Заключение
на отчет об исполнения бюджета
Мариинско-Посадского района за 9 месяцев 2015 г.
Отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 9 месяцев 2015 г. представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района во исполнение статьи 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по доходам
Решением о бюджете (с изменениями) утверждены доходы в сумме 365273,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 302468,3 тыс. рублей или 82,8% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 62804,8 тыс. рублей или 17,2% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года поступили доходы в сумме 257313,5 тыс. рублей или 70,4% к прогнозу на 2015 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов увеличилось на 15795,8 тыс. рублей или на 6,5% (за 9 месяцев 2014 года поступило – 241517,7 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 41883,7 тыс. рублей или 66,7% к годовым назначениям (62804,8 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 16,3%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления собственных доходов уменьшились на 4035,7 тыс. рублей или на 8,8% (за 9 месяцев 2014 года поступило – 45919,4 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 34918,6 тыс. рублей или 67,9% к годовым назначениям (51418,8 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 83,4%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов уменьшилось на 3778,4 тыс. рублей или на 9,8% (за 9 месяцев 2014 года поступило – 38697,0 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 6965,1 тыс. рублей или 61,2% к годовым назначениям (11386,0 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 16,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшилось на 257,3 тыс. рублей или на 3,6% (за 9 месяцев 2014 года поступило – 7222,4 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 72,6% (поступило 25344,7 тыс. рублей или 64,5% к годовым назначениям – 39317,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (29989,7 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений налога на доходы физических лиц на 4645,0 тыс. рублей (на 15,5%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 8,3% (поступило 2891,3 тыс. рублей или 84,1% к годовым назначениям – 3436,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (2374,7 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 516,6 тыс. рублей (на 21,8%);
- доля совокупного налога составила 13,7% (поступило 4791,5 тыс. рублей или 69,7% к годовым назначениям 6877,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (5160,9 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 369,4 тыс. рублей (на 7,2%);
- доля транспортного налога с организаций составила 2,1% (поступило 730,7 тыс. рублей или 84,9% к годовым назначениям 861,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (410,5 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 320,2 тыс. рублей (на 78,0%);
- доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составила 0,01% (поступило 3,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (45,0 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 41,6 тыс. рублей (на 92,4%);
- доля за государственную пошлину составила 3,3% (поступило 1145,7 тыс. рублей или 123,8% к годовым назначениям – 925,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (701,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений государственной пошлины на 444,3 тыс. рублей (на 63,3%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,03% (поступило 11,4 тыс. рублей, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (14,9 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 3,5 тыс. рублей (на 23,5%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 36,9% (поступило 2571,3 тыс. рублей или 65,3% к утвержденным годовым назначениям – 3940,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (2229,1 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 342,2 тыс. рублей (на 15,4%);
- доля платежей при пользовании природными ресурсами составила 4,9% (поступило 343,3 тыс. рублей или 76,2% к утвержденным годовым назначениям - 450,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (380,4 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 37,1 тыс. рублей (на 9,8%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 1,3% (поступило 88,3 тыс. рублей или 17,7% к утвержденным годовым назначениям - 500,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (61,3 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 27,0 тыс. рублей (на 44,0%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 40,6% (поступило 2825,7 тыс. рублей или 53,7% к утвержденным годовым назначениям - 5260,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (3767,7 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 942,0 тыс. рублей (на 25,0%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 0,2% (поступило 1058,1 тыс. рублей или 85,7% к утвержденным годовым назначениям - 1235,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (783,9 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 274,2 тыс. рублей (на 35,0%);
- доля прочих неналоговых доходов (невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты муниципальных районов) составила 1,1% или 78,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 215429,8 тыс. рублей или 71,2% к годовым назначениям (302468,3 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 83,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 19831,0 тыс. рублей или на 10,1% (за 9 месяцев 2014 года поступило – 195598,4 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1808,8 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1808,8 тыс. рублей;
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 22394,2 тыс. рублей или 84,0% к годовым назначениям – 26658,8 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – 7657,5 тыс. рублей или 84,6% к годовым назначениям – 9050,1 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию – 12484,9 тыс. рублей или 49,6% к годовым назначениям – 25149,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств бюджетов – 15227,2 тыс. рублей или 99,3% годовым назначениям - 15234,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 1490,8 тыс. рублей или 99,1% к годовым назначениям - 1505,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем дошкольного образования – 1887,3 тыс. рублей или 94,4% к годовым назначениям – 2000,0 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 15234,7 тыс. рублей или 74,7% к годовым назначениям – 20386,9 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 1131,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1131,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учёта на территория, где отсутствуют военные комиссариаты – 1015,0 тыс. рублей или 84,4% к годовым назначениям - 1202,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений - 894,6 тыс. рублей или 100,0 % к годовым назначениям - 894,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 159,5 тыс. рублей - 308,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1356,0 тыс. рублей или 68,6% к годовым назначениям - 1977,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 120277,1 тыс. рублей или 77,1% к годовым назначениям – 155999,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программ - 1250,0 тыс. рублей или 60,4% к годовым назначениям - 2070,6 тыс. рублей;
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов – 218,7 тыс. рублей или 72,5% к годовым назначениям - 301,5 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 9230,3 тыс. рублей или 69,4% к годовым назначениям – 13296,7 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 32,5 тыс. рублей или 97,0% к годовым назначениям - 33,5 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений - 50,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 50,0 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 1666,4 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1666,4 тыс. рублей;
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – 326,1 тыс. рублей или 313,3% к годовым назначениям – 104,1 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – минус 363,5 тыс. рублей или 348,8% к годовым назначениям – минус 104,2 тыс. рублей.
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2015 год утверждены Решением о бюджете (с изменениями) в объеме 389925,8 тыс. рублей
За 9 месяцев 2015 года расходная часть бюджета Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнена в сумме 261404,7 тыс. рублей, что составляет 67,0% к прогнозу на 2015 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 3424,1 тыс. рублей или на 1,3% (за 9 месяцев 2014 года расходы исполнены в сумме 264828,8 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 16084,8 тыс. рублей (61,6% к годовым назначениям – 26110,9 тыс. рублей), их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 6,2%;
«Национальная оборона» – 921,3 тыс. рублей (76,6% к годовым назначениям – 1202,0 тыс. рублей), доля – 0,4%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1280,0 тыс. рублей (57,4% к годовым назначениям - 2231,6 тыс. рублей), доля – 0,5%;
«Национальная экономика» – 17334,2 тыс. рублей (34,8% к годовым назначениям – 49763,4 тыс. рублей), доля – 6,6%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 49318,4 тыс. рублей (78,4% к годовым назначениям – 62894,8 тыс. рублей), доля – 18,9%;
«Образование» - 131945,4 тыс. рублей (71,2% к годовым назначениям – 185309,5 тыс. рублей), доля – 50,5%;
«Культура, кинематография» – 16480,6 тыс. рублей (67,2% к годовым назначениям – 24525,4 тыс. рублей), доля – 6,3%;
«Социальная политика» - 11134,2 тыс. рублей (74,4% к годовым назначениям – 14959,6 тыс. рублей), доля – 4,3%;
«Физическая культура и спорт» - 2484,3 тыс. рублей (68,2% к годовым назначениям – 3640,4 тыс. рублей), доля – 1,0%;
«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 29,0 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 29,0 тыс. рублей), доля – 0,011%;
«Межбюджетные трансферты» - 14392,7 тыс. рублей (74,7% к годовым назначениям - 19259,3 тыс. рублей), доля – 5,5%.
- Результат исполнения бюджета Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 октября 2015 г. бюджет Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнен с дефицитом в сумме 4091,2 тыс. рублей (по итогам 9 месяцев 2014 года дефицит составлял 23311,1 тыс. рублей).
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова