Заключение
на отчет об исполнения бюджета
Мариинско-Посадского района за 2015 г.
Отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2015 г. представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района во исполнение статьи 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по доходам
Решением о бюджете (с изменениями) утверждены доходы на 2015 год в сумме 361577,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 303210,4 тыс. рублей или 83,9% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 58366,8 тыс. рублей или 16,1% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 2015 год поступили доходы в сумме 359863,6 тыс. рублей или 99,5% к прогнозу на 2015 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов уменьшилось на 65245,1 тыс. рублей или на 15,3% (за 2014 год поступило –425108,7 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 59849,5 тыс. рублей или 102,5% к годовым назначениям (58366,8 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 16,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление собственных доходов уменьшилось на 6599,8 тыс. рублей или на 9,9% (за 2014 год поступило – 66449,3 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 50090,7 тыс. рублей или 101,7% к годовым назначениям (49265,6 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 83,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление налоговых доходов уменьшилось на 6206,5 тыс. рублей или на 11,0% (за 2014 год поступило – 56297,2 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 9758,8 тыс. рублей или 107,2% к годовым назначениям (9101,2 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 16,3%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление неналоговых доходов уменьшилось на 393,3 тыс. рублей или на 3,9% (за 2014 год поступило – 10152,1 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 73,9% (поступило 37001,3 тыс. рублей или 100,9% к годовым назначениям – 36683,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (43816,0 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений налога на доходы физических лиц на 6814,7 тыс. рублей (на 15,6%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 7,7% (поступило 3840,9 тыс. рублей или 111,8% к годовым назначениям – 4436,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (3172,1 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 668,8 тыс. рублей (на 21,1%);
- доля совокупного налога составила 12,9% (поступило 6453,6 тыс. рублей или 101,0% к годовым назначениям 6390,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (7255,6 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 802,0 тыс. рублей (на 11,1%);
- доля транспортного налога с организаций составила 2,1% (поступило 1035,6 тыс. рублей или 101,4% к годовым назначениям 1021,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (871,2 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 164,4 тыс. рублей (на 18,9%);
- доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составила 0,1% (поступило 45,2 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (68,2 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 23,0 тыс. рублей (на 33,7%);
- доля за государственную пошлину составила 3,4% (поступило 1702,8 тыс. рублей или 101,5% к годовым назначениям – 1677,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (1099,2 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений государственной пошлины на 603,6 тыс. рублей (на 54,9%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,02% (поступило 11,4 тыс. рублей, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (14,9 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 3,5 тыс. рублей (на 23,5%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 46,4% (поступило 4525,7 тыс. рублей или 113,9% к утвержденным годовым назначениям – 3972,2 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (3791,6 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 734,0 тыс. рублей (на 19,4%);
- доля платежей при пользовании природными ресурсами составила 4,7% (поступило 464,6 тыс. рублей или 109,7% к утвержденным годовым назначениям - 423,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (532,6 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 68,0 тыс. рублей (на 12,8%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 1,1% (поступило 105,5 тыс. рублей или 105,5% к утвержденным годовым назначениям - 100,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (111,8 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 6,3 тыс. рублей (на 5,6%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 33,5% (поступило 3272,8 тыс. рублей или 102,1% к утвержденным годовым назначениям - 3205,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (4390,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 1117,5 тыс. рублей (на 25,4%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 14,3% (поступило 1400,6 тыс. рублей или 100,01% к утвержденным годовым назначениям - 1400,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (1315,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 85,2 тыс. рублей (на 6,5%);
- доля прочих неналоговых доходов (невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты муниципальных районов) составила минус 10,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 300014,1 тыс. рублей или 98,9% к годовым назначениям (303210,4 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 83,4%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений уменьшился на 58645,3 тыс. рублей или на 16,3% (за 2014 год поступило – 358659,4 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1808,8 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1808,8 тыс. рублей;
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 31520,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 31520,6 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей- 2523,4 тыс.руб. или 97,2 % к годовым назначениям- 2596,1 тыс.руб.;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности- 205,3 тыс.руб. или 100,0% к годовым назначениям- 205,3 тыс.руб.
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – 9042,8 тыс. рублей или 99,9% к годовым назначениям – 9050,1 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности- 1854,6 тыс.руб. или 38,4 % к годовым назначениям- 4832,3 тыс.руб.;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию – 25135,1 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 25135,1 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств бюджетов – 24635,0 тыс. рублей или 100,0% годовым назначениям - 24635,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 1505,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1505,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на модернизацию региональных систем дошкольного образования – 2000,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 2000,0 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 20386,9 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 20386,9 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 1131,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1131,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учёта на территория, где отсутствуют военные комиссариаты – 1335,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1335,5 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений - 894,6 тыс. рублей или 100,0 % к годовым назначениям - 894,6 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 488,5 тыс. рублей или 84,9 % к годовым назначениям - 575,5 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1683,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1683,7 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 157866,4 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 157866,4 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации- 1,8 тыс. руб. или 100,0% к годовым назначениям- 1,8 тыс.руб.;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программ - 2070,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 2070,6 тыс. рублей;
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов – 295,3 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 295,3 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 11899,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям –11899,7 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 54,9 тыс. рублей или 97,1% к годовым назначениям - 56,6 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений - 50,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 50,0 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 1673,9 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1673,9 тыс. рублей;
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – 326,2 тыс. рублей или 313,3% к годовым назначениям – 104,1 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – минус 376,1 тыс. рублей или 313,3% к годовым назначениям – минус 104,2 тыс. рублей.
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2015 год утверждены Решением о бюджете (с изменениями) в объеме 386779,9 тыс. рублей
За 2015 год расходная часть бюджета Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнена в сумме 377404,8 тыс. рублей, что составляет 97,6% к прогнозу на 2015 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 54994,4 тыс. рублей или на 12,7% (за 2014 год расходы исполнены в сумме 432399,2 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 25190,7 тыс. рублей (99,8% к годовым назначениям – 25236,1 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (24320,8 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 869,9 тыс. рублей (на 3,6%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 6,7%;
«Национальная оборона» – 1335,5 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 1335,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (1275,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 60,0 тыс. рублей (на 4,7%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 0,4%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 2046,7 тыс. рублей (99,96% к годовым назначениям - 2047,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (2288,4 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 241,7 тыс. рублей (на 10,6%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 0,5%;
«Национальная экономика» – 28990,9 тыс. рублей (84,7% к годовым назначениям – 34212,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (34201,2 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 5210,3 тыс. рублей (на 15,2%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 7,7%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 68024,4 тыс. рублей (94,6% к годовым назначениям – 71935,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (102390,6 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 34366,2 тыс. рублей (на 33,6%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 18,0%;
«Образование» - 189759,5 тыс. рублей (99,99% к годовым назначениям – 189772, тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (192250,5 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 2491,0 тыс. рублей (на 1,3%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 50,3%;
«Культура, кинематография» – 23255,1 тыс. рублей (99,9% к годовым назначениям – 23276,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (18535,2 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 4719,9 тыс. рублей (на 25,5%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 6,1%;
«Социальная политика» - 15032,5 тыс. рублей (98,9% к годовым назначениям – 15193,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (28878,0 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 13845,5 тыс. рублей (на 47,9%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 4,0%;
«Физическая культура и спорт» - 3772,5 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 3772,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (3604,0 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 168,5 тыс. рублей (на 4,7%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 1,0%;
«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 29,0 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 29,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (156,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 127,3 тыс. рублей (на 81,4%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 0,008%;
«Межбюджетные трансферты» - 19967,9 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям - 19967,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (24498,6 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 4530,7 тыс. рублей (на 18,5%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 5,3%.
- Результат исполнения бюджета Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 января 2016 г. бюджет Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнен с дефицитом в сумме 17541,2 тыс. рублей (по итогам 2014 года дефицит составлял 7290,5 тыс. рублей).
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова