ПОЛОЖЕНИЕ
о первом туристическом слёте, организуемом Чувашской Республиканской общественной организацией Землячеством Мариинско-Посадского района «Сентер Ен», в честь памяти Героя Советского Союза, космонавта-3 СССР А.Г. Николаева.
1.Цели и задачи:
- туристический слёт проводится в целях оказания содействия в развитии внутреннего, популяризации спортивно-оздоровительного туризма в Чувашской Республике и в Мариинско-Посадском районе;
- укрепления дружеских и деловых связей, единения и формирования командного духа, взаимоотношений между сельскими поселениями, жителями и выходцами из Мариинско-Посадского района, а также между землячествами других районов Чувашской Республики;
- пропаганда здорового образа жизни.
- Организаторы туристического слёта:
Чувашская Республиканская общественная организация Землячество «Сентер ен» Мариинско-Посадского района. Непосредственное руководство соревнованиями возлагается на президиум Землячества «Сентер Ен».
3. Время и место проведения туристического слета:
8-9 августа 2015 года, с.Покровское Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, на территории «Материнского утёса». Сбор в 09.00 на территории Мемориального комплекса Героя Советского Союза, космонавта-3 СССР А.Г. Николаева в с.Шоршелы Мариинско-Посадского района.
4. Участники туристического слёта:
К слёту допускаются участники, включенные в заявку, имеющие разрешение медицинского учреждения. Возраст участников - не моложе 18 лет. Ответственность за членов команд, не находящихся на дистанции соревнований, несут капитаны команд. За нарушение дисциплины команда может быть наказана как повышением баллов, так и снята с соревнований. Состав команды – 5 человек, среди них - не менее 2-х женщин. Желательно, чтобы один участник являлся уроженцем данного поселения, за которого выступает, но на данный момент, проживал за пределом своего района. Один человек команды может быть привлечен в качестве судьи.
5. Заявка на участие в туристском слёте:
Заявки на участие оформляются по установленным правилам и в установленной форме (приложение 1). Заявки принимаются на электронный адрес senter-en@mail.ru до 6 августа 2015г.
6. Программа туристического слёта:
Соревнования в рамках слета проходят в течение двух дней. Программа слета прилагается (приложение 2). Каждая команда разбивает свой лагерь в пределах участка, определенного организаторами, и несёт ответственность за чистоту территории и сохранность зелёных насаждений.
7. Награждение победителей:
Команда-победитель туристического слета (1 место) награждается Дипломом Iстепени и памятным ценным призом, за второе и третье место - Дипломами IIи IIIстепени и памятными призами. Победители в каждом виде соревнований награждаются Дипломами. Всем участникам слета вручаются памятные сувениры.
8.Финансирование:
Расходы по проведению соревнований и награждению победителей несут организаторы соревнований. Расходы, связанные с доставкой команд к месту проведения туристического слёта, проживанием и питанием членов делегаций, несут сами члены делегаций.
9.Организационные вопросы:
1.Каждая делегация должна иметь с собой следующий инвентарь:
-палатки - 2шт., топор, ножовка;
-посуда для членов делегации в необходимом количестве;
-предметы личной гигиены;
-медицинская аптечка;
-на каждого члена делегации - рабочие перчатки, спортивная форма, штормовки;
-мазь от комаров;
-рыболовная снасть (удочка);
-продукты питания на 2 дня.
2.Ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья членов делегаций, несут руководители делегаций.
Дополнительную информацию можно получить по тел. 89278506736.
ВНИМАНИЕ!
Обязательным условием является – приложение к заявке на участие туристическом слёте – ксерокопии «Страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан».
При себе иметь документ удостоверяющий личность.
Команды делегаций, допустившие нарушения правил общественного порядка, охраны природы, пожарной безопасности, снимаются с соревнований.
Приложение 1.
Заявка
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(наименование делегации, сельского поселения, района)
на участие в туристическом слёте
8-9 августа 2015 года.
№
|
ФИО
|
Дата
рождения
|
Должность
|
Отметка о
состоянии здоровья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С требованиями по обеспечению безопасности жизни и здоровья членов делегаций на туристическом слёте члены делегации ознакомлены.
Ответственный - Руководитель делегации ________________________________/___________/
Ф.И.О. подпись
Приложение 2
Программа
Первого туристического слёта, организуемого Чувашской Республиканской общественной организацией Землячеством Мариинско-Посадского района «Сентер Ен», в честь памяти Героя Советского Союза, космонавта-3 СССР А.Г. Николаева.
8 августа
9.00 - Сбор команд
на территории Мемориального комплекса Героя Советского Союза, космонавта-3 СССР А.Г. Николаева в с.Шоршелы Мариинско-Посадского района.
9.15 - Возложение цветов.
9.25 – Посадка деревьев «Аллея землячеств ЧР».
9.45 – Знакомство с достопримечательностями музея.
11.40-11.50 – Построение. Торжественное открытие слёта, «Материнский утёс», с.Покровское.
- Визитная карточка. (12.00 – 13.00)
Обязательно для представления: название команды; эмблема; девиз; внешний вид.
Оценивается: оригинальность представления команды, соответствие тематике. Регламент 3 минуты.
- Домашнее задание: приветствуется представление на формате А4 в цветном изображении в распечатанном компьютерном варианте или художественном изображении разработанного проекта эмблемы данного туристического слёта.
II. Ориентирование на местности. Контрольное время 1,5 часа.
13.30 – 14.30 - Обед (кофе-пауза)
III. Соревнования по технике туризма, туристическая полоса препятствий. (14.30)
Командные соревнования. Состав команды – 4 человека не менее 2 женщин (2*2) . Протяженность полосы – 500м. с набором элементов техники. Условия и порядок прохождения дистанции, последовательность расположения этапов сообщаются перед соревнованиями.
Этапы:
- установка и снятие палатки;
- качающееся бревно;
- спуск и подъем по веревке;
- переноска пострадавшего на подручных средствах (два шеста и две штормовки);
- маятник и т.д.
IV. Конкурс поваров: (17.30 – 18.30)
Зачётное блюдо - плов. Оценивается: качество, оригинальность, представление блюда.
V. Дартс (18.30) Количество участников - 2 человека (1*1)
VI. Мини-футбол. (19.00)
Команда из 5 человек (2*3).По 2 тайма, по 10мин.
Ужин – 20.00
- Вечер знакомств среди команд. Конкурс «Туристическая песня» (у ночного костра) (21.30)
Исполняется 2 песни (1 – бардовская, 1 – по тематике тур слета). Оценивается: исполнение, музыкальное сопровождение, оригинальность, соответствие тематике слёта. Приветствуется инсценировка. Команде, показавшей лучший номер, вручается «Приз зрительских симпатий».
9 августа
I. Конкурс рыболовов (6.00 – 7.00 )
1 человек.
Оценивается: Самая большая рыба, самая маленькая рыба, самое большое количество рыбы.
Завтрак с 8.00 – 9.00
II. Перетягивание каната. (9.00 – 9.30)
Олимпийская система. Команда из 4 человека. (1*3)
Обед с 12.00 – 13.00
III. Экологический контроль.
Проводится в 2 этапа:
1 этап – в день заезда. Во время ужина представители штаба совершают обход мест расположение делегаций.
2 этап – в день отъезда. В 14.45 представители штаба совершают обход лагерей команд. К этому времени должны быть убраны территории.
За несоблюдение экологических норм на команду налагается штраф: за грубое нарушение – 5 баллов, за мелкое – 3 балла.
Экологические нормы указаны в приложении 3.
VI.Подведение итогов. Награждение победителей. (14.00)
При подведении итогов суммируются набранные баллы в туристических и спортивных видах: за 1 место - 1 балл, 2 место – 2 балла, 3 место – 3 балл и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных баллов.
Время и условия конкурсов могут быть скорректированы!
Приложение 3.
Экологические нормы
- Утилизация мусора в лагере;
- Расстояние от костра до палатки не менее 3 метров;
- Кровля деревьев не нависает над костром;
- Недопущение рубки или причинения вреда зеленым насаждениям;
- Недопущение заготовки дров с нарушением правил безопасности;
- Обеспечение хранения продуктов питания в упаковках;
- Отсутствие грязной посуды;
- Безопасное хранение колющих и режущих предметов;
- Обеспечение сохранения общего порядка слета и недопущение негативного поведения членами делегации.