Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района– Отдела культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2015 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по Отделу культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. (статья 67).
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Отдел культуры) является структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского района и уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 30 ноября 2012 года № С-13/5.
Отдел культуры является структурным подразделением Мариинско-Посадского района и обладает правами юридического лица.
Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики ,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета министров Чувашской Республики, выборных органов Мариинско-Посадского района, Уставом района, документацией системы менеджмента качества отдела, а также вышеуказанным Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
В 2015 г. в ведении Отдела находились 4 учреждения: МАУК "Центральная клубная система" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Центральная библиотечная система" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Районный краеведческий музей" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Мариинско-Посадский архив" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, программа по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденной распоряжением председателя Контрольно- счетного органа Мариинско-Посадского района № 6 от 22 января 2015 года.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Отчеты за 2015 год главным распорядителем бюджетных средств представлены в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района в срок, утвержденным Положением о бюджетных правоотношениях в Мариинско- Посадском районе, 01.02.2015 года.
Согласно письма Министерства финансов Чувашской Республики № 09-39/388 от 25.01.2016 г. "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами муниципальных образований Чувашской Республики за 2015 год" бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений формируется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н. (далее- соответственно Инструкция 191н и Инструкция 33н).
Бухгалтерская отчетность Отдела культуры составлена на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной учреждением в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики.
Согласно п.10 раздела 1 Инструкции 191н главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Отдел культуры представляет в финансовый орган администрации Мариинско-Посадского района годовую бюджетную отчетность Отдела культуры, как главного распорядителя бюджетных средств и годовую бюджетную отчетность учреждений культуры Мариинско-Посадского района в установленный срок.
В соответствии с нормами Инструкции № 191н Отделом культуры, как главным распорядителем бюджетных средств Мариинско-Посадского района, в состав годовой бюджетной отчетности включены следующие формы:
1.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
2.Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
3.Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130);
4.Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
5.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
6.Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128)4
7.Сведения о движении нефинансовых активах (форма 0503168);
8.Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);
9.Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств (форма 0503171);
10.Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173);
Контрольныесоотношения между показателями форм бюджетной отчётности соответствуют требованиям, установленным Инструкцией 33н.
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2015 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
3. Анализ структуры доходов
В соответствии с решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 « О бюджете Мариинско-Посадского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Отделом культуры получены субсидии на финансовое обеспечение бюджетных учреждений для выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в сумме 22934,9 тыс.руб.:
-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями в сумме 11892,4 тыс.руб.;
-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 7,2 тыс.руб.;
-межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящиеся на территории сельских поселений в сумме 50,0 тыс.руб.;
- субсидии муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания в сумме 10985,3 тыс.руб.;
Не исполненных бюджетных назначений по доходам нет.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в разрезе ведомственной структуры расходов.
4. Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 года «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Отделу культуры утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год по разделу 01 "Обеспечение деятельности государственных архивов учреждений" в сумме 200,0 тыс.руб., 08 «Культура и кинематография» в общей сумме 27941,4 тыс.руб., в том числе: по подразделу «Культура» в сумме 26450,2 тыс.руб., по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 1491,2 тыс.руб.
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены Отделом культуры в порядке , установленном статьей 55 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. и отражают изменения расходов бюджета Отдела культуры, утвержденные решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год.
С учетом изменений, бюджетные ассигнования по расходам на 2015 год составили 22943,7 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов Отдела культуры составило 22934,9 тыс.руб., или 99,9% к годовым бюджетным назначениям.
По начислениям на выплаты по оплате труда Отдела культуры неисполненные назначения по ассигнованиям и по лимитам бюджетных обязательств составляют 8,8 тыс.руб. или 0,7% к бюджетным назначениям.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в разрезе ведомственной структуры расходов.
С учетом изменений, бюджетная смета Отдела культуры на 2015 год составила 22943,7 тыс.руб. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
5.Анализ исполнения муниципальной программы
Отдел культуры является участником по реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры и туризма в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики на 2014- 2020 годы", на которые предусмотрены в 2015 году средства из бюджета Мариинско-Посадского района в сумме 11892,5 тыс. руб., из республиканского бюджета Чувашской Республики 57,2 тыс.руб.
Анализ программной части расходов по целевой программе по Отделу культуры показывает, что кассовое исполнение за 2015 год составило 11949,7 тыс. руб.или 100,0%. Объемы финансирования уточнялись решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская и дебиторская задолженности (форма 0503169) на конец отчетного периода отсутствует ,что соответствует форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" по состоянию на 1 января 2016 года.
7.Комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля Отдела культуры утверждена приказом МКУ "Централизованная бухгалтерия" № 2/2 от 12 января 2015 г. "Об утверждении учетной политики с приложениями с 2015 года", приложение № 4 к учетной политике "Положение о внутреннем финансовом контроле для казенного учреждения",где установлены цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
По итогам 2015 года МКУ"Централизованная бухгалтерия" проведено контрольное мероприятие в форме последующего контроля, о чем составлен отчет от 15 января 2016 года. При проведении внутреннего финансового контроля нарушений не выявлено.
8.Анализ исполнения текстовых статей Решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете отчётного финансового года.
Согласно п.155 Инструкции 191н главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом в годовую бюджетную отчетность включается пояснительная записка формы 0503160, вт.ч. таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете". Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), причины неисполнения положений текстовых статей (результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода).
Отделом культуры таблица №3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в состав пояснительной записки не включена и в финансовый отдел не представлена.
9. Выводы
1.Годовая бюджетная отчетность Отдела культуры составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н.
2.Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
3.В составе годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год отсутствует таблица №3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" к пояснительной записке формы 0503160, соответственно отсутствует и информация об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете Мариинско-Посадского рйона..
4. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля Отдела культуры утверждена приказом МКУ "Централизованная бухгалтерия" № 2/2 от 12 января 2015 г. "Об утверждении учетной политики с приложениями с 2015 года", приложение № 4 к учетной политике "Положение о внутреннем финансовом контроле для казенного учреждения".
Председатель Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района Ефимова Н.Ю.