Контрольно-счЕтный орган
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОД «ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА »
(утвержден распоряжением Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 01 марта 2016 года № 13)
Мариинский Посад
2016
Содержание
1. Общие положения 3
2. Структура и формирование годового отчета 3
3. Правила формирования годового отчета 4
1. Общие положения
Стандарт организации деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района (далее – Контрольно-счетный орган) СОД «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района (далее – стандарт) разработан в целях реализации п. 7.5. Положения о Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района , утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 29 марта 2012 года № С-3/2 (далее – Положение), с учетом положений Регламента Контрольно-счетного органа, а также Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 №21К (854).
Стандарт определяет структуру и правила формирования годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа в истекшем отчетном году (далее – годовой отчет).
2. Структура и формирование годового отчета
Годовой отчет содержит общие данные, характеризующие деятельность Контрольно-счетного органа в целом, и их анализ, и включает следующие разделы и подразделы:
1. Вводные положения:
1.1. Компетенция Контрольно-счетного органа;
1.2. Полномочия Контрольно-счетного органа;
1.3. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа;
2. Основные итоги работы в отчетном году;
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетами городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района.
3.1. Предварительный контроль;
3.2. Текущий контроль;
3.3. Последующий контроль;
3.4. Меры, принимаемые по результатам контроля за формированием и исполнением бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района;
4. Контрольная деятельность:
4.1. Характеристика контрольных мероприятий;
4.2. Основные оценки по результатам контроля;
4.3. Меры, принятые по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетным органом;
5. Экспертно-аналитическая деятельность:
5.1. Характеристика экспертно-аналитической деятельности;
5.2. Экспертиза проектов нормативных актов;
5.3. Предложения по совершенствованию законодательства;
5.4. Аналитическая деятельность;
6. Основные итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности по направлениям деятельности Контрольно-счетного органа (примеры);
7. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами;
8. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа;
9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа:
9.1. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа;
9.2. Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
10. Заключительные положения.
В качестве приложений к годовому отчету могут приводиться необходимые количественные и фактографические данные, в том числе:
основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа в отчетном году;
структура финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетным органом в отчетном году;
количественные данные о выполнении представлений и предписаний Контрольно-счетного органа в отчетном году.
Подготовка годового отчета осуществляется не позднее 1 февраля года следующего за отчетным. Годовой отчет утверждается председателем Контрольно-счетного органа, и вносится на рассмотрение главы Мариинско-Посадского района и Собрания депутатов Мариинско-Посадского района не позднее 20 февраля года следующего за отчетным.
3. Правила формирования годового отчета
Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется как по исполненным пунктам плана работы Контрольно-счетного органа, так и внеплановым мероприятиям (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям).
В годовом отчете о работе каждое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие учитывается:
1. По отношению к контролю формирования и исполнения бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района - как выполненное:
экспертно-аналитическое мероприятие, проведенное в рамках непосредственного обеспечения предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Мариинско-Посадского района и бюджетов сельских поселений Алатырского района.
2. По отношению к выполнению поручений и обращений к Контрольно-счетному органу – как контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, выполненное:
по поручению, предложению, запросу, подлежащему обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа,
по запросу, подлежащему обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетного органа;
по инициативе Контрольно-счетного органа (без поручения или обращения).
3. По отношению к составу участников – как мероприятие, проведенное:
одним должностным лицом по закрепленным направлениям деятельности Контрольно-счетного органа;
совместно двумя или более должностными лицами по закрепленным направлениям деятельности Контрольно-счетного органа;
с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, правоохранительными органами и т.д.
При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
Все данные приводятся строго за отчетный период (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года).
Количественные и суммовые показатели годового отчета формируются на основе данных, отраженных в сведениях о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Суммовые показатели годового отчета, такие как суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений, объем проверенных средств и т.п. указываются в тысячах рублей.
Текстовые документы и материалы к формированию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – Times New Roman;
размер шрифта – 14;
межстрочный интервал – 1,0;
поля страницы: левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – по 1,5 см, правое – 1,0 см;
абзацный отступ – 1,25 см;
без переносов слов;
нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.