Заключение
на отчет об исполнения бюджета
Мариинско-Посадского района за 9 месяцев 2016 г.
Отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 9 месяцев 2016 г. представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района во исполнение статьи 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по доходам
Решением о бюджете (с изменениями) утверждены доходы в сумме 370 722,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 306 710,3 тыс. рублей или 82,7% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 64 012,1 тыс. рублей или 17,3% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев 2016 года поступили доходы в сумме 246 742,3 тыс. рублей или 66,6% к прогнозу на 2016 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов уменьшилось на 10 571,2 тыс. рублей или на 4,1% (за 9 месяцев 2015 года поступило – 257 313,5 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 42 297,3 тыс. рублей или 66,1% к годовым назначениям (64 012,1 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 17,1%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление собственных доходов увеличилось на 413,6 тыс. рублей или на 1,0% (за 9 месяцев 2015 года поступило – 41 883,7 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 38 253,1 тыс. рублей или 70,5% к годовым назначениям (54 293,2 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 90,4%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление налоговых доходов увеличилось на 3 334,5 тыс. рублей или на 9,5% (за 9 месяцев 2015 года поступило – 34 918,6 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 4 044,2 тыс. рублей или 41,6% к годовым назначениям (9 718,9 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 9,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов уменьшилось на 2 920,9 тыс. рублей или на 41,9% (за 9 месяцев 2015 года поступило – 6 965,1 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 69,9% (поступило 26 738,0 тыс. рублей или 68,0% к годовым назначениям – 39 324,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (25 344,7 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 1 393,3 тыс. рублей (на 5,5%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 11,6% (поступило 4 450,4 тыс. рублей или 87,5% к годовым назначениям – 5 083,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (2 891,3 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 1 559,1 тыс. рублей (на 53,9%);
- доля совокупного налога составила 13,3% (поступило 5 102,0 тыс. рублей или 75,5% к годовым назначениям 6 759,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (4 791,5 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 310,5 тыс. рублей (на 6,5%);
- доля транспортного налога с организаций составила 0,6% (поступило 214,0 тыс. рублей или 20,1% к годовым назначениям 1 062,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (730,7 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 516,7 тыс. рублей (на 70,7%);
- доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составила 0,1% (поступило 28,5 тыс. рублей или 104,2% к годовым назначениям 27,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (3,4 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 25,1 тыс. рублей (в 8,4 раза);
- доля за государственную пошлину составила 4,5% (поступило 1 703,6 тыс. рублей или 83,7% к годовым назначениям – 2034,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1 145,7 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений государственной пошлины на 557,9 тыс. рублей (на 48,7%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,04% (поступило 16,7 тыс. рублей, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (11,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 5,3 тыс. рублей (46,5%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 46,9% (поступило 1 898,8 тыс. рублей или 55,9% к утвержденным годовым назначениям – 3 395,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (2 571,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 672,5 тыс. рублей (на 26,2%);
- доля платежей при пользовании природными ресурсами составила 8,3% (поступило 334,2 тыс. рублей или 68,7% к утвержденным годовым назначениям 486,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (343,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 9,1 тыс. рублей (на 2,7%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 3,2% (поступило 128,0 тыс. рублей или 128,0% к утвержденным годовым назначениям 100,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (88,3 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 39,7 тыс. рублей (на 45,0%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 10,6% (поступило 430,8 тыс. рублей или 10,0% к утвержденным годовым назначениям 4 300,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (2 825,7 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 2 398,9 тыс. рублей (на 84,8%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 30,8% (поступило 1 243,9 тыс. рублей) или 86,6% к утвержденным годовым назначениям 1437,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1058,1 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 185,8 тыс. рублей (на 17,6%);
- доля прочих неналоговых доходов (невыясненные поступления, зачисленные в бюджет муниципального района) составила 0,2% или 8,5 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 204 445,0 тыс. рублей или 66,7 к годовым назначениям (306 710,3 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 82,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений уменьшился на 10 984,8 тыс. рублей или на 5,1% (за 9 месяцев 2015 года поступило – 215 429,8 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 21 283,2 тыс. рублей или 75,0% к годовым назначениям – 28 377,1 тыс. рублей, (доля – 10,4%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей – 2 142,6 тыс. рублей или 69,7% к годовым назначениям – 3 073,6 тыс. рублей, (доля – 1,1%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – 7 022,4 тыс. рублей или 96,8% к годовым назначениям – 7 252,6 тыс. рублей, (доля – 3,4%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивши от государственной корпорации фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 28 616,7 тыс. рублей или 94,6% к годовым назначениям – 30242,9 тыс. рублей, (доля – 14,0%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов – 1039,6 тыс. рублей или 19,7 к годовым назначениям – 5 277,1 тыс. рублей, (доля – 0,5%);
- субсидии бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 708,3 тыс. рублей или 28,5% к годовым назначениям – 2488,2 тыс. рублей, (доля – 0,4%);
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 12 770,8 тыс. рублей или 66,8% к годовым назначениям – 19105,8 тыс. рублей, (доля – 6,2%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году – 883,8 тыс. рублей или 84,9% к годовым назначениям – 1 041,0 тыс. рублей, (доля – 0,4%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 775,0 тыс. рублей или 65,9% к годовым назначениям – 1176,1 тыс. рублей, (доля – 0,4%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты – 1005,6 тыс. рублей или 70,8% к годовым назначениям – 1420,5 тыс. рублей, (доля – 0,5%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей – 1 519,4 тыс. рублей или 54,5% к годовым назначениям – 2 785,8 тыс. рублей, (доля – 0,7%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения – 137,6 тыс. рублей или 93,0% к годовым назначениям – 147,9 тыс. рублей, (доля – 0,1%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1 254,8 тыс. рублей или 77,4% к годовым назначениям – 1 620,7 тыс. рублей, (доля – 0,6%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 111 387,9 тыс. рублей или 72,6% к годовым назначениям – 153 337,9 тыс. рублей, (доля – 54,5%);
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 13,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям 13,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях – 499,5 тыс. рублей или 70,3% к годовым назначениям – 710,4 тыс. рублей, (доля – 0,2%);
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов – 221,4 тыс. рублей или 75,0% к годовым назначениям – 295,2 тыс. рублей, (доля – 0,1%);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 9 071,3 тыс. рублей или 72,9% к годовым назначениям – 12 451,6 тыс. рублей, (доля – 4,4%);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 2,1 тыс. рублей или 16,0% к годовым назначениям – 13,1 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений – 100,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначения – 100,0 тыс. рублей, (доля – 0,1);
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 4 004,8 тыс. рублей или 78,8% к годовым назначениям – 5 134,0 тыс. рублей, (доля – 2,0%);
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – 75,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 75,0 тыс. рублей, (доля – 0,04%);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – минус 89,6 тыс. рублей или 101,5% к годовым назначениям – минус 88,3 тыс. рублей, (доля – минус 0,04%).
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2016 год утверждены Решением о бюджете (с изменениями) в объеме 378 383,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2016 года расходная часть бюджета Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнена в сумме 239 596,8 тыс. рублей, что составляет 63,3% к прогнозу на 2016 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 21807,9 тыс. рублей или на 8,3% (за 9 месяцев 2015 года расходы исполнены в сумме 261 404,7 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 17 509,6 тыс. рублей (69,2% к годовым назначениям – 25 287,0 тыс. рублей), их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 7,3%;
«Национальная оборона» – 1005,6 тыс. рублей (70,8% к годовым назначениям – 1420,5 тыс. рублей), доля – 0,4%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 1 276,6 тыс. рублей (58,7% к годовым назначениям – 2176,1 тыс. рублей), доля – 0,5%;
«Национальная экономика» – 16 085,8 тыс. рублей (53,2% к годовым назначениям – 30 262,8 тыс. рублей), доля – 6,7%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 28 135,2 тыс. рублей (70,4% к годовым назначениям – 39 980,4 тыс. рублей), доля – 11,7%;
«Образование» – 130 380,7 тыс. рублей (60,1% к годовым назначениям – 216 912,3 тыс. рублей), доля – 54,4%;
«Культура и кинематография» – 15 432,8 тыс. рублей (65,6% к годовым назначениям – 23543,0 тыс. рублей), доля – 6,4%;
«Социальная политика» – 12 025,3 тыс. рублей (72,8 % к годовым назначениям – 16 516,7 тыс. рублей), доля – 5,0%;
«Физическая культура и спорт» – 3 115,9 тыс. рублей (82,6% к годовым назначениям – 3 771,3,0 тыс. рублей), доля – 1,3%;
«Межбюджетные трансферты» – 14 629,3 тыс. рублей (79,0% к годовым назначениям – 18512,9 тыс. рублей), доля – 6,1%.
- Результат исполнения бюджета Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 октября 2016 г. бюджет Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 7145,5 тыс. рублей (по итогам 9 месяцев 2015 года дефицит составлял 4091,2 тыс. рублей).
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова