Заключение
на отчет об исполнения бюджета
Мариинско-Посадского района за 1 квартал 2016 г.
Отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 1 квартал 2016 г. представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района во исполнение статьи 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по доходам
Решением о бюджете (с изменениями) утверждены доходы в сумме 345546,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 281534,5 тыс. рублей или 81,5% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 64012,1 тыс. рублей или 18,5% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2016 года поступили доходы в сумме 88917,2 тыс. рублей или 25,7% к прогнозу на 2016 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов увеличилось на 10683,2 тыс. рублей или на 13,7% (за 1 квартал 2015 года поступило – 78234,0 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 13319,8 тыс. рублей или 20,8% к годовым назначениям (64012,1 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 15,0%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление собственных доходов увеличилось на 1176,4 тыс. рублей или на 9,7% (за 1 квартал 2015 года поступило – 12143,4 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 11654,7 тыс. рублей или 21,5% к годовым назначениям (54293,2 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 87,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление налоговых доходов увеличилось на 1447,3 тыс. рублей или на 14,2% (за 1 квартал 2015 года поступило – 10207,4 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 1665,1 тыс. рублей или 17,1% к годовым назначениям (9718,9 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 12,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление неналоговых доходов уменьшилось на 270,9 тыс. рублей или на 14,0% (за 1 квартал 2015 года поступило – 1936,0 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 69,2% (поступило 8064,3 тыс. рублей или 20,5% к годовым назначениям – 39324,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (7439,9 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 624,4 тыс. рублей (на 8,4%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 10,1% (поступило 1176,9 тыс. рублей или 23,2% к годовым назначениям – 5083,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1066,1 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 110,8 тыс. рублей (на 10,4%);
- доля совокупного налога составила 14,7% (поступило 1712,9 тыс. рублей или 25,3% к годовым назначениям 6759,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1351,2 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 361,7 тыс. рублей (на 26,8%);
- доля транспортного налога с организаций составила 0,7% (поступило 79,3 тыс. рублей или 7,5% к годовым назначениям 1062,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (80,7 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 1,4 тыс. рублей (на 1,7%);
- доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составила 0,2% (поступило 28,5 тыс. рублей или 104,2% к годовым назначениям 27,4 тыс. рублей), за аналогичный период 2015 года поступления по данному виду доходов не предусматривались;
- доля за государственную пошлину составила 4,9% (поступило 576,7 тыс. рублей или 28,3% к годовым назначениям – 2034,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (258,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений государственной пошлины на 318,3 тыс. рублей (на 123,2%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,1% (поступило 16,1 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (11,2 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 4,9 тыс. рублей (на 43,8%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 44,5% (поступило 740,5 тыс. рублей или 21,8% к утвержденным годовым назначениям – 3395,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (758,1 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 17,6 тыс. рублей (на 2,3%);
- доля платежей при пользовании природными ресурсами составила 10,9% (поступило 181,9 тыс. рублей или 37,4% к утвержденным годовым назначениям – 486,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (52,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 129,5 тыс. рублей (на 247,1%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 0,3% (поступило 4,6 тыс. рублей или 4,6% к утвержденным годовым назначениям - 100,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (4,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 0,2 тыс. рублей (на 4,5%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 15,0% (поступило 250,0 тыс. рублей или 5,8% к утвержденным годовым назначениям – 4300,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (580,1 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 330,1 тыс. рублей (на 56,9%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 29,3% (поступило 488,1 тыс. рублей или 34,0% к утвержденным годовым назначениям – 1437,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (550,2 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 62,1 тыс. рублей (на 11,3%).
Безвозмездные поступления составили в сумме 75597,4 тыс. рублей или 26,9% к годовым назначениям (281534,5 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 85,0%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 9506,8 тыс. рублей или на 14,4% (за 1 квартал 2015 года поступило – 66090,6 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 7094,4 тыс. рублей или 25,0% к годовым назначениям – 28377,1 тыс. рублей, (доля – 9,4%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 25015,6 тыс. рублей или 82,7% к годовым назначениям – 30242,9 тыс. рублей, (доля – 33,1%);
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 3137,4 тыс. рублей или 16,4% к годовым назначениям – 19105,8 тыс. рублей, (доля – 4,1%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 184,4 тыс. рублей или 15,7% к годовым назначениям – 1176,1 тыс. рублей, (доля – 0,2%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 285,9 тыс. рублей или 21,2% к годовым назначениям – 1346,0 тыс. рублей, (доля – 0,3%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью – 29,0 тыс. рублей или 19,6% к годовым назначениям – 147,9 тыс. рублей, (доля – 0,04%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 414,0 тыс. рублей или 25,8% к годовым назначениям – 1607,3 тыс. рублей, (доля – 0,5%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 36291,1 тыс. рублей или 23,7% к годовым назначениям – 153005,5 тыс. рублей, (доля – 48,0%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 235,0 тыс. рублей или 6,5% к годовым назначениям – 3629,3 тыс. рублей, (доля – 0,3%);
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов – 73,8 тыс. рублей или 25,0% к годовым назначениям – 295,2 тыс. рублей, (доля – 0,4%);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключениями – 2849,4 тыс. рублей или 24,0% к годовым назначениям – 11884,7 тыс. рублей, (доля – 3,7%);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 2,1 тыс. рублей или 16,0% к годовым назначениям – 13,1 тыс. рублей, (доля – 0,003%);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – 75,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 75,0 тыс. рублей, (доля – 0,1%);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – минус 89,6 тыс. рублей или 101,5% к годовым назначениям – минус 88,3 тыс. рублей, (доля – минус 0,1%).
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2016 год утверждены Решением о бюджете (с изменениями) в объеме 350457,2 тыс. рублей
За 1 квартал 2016 года расходная часть бюджета Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнена в сумме 70679,0 тыс. рублей, что составляет 20,2% к прогнозу на 2016 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 2394,0 тыс. рублей или на 3,5% (за 1 квартал 2015 года расходы исполнены в сумме 68285,0 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 4652,8 тыс. рублей (18,5% к годовым назначениям – 25175,0 тыс. рублей), их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 6,6%;
«Национальная оборона» – 285,9 тыс. рублей (21,2% к годовым назначениям – 1346,0 тыс. рублей), доля – 0,4%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 337,6 тыс. рублей (15,5% к годовым назначениям – 2176,1 тыс. рублей), доля – 0,5%;
«Национальная экономика» – 3353,0 тыс. рублей (6,6% к годовым назначениям – 51089,2 тыс. рублей), доля – 4,7%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 7653,5 тыс. рублей (21,5% к годовым назначениям – 35588,8 тыс. рублей), доля – 10,8%;
«Образование» - 43511,6 тыс. рублей (24,1% к годовым назначениям – 180549,8 тыс. рублей), доля – 61,6%;
«Культура и кинематография» – 5014,5 тыс. рублей (22,9% к годовым назначениям – 21918,7 тыс. рублей), доля – 7,1%;
«Социальная политика» - 313,7 тыс. рублей (3,0% к годовым назначениям – 10550,6 тыс. рублей), доля – 0,4%;
«Физическая культура и спорт» - 961,3 тыс. рублей (27,1% к годовым назначениям – 3550,0 тыс. рублей), доля – 1,4%;
«Межбюджетные трансферты» - 4595,1 тыс. рублей (24,8% к годовым назначениям – 18512,9 тыс. рублей), доля – 6,5%.
- Результат исполнения бюджета Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 апреля 2016 г. бюджет Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 18238,2 тыс. рублей (по итогам 1 квартал 2015 года профицит составлял 9949,0 тыс. рублей).
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова