Утверждаю:
Председатель Контрольно- счетного
органа Мариинско-Посадского района
________________ Н.Ю.Ефимова
10 февраля 2016 года
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района за 2015 год.
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района (далее - Контрольно-счетный орган) за 2015 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утвержденного решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29.03.2012 года № С-3/2 (далее - Положение).
Контрольно- счетный орган в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2015 год.
В соответствии со ст.1.1 Положения Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и подотчетен Мариинско-Посадскому районному Собранию депутатов.
В соответствии со ст. 7.1 Положения внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные итоги деятельности Контрольно- счетного органа за 2015 год.
В 2015 году Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района проведено 129 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 14 контрольных и 115 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении:
4 главных администраторов бюджетных средств в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности:
-Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
На предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского района проверены 4 учреждения:
- МБОУ "ООШ г. Мариинский Посад"
- МБОУ "Шоршелская СОШ"
- МБДОУ ЦРР- д/с "Рябинка"
- Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района.
На предмет эффективного и целевого использования муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района проверен Отдел экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района.
Параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований проверено поступление и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 годы, за 2013-2014 год (1 этап).
По поручению районного Собрания депутатов проведено контрольное мероприятие - аудит в сфере закупок Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2014 год;
По поручению главы администрации Мариинско-Посадского района Григорьева В.И. проведено контрольное мероприятие - исполнение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Мариинско-Посадском городском поселении по ул. Николаева, ул. Горького.
По требованию прокуратуры Мариинско-Посадского района проведено контрольное мероприятие - проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при расходовании субвенций на финансовое обеспечение муниципальных дошкольных учреждений, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики по подразделу "Дошкольное образование" бюджету Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2014 год.
В 2015 году проведено 1 внеплановое контрольное мероприятие - аудит в сфере закупок 11 сельских поселений Мариинско-Посадского района.
При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:
- выявлена переплата заработной платы в МБДОУ ЦРР- д/с "Рябинка" в сумме 18,0 тыс. руб., данная сумма возращена в бюджет Мариинско-Посадского района в ходе проверки;
- при проверке МБОУ "ООШ г. Мариинский Посад", МБОУ "Шоршелская СОШ", Отдела культуры и социального развития выявлена недоплата заработной платы в сумме 40,8 тыс.руб. (доплачено 21,1 тыс.руб. руб.);
- неэффективное использование средств бюджета в 3 трех образовательных учреждениях выявлено на сумму 26,7 тыс.руб., в т.ч.:
по МБОУ "ООШ г. Мариинский Посад" - 14,4 тыс. руб.
по МБОУ "Шоршелская СОШ" - 9,1 тыс. руб.
по МБДОУ ЦРР- д/с "Рябинка" - 3,1 тыс. руб.
- при проведении аудита закупок во всех проверенных учреждениях выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При проверке Мариинско-Посадского городского поселения выявлена недостача материальных запасов на сумму 10,1 тыс. руб., переплата за фактически невыполненную работу в сумме 9,8 тыс.руб. Подрядной организацией нанесенный материальный ущерб городскому поселению на общую сумму 19,9 тыс.руб. возмещен путем выполнения дополнительных работ по благоустройству города;
- по результатам проверки образовательных учреждений в сфере закупок Федеральной антимонопольной службой вынесен административный штраф руководителю образовательного учреждения в сумме 15,0 тыс.руб., денежные средства поступили в бюджет Мариинско-Посадского городского поселения;
- при проверке муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Николаева, ул. Горького в Мариинско-Посадском городском поселении выявлено несоответствие диаметра фактически установленных ливневых труб, указанных в техническом задании и локальной смете. Акт проверки передан в Прокуратуру Мариинско-Посадского района и в Отдел по экономической безопасности и противодействию коррупции по Мариинско-Посадскому району;
Обобщенная информация по результатам аудита в сфере закупок размещена в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-по результатам проверки целевого использования средств, выделенных из республиканскогобюджета Чувашской Республики и бюджета Мариинско-Посадского района на реализацию "Муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Мариинско-Посадском городском поселении Мариинско-Посадского района за 2013 год в 2015 году в республиканский бюджет возвращены денежные средства в сумме 220,5 тыс.руб. Также на сегодняшний день 2 исполнительных листа на сумму 540,0 тыс. руб. по приговору Следственного комитета по Чувашской Республике Мариинско-Посадским городским поселением предъявлены в Управление федеральной службы судебных приставов по Мариинско-Посадскому району для исполнения;
- по результатам проверки эффективного и целевого использования муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципального имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики выявлено, что целостной информационной системы обо всем имуществе муниципального района на определенные даты с отражением ряда показателей, характеризующих объект в районе отсутствует;
- пореспубликанской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 по 1 этапу администрацией Мариинско-Посадского района обеспечено целевое и эффективное использование субсидии в срок, т.е до 31 декабря 2014 г. По всем заключенным 35 муниципальным контрактам денежные средства освоены полностью, работы, предусмотренные муниципальными контрактами выполнены полностью;
- субвенции на финансовое обеспечение муниципальных дошкольных учреждений, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики по подразделу "Дошкольное образование" бюджету Мариинско-Посадского района использованы по целевому назначению;
-выявленные нарушения в бухгалтерском учете учреждений Мариинско-Посадского района в ходе проверки и после подписания акта проверки в основном устраняются.
В адрес руководителей проверенных учреждений направлены представления по устранению выявленных нарушений.
Согласно Соглашению о взаимодействии между Прокуратурой и Контрольно-счетным органом акты проверки переданы в Прокуратуру Мариинско-Посадского района.
3. Экспертно- аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом проведено 115 экспертно-аналитических мероприятий.
3.1. Экспертная деятельность
На экспертизу поступило 63 законопроектов, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
7 - на проекты решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год и плановый 2016 и 2017 годов";
43 - на проекты решений Собраний депутатов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "О бюджете на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов;
1- на проект решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год";
12 - на проекты решений Собраний депутатов городского и сельских поселений "О бюджете на 2016 год".
3.2. Аналитическая деятельность
В отчетном периоде, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам 2014 года, а также итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев 2015 года проведен анализ:
исполнения бюджета Мариинско-Посадского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств - 4 заключения;
исполнения бюджета городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района - 48 заключений.
4. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно- счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Мариинско-Посадского района и городским и сельскими поселениями Мариинско-Посадского района.
Председатель Контрольно-счетного органа участвует в заседаниях Совета по противодействию коррупции Мариинско-Посадского района и в рабочей группе по выявлению неформальной занятости населения.
5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
В соответствии сРешением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетному органу, составили 753,2 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 753,2 тыс. рублей или на 100,0 % к утвержденным назначениям.
По состоянию на 31 декабря 2015 года штатная численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы. Все сотрудники имеют высшее экономическое образование.
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандартами внешнего государственного финансового контроля и методическими рекомендациями.
6. Информирование о деятельности Контрольно- счетного органа
В течение отчетного года проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, план работы, стандарты, информация о деятельности размещены на сайте Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - на баннере Контрольно-счетного органа и представлены председателю районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики для ознакомления.
7. Заключительные положения
В 2016 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Мариинско-Посадского района, управления и распоряжения муниципальным имуществом, ведения реестра муниципального имущества, соблюдения законодательства о контрактной системе закупок.
Председатель Н.Ю. Ефимова