ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе», утвержденного решением Мариинско-Посадского Собрания депутатов от 18 октября 2013 года № С-12/1 (с изменениями), Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утвержденного решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 29.03.2012 года № С-3/2.
Данный проект решения подготовлен в соответствии с Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25.06.2015 г. № 424 «О составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период», на основании предварительных итогов социально – экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год, прогноза социально – экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, муниципальных программ Мариинско-Посадского района, ожидаемой оценки исполнения бюджета Мариинско-Посадского района в текущем году.
Экспертиза проекта решения проведена Контрольно – счетным органом Мариинско-Посадского района в сравнении первоначальных показателей 2016 года с планируемыми показателями 2017 года.
Основные параметры бюджета Мариинско-Посадского района прогнозируются:
на 2017 год: по доходам – 358433,7тыс. рублей, по расходам - 361933,7тыс. рублей, дефицит - 3,5 тыс. рублей;
на 2018 год: по доходам - 293286,1 тыс.рублей рублей, по расходам - 293286,1тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
на 2019 год: по доходам – 288754,0тыс. рублей, по расходам - 288754,0тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА 2017 ГОД
Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и оценки поступления доходов в бюджет Мариинско-Посадского района в 2016 году.
Доходы бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год предусматриваются в объеме 358433,7 тыс. рублей.
Относительно утвержденных доходов на 2016 год (290685,2 тыс. рублей) проект решения прогнозирует в 2017 году суммарные доходы больше на 67748,5 тыс. рублей или на 23,3%.
Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год
|
2016 год
|
2017 год
|
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего, тыс. рублей
|
290685,2
|
358433,7
|
123,3
|
в том числе:
|
|
|
|
собственные доходы
|
64012,1
|
64782,6
|
101,2
|
доля в общем объеме доходов, %
|
22,0
|
18,1
|
|
безвозмездные поступления
|
226673,1
|
293651,1
|
129,5
|
доля в общем объеме доходов, %
|
78,0
|
81,9
|
|
Структура собственных доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год
|
2016 год
|
2017 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
64012,1
|
64782,6
|
в том числе:
|
|
|
налоговые доходы
|
54293,2
|
55257,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
84,8
|
85,3
|
неналоговые доходы
|
9718,9
|
9524,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
15,2
|
14,7
|
Структура налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского района на
2017 год
|
2016 год
|
2017 год
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего, тыс. рублей
|
54293,2
|
55257,8
|
100
|
в том числе:
|
|
|
|
налоги на прибыль, доходы
|
39324,8
|
39385,3
|
71,3
|
налог на товары, реализуемые на территории РФ
|
5083,7
|
5722,0
|
10,3
|
налоги на совокупный доход
|
6759,7
|
6777,2
|
12,3
|
налоги на имущество
|
1062,7
|
1065,6
|
1,9
|
налог, сборы за пользование природными ресурсами
|
27,4
|
43,5
|
0,1
|
прочие налоговые доходы
|
2034,9
|
2264,2
|
4,1
|
Налоговые доходы бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год составят 55257,8 тыс. рублей, что больше предусмотренного на 2016 год на 964,6 тыс. рублей, или на 1,8 %.
Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год составляет 15,4 %.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц на 2017 год рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2016 году, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, предусмотренных проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2017 году в сумме 39385,3 тыс. рублей, что на 60,5 тыс. рублей, или на 0,1 % больше предусмотренного в текущем году (39324,8 тыс. рублей).
В структуре налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского района доля налога на доходы физических лиц составляет 71,3%.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Данная группа налоговых платежей формируется доходами от уплаты акцизов на дизельное топливо, доходами от уплаты акцизов на автомобильное топливо.
Налог на товары, реализуемые на территории РФ на 2017 год предусмотрен в сумме 5722,0 тыс. рублей, что на 638,3 тыс. рублей или на 12,5% больше предусмотренного на 2016 год.
Доля данных налогов в налоговых доходах Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 10,3 %.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Данная группа налоговых платежей формируется единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2017 год рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Налоги на совокупный доход на 2017 год предусмотрены в сумме 6777,2 тыс. рублей, что на 17,5 тыс. рублей или на 0,3 % больше предусмотренного на 2016 год.
Доля данных налогов в налоговых доходах Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 12,3%.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена транспортным налогом с физических лиц.
Транспортный налог с физических лиц на 2017 годпредусмотрен в сумме 1065,6тыс. рублей, что на 2,9 тыс. рублей или на 0,3% больше предусмотренного на 2016 год.
В структуре налоговых доходов Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год, доля налогов на имущество составляет 1,9 %.
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
Данная группа налоговых платежей формируется налогом на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами на 2017 год предусмотрены в сумме 43,5 тыс. рублей, что на 16,1 тыс.рублей или на 58,8 % больше предусмотренного на 2016 год.
Доля данных налогов в налоговых доходах Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 0,1%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет Мариинско-Посадского района, прогнозируется в 2017 году в сумме 2264,2 тыс. рублей, что на 229,3 тыс. рублей или на 11,3 % больше предусмотренного на 2016 год.
Доля прочих налоговых доходов Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2016 год составляет 4,1%.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год предусмотрены в объеме 9524,8 тыс. рублей, что на 194,1 тыс. рублей, или на 2,0 % меньше предусмотренного на 2016 год (9718,9 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата), в объеме 2750,0 тыс. рублей, или 28,9% от объема неналоговых доходов;
- платежи при пользование природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) в объеме 445,3 тыс. рублей, или 4,7% от объема неналоговых доходов;
- доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства в объеме 700,0 тыс. рублей, или 7,3% от объема неналоговых доходов;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 3800,0 тыс. рублей, или 39,9% от объема неналоговых доходов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 1727,5тыс. рублей, или 18,1% от объема неналоговых доходов.
-прочие неналоговые доходы в объеме 102,0 тыс.рублей или 1,1% от объема неналоговых доходов.
Доля неналоговых доходов в доходах бюджета Мариинско-Посадского района составляет 2,7%.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ на 2017 год предусмотрены в объеме 293651,1 тыс. рублей и включают в себя дотации, субсидии и субвенции. Относительно первоначально утвержденных безвозмездных поступлений на 2016 год больше на 66978,0 тыс. рублей или на 29,5 % (226673,1 тыс. рублей).Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Мариинско-Посадского района составляет 81,9 %.
Объем дотаций на 2017 год запланирован в объеме 29968,0 тыс. рублей, с увеличением к уровню 2016 года (28377,1 тыс. рублей) на 5,6 % или на 1590,9 тыс. рублей:
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета составляют 29968,0 тыс. рублей.
Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 83295,9 тыс. рублей с увеличением к уровню 2016 года (22484,5 тыс. рублей) на 270,4% или на 60811,4 тыс. рублей:
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ ("Жилище") составляют 3000,0 тыс.рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ ( граждане и специалисты на селе) составляют 1335,0 тыс.рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составляют 45327,5 тыс.рублей;
- прочие субсидии (осуществление дорожной деятельности) составляют 33633,4 тыс. рублей.
Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 168919,6 тыс. рублей, с увеличением на 4913,5 тыс. рублей, или на 3,0% к уровню 2016 года (164006,1 тыс. рублей).
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики предусмотрены:
- на ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений - 4,9 тыс.рублей;
- на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 18202,4 тыс.рублей;
- на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) - 98924,6 тыс.рублей;
- на финансовое обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 32866,4 тыс.рублей;
- на осуществление госполномочий по организации и обеспечению деятельности по опеке и попечительству - 549,2 тыс.рублей;
- на осуществление госполномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссий - 0,2 тыс.рублей;
- на осуществления государственных полномочий в сфере трудовых отношений - 52,8 тыс.рублей;
- на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7716,4 тыс.рублей;
- на организацию и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных) - 20,0 тыс.рублей;
- на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, - 500,0 тыс.рублей;
- на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - 666,8 тыс.рублей;
- на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей за счет средств республиканского бюджета - 1997,8 тыс. рублей;
- на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 1363,5 тыс.рублей;
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (образование) - 3575,4 тыс.рублей;
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (культура) - 876,5 тыс. рублей;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 131,4 тыс. рублей;
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 1176,1 тыс. рублей;
- на создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий - 295,2 тыс. рублей;
Проект решения предусматривает поступление иных межбюджетных трансфертов на 2017 год в сумме 11467,6тыс. рублей (против 11805,4 тыс. рублей, предусмотренных на 2016 год):
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (расходы на выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов) составляют 13,2 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями составляют 11488,0 тыс. рублей;
-межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований составляют 6,4 тыс. рублей
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018-2019 ГОДОВ
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2018 год составляет в сумме 293286,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 227108,3 тыс. рублей Относительно прогнозируемого общего объема доходов на 2017 год проект решения устанавливает на плановый 2018 год суммарные доходы меньше на 65147,6 тыс. рублей или на 18,1%.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2019 год составляет 291754,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 225576,2 тыс. рублей Относительно прогнозируемого общего объема доходов на плановый 2018 год проект решения прогнозирует на плановый 2019 год суммарные доходы меньше на 1532,1 тыс. рублей или на 0,5 %.
Значительная сумма субвенций и субсидий (безвозмездные поступления) будет распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА 2017 ГОД
Структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и состоит из 14 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района.
На 2017 год расходная часть бюджета Мариинско-Посадского района составляет в размере 361933,7 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом (290685,2 тыс. рублей) объемы расходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год увеличиваются на 71248,5 тыс. рублей или на 24,5%.
Структура и динамика расходов бюджета Мариинско-Посадского района по разделам классификации расходов характеризуется следующими данными:
|
2016 год
тыс. рублей
|
Проект бюджета
2017 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Расходы, всего
|
290685,2
|
361933,7
|
100,0
|
% к предыдущему году
|
|
124,5
|
|
Общегосударственные вопросы
|
24218,2
|
25393,7
|
7,0
|
% к предыдущему году
|
|
104,9
|
|
Национальная оборона
|
1346,0
|
1363,5
|
0,4
|
% к предыдущему году
|
|
101,3
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2176,1
|
2076,1
|
0,6
|
% к предыдущему году
|
|
95,4
|
|
Национальная экономика
|
27958,7
|
41091,0
|
11,3
|
% к предыдущему году
|
|
147,0
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
4,4
|
7821,0
|
2,2
|
% к предыдущему году
|
|
177750,0
|
|
Образование
|
180549,8
|
227547,5
|
62,9
|
% к предыдущему году
|
|
126,0
|
|
Культура и кинематография
|
21818,4
|
21834,4
|
6,0
|
% к предыдущему году
|
|
100,1
|
|
Социальная политика
|
10550,6
|
12608,9
|
3,5
|
% к предыдущему году
|
|
119,5
|
|
Физическая культура и спорт
|
3550,0
|
3670,2
|
1,0
|
% к предыдущему году
|
|
103,4
|
|
Обслуживание муниципального долга
|
0,0
|
0,0
|
|
% к предыдущему году
|
-
|
-
|
|
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ
|
18512,9
|
18527,4
|
5,1
|
% к предыдущему году
|
|
100,1
|
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2017 год составит 25393,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на решение задач общегосударственного значения в 2017 году по сравнению с первоначально предусмотренными проектом на 2016 год увеличивается на 1175,5 тыс. рублей или на 4,9%.
В рамках данного раздела будет осуществлено финансирование на функционирование исполнительных органов местного самоуправления, обеспечение деятельности финансовых и контрольных органов, резервный фонд и другие общегосударственные расходы.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей структуре расходов бюджета Мариинско-Посадского района составит в 2017 году 7,0 %.
Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2017 году увеличиваются по сравнению с 2016 годом на 1215,9 тыс. рублей или на 7,8% и составят 16887,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Мариинско-Посадского района, осуществление государственных полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень по созданию комиссии по делам несовершеннолетних, осуществление полномочий по опеке и попечительству, осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.
По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2017 год планируется выделение средств в размере 4502,0 тыс. рублей, что на 728,0 тыс. рублей или 13,9 % меньше, чем в 2016 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на обеспечение деятельности финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района и контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района. По подразделу «Резервные фонды» на 2017 год планируется выделение средств в сумме 200,0 тыс. рублей, что и на 2016 год.
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 2017 год планируется выделение средств в размере 3804,0 тыс. рублей, что на 700,5 тыс. рублей или 22,6% больше, чем на 2016 год.
В данном подразделе предусмотрены средства на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии поселений, на обеспечение деятельности архива, материальное стимулирование народных дружинников, на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
Общий объем расходов по разделу «Национальная оборона» на 2017 год составит 1363,5 тыс. рублей.
Доля этих расходов в общей структуре расходов районного бюджета составит в 2016 году 0,4%.
Бюджетные ассигнования на решение задач национальной обороны в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличиваются на 17,5 тыс. рублей или на 1,3%.
По подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на 2017 год планируется выделение средств в размере 1363,5,0 тыс. рублей, что на 17,5 тыс. рублей больше, чем на 2016 год.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 год составит 2076,1 тыс. рублей.
Доля этих расходов в общей структуре расходов районного бюджета составит в 2017 году 0,6%.
По подразделу «Органы юстиции» на 2017 год планируется выделение средств в размере 1176,1 тыс. рублей, что на уровне 2016 года.
По подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" планируется выделение средств в сумме 900,00 тыс.рублей, что на 100,0 тыс.рублей меньше, чем запланировано на 2016 год.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на реализацию полномочий в области государственной регистрации актов гражданского состояния и на обеспечение работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 41091,0 тыс. рублей. Финансирование на 2017 год по сравнению с объемами на 2016 год увеличиваются на 13132,3 тыс. рублей или на 47,0 %.
Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета в 2017 году составит 11,3 %.
По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в 2017 году предполагаются расходы в сумме 20,0 тыс. рублей, что на 0,8 тыс. рублей или на 4,2% больше, чем в 2016 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на организацию и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
По подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в 2017 году предполагаются расходы в сумме 40421,0 тыс. рублей, что на 13381,5 тыс. рублей или на 49,5% больше, чем в 2016 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление дорожной деятельности.
Финансирование по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2017 год планируется в сумме 650,0 тыс. рублей, что на 250,0 тыс. рублей или на 27,8% меньше, чем в 2016 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотренына межевание земельных участков.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год планируются в размере 7821,0 тыс. рублей и по сравнению с объемом 2016 года (4,4 тыс. рублей) они увеличиваются на 7816,6 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2016 году составит 2,2 %.
По подразделу "Жилищное хозяйство" на 2017 год запланировано 7816,1 тыс.рублей, первоначально на 2016 год по данному подразделу расходы не предусмотрены.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в 2017 году планируются расходы в сумме 4,9 тыс. рублей и в сравнении с 2016 годом они увеличились на 0,5 тыс. рублей.
В данном разделе предусмотрены ассигнования на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий.
ОБРАЗОВАНИЕ
На 2017 год по разделу «Образование» предусмотрены расходы в сумме 227547,5 тыс. рублей, что на 46997,7 тыс. рублей или на 26,0% больше по сравнению с 2016 годом.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2016 году составит 62,9%.
В структуре расходов на 2016 год по данному разделу наибольший удельный вес занимают расходы по подразделам «Общее образование» - 78,3%, «Дошкольное образование» - 16,8%.
Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматриваются на 2017 год в сумме 38311,8 тыс. рублей или меньше на 532,7 тыс. рублей (на 1,9%) по сравнению с 2016 годом и будут направлены на обеспечение деятельности дошкольных учреждений.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предусматриваются на 2017 год в сумме 178227,4 тыс. рублей или с увеличением на 55991,1 тыс. рублей (на 45,8%) по сравнению с 2016 годом и будут направлены на обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия №1", на обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2017 году планируются в сумме 2860,0 тыс. рублей или с увеличением на 37,5 тыс. рублей (на 1,3%) по сравнению с 2016 годом. Эти средства планируется направить на организацию отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях , приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» на 2017 год предусмотрены ассигнования в объеме 8148,3 тыс. рублей, что больше на 197,5 тыс. рублей или на 2,5%, чем на 2016 год.
По данному подразделу планируется направить средства на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и на содержание централизованной бухгалтерии, ИМЦ Отдела образования и молодежной политики.
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ
В проекте решения по данному разделу на 2017 год предусмотрены средства в общей сумме 21834,4 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2016 годом на 16,0 тыс. рублей (на 0,1%).
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2016 году составит 6,0%.
На обеспечение исполнения расходных обязательств по подразделу «Культура» в 2017 году запланировано в сумме 19083,5 тыс. рублей, что на 59,2 тыс. рублей (на 0,3 %) больше, чем в 2016 году. Средства планируется направить на обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения, обеспечение деятельности музеев и библиотек
На финансирование расходных обязательств по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в 2017 году предусмотрено направить 2750,9 тыс. рублей, что меньше чем в 2016 году на 43,0 тыс. рублей (на 1,5 %). Данные средства планируется направить на обеспечение деятельности муниципальных органов.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
По данному разделу предусмотрены расходы на 2017 год в общей сумме 12608,9 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований на сумму 2058,3 тыс. рублей, или на 19,5%.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 3,5%.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Пенсионное обеспечение» в 2017 году предусмотрены на доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности в сумме 420,0 тыс. рублей, что на 85,0 тыс. рублей (на 16,8%) меньше, чем на 2016 год.
Расходы бюджета по подразделу «Социальное обеспечение населения» в 2017 году предполагаются в сумме 3000,0 тыс. рублей, что меньше на 391,8 тыс. рублей или на 11,6% по сравнению с 2016 годом.
В этом подразделе отражены расходы на социальные пособия на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений, предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей.
По подразделу «Охрана семьи и детства» расходы в 2017 году составят в сумме 3296,0 тыс. рублей, что меньше, чем в 2016 году на 3267,0 тыс. рублей (на 49,8%). Выделяемые средства будут направлены на:
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" расходы в 2017 году составят в сумме 92,8 тыс. рублей, что больше, чем в 2016 году на 2,0 тыс. рублей, в этом подразделе отражены расходы на осуществление мероприятий по проведению информационно- разъяснительной и методической работы по социальной защите граждан и изготовление бланочной продукции, реализацию государственной политики в сфере охраны труда..
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2017 году в сумме 3670,2 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований на сумму 120,2 тыс. рублей, или на 3,4 %.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 1,0%.
Выделяемые средства будут направлены на обеспечение деятельности муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
В бюджете Маринско-Посадского района на 2017 год по подразделам «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и "Иные дотации" предусмотрены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышения уровня бюджетной обеспеченности предусмотрены расходы в объеме 18527,4 тыс. рублей, что на 14,5 тыс. рублей и на 0,1% больше, чем запланировано на 2016 год.
5. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА ПЛАНОВЫЙ 2018-2019 ГОДОВ
Общий объем расходов бюджета Мариинско-Посадского района на плановый 2018 год прогнозируется в сумме 293286,1 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2254,6 тыс.рублей, что меньше прогнозируемого объема на 2017 год на 68647,6 тыс.рублей или на 19,0 %.
Общий объем расходов бюджета Мариинско-Посадского района на плановый 2019 год прогнозируется в сумме 291754,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4479,6 тыс. рублей, что меньше прогнозируемого объема на плановый период 2018 год на 1532,1 тыс. рублей или на 0,5%.
Общий объем условно утверждаемых расходов на плановый период 2018 год составляет 2254,6 тыс. рублей, то есть в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. На второй плановый период 2019 год составляет 4479,6 тыс. рублей,то есть в объеме не менее 5 %общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Предельный объем муниципального долга Мариинско-Посадского района на 2017 год предлагается утвердить в сумме 0,0 тыс. рублей, на уровне 2016 года.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 1 января 2018 года предлагается утвердить в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – 0,0 тыс. рублей.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предлагается утвердить в сумме 0,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год предлагается утвердить в размере 3500,0 тыс. рублей
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района на 2017 год является изменение остатков средств на счетах по учету средств в сумме 3500,00 тыс. рублей, в том числе не использованные по состоянию на 01.01.2017 г. остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
На плановый период 2018-2019 годов предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального внутреннего долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, прогнозируемый дефицит бюджета предлагается утвердить в сумме 0,0 тыс. рублей
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Проект решения, в соответствии со ст. 184.1 БК РФ, содержит основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов – 358433,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов – 361933,7 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицита бюджета – 3500,0 тыс. рублей.
Проект решения содержит основные показатели: прогнозируемые доходы бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации и группам доходов бюджета, прогнозируемые расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и видам расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов, нормативы распределения доходов в бюджет, перечень главных администраторов доходов в бюджет.
Проект решения содержит основные характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2. В проекте решения обеспечено соблюдение требований, установленных ст. 28 БК РФ в части соблюдения принципов бюджетной системы РФ:
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Проект бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов сформирован с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть рассмотрен районным Собранием депутатов Мариинско-Посадского района в установленном законом порядке.
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова