. числятся объектов движимого имущества в количестве 29 шт.на общей балансовой стоимостью 749815,75 руб. ,без остаточной стоимости , в электронной версии реестра муниципального имущества - 13 объектов общей балансовой стоимостью 248111,00 руб.;
- на балансе МБДОУ "Аленушка" по состоянию на 01.07.2015 г. числятся объектов движимого имущества в кол-ве 73 шт.общей балансовой стоимостью 700 776,85 руб., без остаточной стоимости, в электронной версии реестра муниципального имущества данное движимое полностью отсутствует.
При выборочной встречной сверке учета имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям выявлены фактически отсутствующие объекты недвижимости , числящиеся на балансе муниципального учреждения.
Сбор оперативной информации о балансовой стоимости и остаточной стоимости основных средств ,числящихся на балансе муниципальных учреждений Отделом экономики и имущественных отношений производится нерегулярно. Сверка данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета не производится.
Целостная информационная система обо всем имуществе муниципального района на определенные даты с отражением ряда показателей, характеризующих объект, на 01.07.2015г. отсутствует. В ходе проверки Отделом экономики и имущественных отношений начата работа по сверке данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета муниципальных бюджетных, автономных и унитарных учреждений.
10. Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского района по доходам от использования муниципального имущества состоянию на 01.07.2015 года исполнена в сумме 1 549,5 тыс. руб. или 39,3% к прогнозу на 2015 год. Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского района по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по состоянию на 01.07.2015 года исполнена в сумме 1 057,6 тыс. руб. или 20,1% к прогнозу на 2015 год.
Со стороны Отдела экономики и имущественных отношений возражений и замечаний по отчету проверки не поступало.
Предложения:
- Направить отчет о результатах проведенной проверки Председателю районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Морозову В.И.
- Направить отчет о результатах проведенной проверки и представление для устранения выявленных нарушений заместителю Главы администрации Мариинско-Посадского района -начальнику Отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района Сергееву В.З.
- Направить отчет о результатах проведенной проверки в Прокуратуру Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
4. Направить отчет о результатах проведенной проверки в Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района.
Председатель Контрольно – счетного органа Мариинско-Посадского района
____________________ Н. Ю.Ефимова
Заместитель Главы администрации Мариинско-Посадского района -начальник Отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района
___________________ В.З. Сергеев