Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
- Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе», утвержденного Решением Мариинско-Посадского Собрания депутатов от 18 октября 2013 года № С-12/1 (с изменениями и дополнениями), Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района.
Состав показателей, представленных для рассмотрения Собранию депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 46 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, утвержденного Мариинско-Посадским Собранием депутатов от 18 октября 2013 года.
Данный проект решения подготовлен в соответствии с Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25.06.2015 г. № 424 «О составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период», на основании предварительных итогов социально – экономического развития Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год, прогноза социально – экономического развития Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год, ожидаемой оценки исполнения бюджета в текущем году.
Экспертиза проекта решения проведена Контрольно – счетным органом Мариинско-Посадского района в сравнении первоначальных показателей 2016 г. с планируемыми показателями 2017-2019 годов.
Основные параметры бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируются:
на 2017 год: по доходам – 28946,0тыс. рублей, по расходам – 28946,0тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
на 2018 год: по доходам – 24384,6тыс. рублей, по расходам – 24384,6тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
на 2019 год: по доходам – 21766,8тыс. рублей, по расходам – 21766,8тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей.
2. Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района
Доходная часть бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и оценки поступления доходов в бюджет Мариинско-Посадского городского поселения в 2016 году.
Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год предусматриваются в объеме 28946,0 тыс. рублей.
Относительно утвержденных доходов на 2016 год (22816,3 тыс. рублей) проект решения прогнозирует в 2017 году суммарные доходы больше на 6129,7 тыс. рублей или на 26,9%.
Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего, тыс. рублей
|
22816,3
|
28946,0
|
126,9
|
24384,6
|
84,2
|
21766,8
|
89,3
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные доходы
|
18647,3
|
18802,3
|
100,8
|
18306,6
|
97,4
|
18453,6
|
100,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
81,7
|
65,0
|
|
75,1
|
|
84,8
|
|
безвозмездные поступления
|
4169,0
|
10143,7
|
243,3
|
6078,0
|
59,9
|
3313,2
|
54,5
|
доля в общем объеме доходов, %
|
18,3
|
35,0
|
|
24,9
|
|
15,2
|
|
Структура собственных доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
18647,3
|
18802,3
|
18306,6
|
18453,6
|
в том числе:
|
|
|
|
|
налоговые доходы
|
14762,3
|
14598,6
|
14606,6
|
14703,6
|
доля в общем объеме доходов, %
|
79,2
|
77,6
|
79,8
|
79,7
|
неналоговые доходы
|
3885,0
|
4203,7
|
3700,0
|
3750,0
|
доля в общем объеме доходов, %
|
20,8
|
22,4
|
20,2
|
20,3
|
Структура налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего, тыс. рублей
|
14762,3
|
14598,6
|
100
|
14606,6
|
100
|
14703,6
|
100
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
налоги на прибыль, доходы
|
5782,9
|
5426,5
|
37,2
|
5426,5
|
37,2
|
5426,5
|
36,9
|
налог на товары, реализуемые на территории РФ
|
1480,9
|
1667,2
|
11,4
|
1667,2
|
11,4
|
1667,2
|
11,4
|
налог на совокупный доход
|
13,8
|
19,1
|
0,1
|
19,1
|
0,1
|
19,1
|
0,1
|
налоги на имущество
|
7484,7
|
7485,8
|
51,3
|
7493,8
|
51,3
|
7590,8
|
51,6
|
Налоговые доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год составят 14598,6 тыс. рублей, что меньше предусмотренного на 2016 год на 163,7 тыс. рублей, или на 1,1%.
Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения на 2017 год составляет 50,4%.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2016 году, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, предусмотренных проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2017 году в сумме 5426,5 тыс. рублей, что на 356,4 тыс. рублей, или на 6,2% меньше предусмотренного в текущем году (5782,9 тыс. рублей).
В структуре налоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района доля налога на доходы физических лиц составляет 37,2%.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Данная группа налоговых платежей формируется доходами от уплаты акцизов на дизельное топливо, доходами от уплаты акцизов на автомобильное топливо.
Налог на товары, реализуемые на территории РФ на 2017 год предусмотрены в сумме 1667,2 тыс. рублей, что на 186,3 тыс. рублей или на 12,6% больше предусмотренного на 2016 год (1480,9 тыс. рублей).В 2018-2019 годах по данному разделу в доход бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 1667,2 тыс. рублей ежегодно.
Доля данных налогов в налоговых доходах Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2016 год составляет 11,4%.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Данная группа налоговых платежей формируется единым сельскохозяйственным налогом.
Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Налоги на совокупный доход на 2017 год предусмотрены в сумме 19,1 тыс. рублей, что на 5,3 тыс. рублей или на 38,4% больше предусмотренного на 2016 год (13,8 тыс. рублей),на 2018 и 2019 годы – 19,1 тыс. рублей ежегодно.
Доля данных налогов в налоговых доходах Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 0,1%.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.
Налог на имущество физических лиц на 2017 год предусмотрен в сумме 1120,0 тыс. рублей, что на 291,8 тыс. рублей или на 35,2% больше, чем в текущем году (828,2 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному виду доходов в бюджет Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 1128,0 тыс. рублей и 1225,0 тыс. рублей соответственно.
Земельный налог на 2017 год предусмотрен в сумме 6365,8 тыс. рублей, что на 290,7 тыс. рублей или на 4,4% меньше, чем в 2016 году (6656,5 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному виду доходов в бюджет Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 6365,8 тыс. рублей ежегодно.
В структуре налоговых доходов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год, доля налогов на имущество составляет 51,3%.
Неналоговые доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год предусмотрены в объеме 4203,7 тыс. рублей, что на 318,7 тыс. рублей, или на 8,2% больше предусмотренного на 2016 год (3885,0 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 700,0 тыс. рублей, или 16,7% от объема неналоговых доходов;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в объеме 500,0 тыс. рублей, или 11,9% от объема неналоговых доходов;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 2000,0 тыс. рублей, или 47,6% от объема неналоговых доходов;
- прочие неналоговые доходы в объеме 1003,7 тыс. рублей, или 23,8% от объема неналоговых доходов.
Доля неналоговых доходов в доходах бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района составляет 14,5%.
Безвозмездные поступления на 2017 год предусмотрены в объеме 10143,7 тыс. рублей и включают в себя дотации, субсидии и субвенции. Относительно первоначально утвержденных безвозмездных поступлений на 2016 год больше на 5974,7 тыс. рублей (4169,0 тыс. рублей).Значительная сумма субвенций и субсидий будет распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики.
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района составляет 35,0%.
Объем дотаций на 2017 год запланирован в объеме 2610,2 тыс. рублей, с увеличением к уровню 2016 года (2359,0 тыс. рублей) на 10,6% или на 251,2 тыс. рублей.
Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляют 2610,2 тыс. рублей.
Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 7198,7 тыс. рублей с увеличением к уровню 2016 года (1532,2 тыс. рублей) в 4,7 раза или на 5666,5 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение жильем молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на 2015-2020 годы составляют 1376,8 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам городских поселений на поддержку отдельных категорий граждан в приобретении жилья в рамках ФЦП составляют 5216,1 тыс. рублей.
Прочие субсидии (осуществление дорожной деятельности) составляют 605,8 тыс. рублей.
Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 334,8 тыс. рублей, с увеличением на 57,0 тыс. рублей или на 20,5% к уровню 2016 года (277,8 тыс. рублей).
Проект решения предусматривает сохранение целевых направлений субвенций, предусмотренных в 2016 году: на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3. Расходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района
Структура расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и состоит из 14 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района.
На 2017 год расходная часть бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района составляет в размере 28946,0 тыс. рублей. По сравнению с назначениями 2016 года (22816,3 тыс. рублей) объемы расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год увеличиваются на 6129,7 тыс. рублей или на 26,9%.
Структура и динамика расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района по разделам классификации расходов характеризуется следующими данными:
|
2016 год
тыс. рублей
|
Проект бюджета
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Расходы, всего
|
22816,3
|
28946,0
|
100,0
|
23887,1
|
100,0
|
20762,8
|
100,0
|
% к предыдущему году
|
|
126,9
|
|
82,5
|
|
86,9
|
|
Общегосударственные вопросы
|
3596,2
|
3196,2
|
11,0
|
3196,2
|
13,4
|
3196,2
|
15,4
|
% к предыдущему году
|
|
88,9
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Национальная оборона
|
269,2
|
324,7
|
1,1
|
324,7
|
1,4
|
324,7
|
1,5
|
% к предыдущему году
|
|
120,6
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
50,0
|
45,0
|
0,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
% к предыдущему году
|
|
90,0
|
|
-
|
|
-
|
|
Национальная экономика
|
9443,1
|
7465,0
|
25,8
|
6858,7
|
28,7
|
6460,8
|
31,1
|
% к предыдущему году
|
|
79,1
|
|
91,9
|
|
94,2
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
5656,9
|
13442,4
|
46,4
|
10552,6
|
44,2
|
7408,9
|
35,7
|
% к предыдущему году
|
|
237,6
|
|
78,5
|
|
70,2
|
|
Культура, кинематография
|
2522,3
|
2460,0
|
8,5
|
2294,5
|
9,6
|
2294,5
|
11,1
|
% к предыдущему году
|
|
97,5
|
|
93,3
|
|
100,0
|
|
Социальная политика
|
1178,6
|
1912,7
|
6,6
|
560,4
|
2,3
|
977,7
|
4,7
|
% к предыдущему году
|
|
162,3
|
|
29,3
|
|
174,5
|
|
Физическая культура и спорт
|
100,0
|
100,0
|
0,4
|
100,0
|
0,4
|
100,0
|
0,5
|
% к предыдущему году
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2017 год составит 3196,2 тыс. рублей, в 2018-2019 годы – 3196,2 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на решение задач общегосударственного значения в 2017 году по сравнению с первоначально предусмотренными проектом на 2016 год уменьшатся на 400,0 тыс. рублей или на 11,1%.
В рамках данного раздела будет осуществлено финансирование на функционирование исполнительных и законодательных органов местного самоуправления и другие общегосударственные расходы.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей структуре расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района составит в 2017 году 11,0%.
Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2017 году по сравнению с 2016 годом остаются на прежнем уровне и составят 2781,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности аппарата управления Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района.
По подразделу «Резервные фонды» на 2017 год планируется выделение средств в сумме 200,0 тыс. рублей, в сравнении с 2016 годом остается на прежнем уровне.
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 2017 год планируется выделение средств в размере 215,0 тыс. рублей, что на 400,0 тыс. рублей меньше, чем в 2016 году (615,0 тыс. рублей).
В данном подразделе предусмотрены средства на обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 годы и муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики».
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
Общий объем расходов по разделу «Национальная оборона» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составит 324,7 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на решение задач национальной обороны в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличатся на 55,5 тыс. рублей или на 20,6%.
Доля этих расходов в общей структуре расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения составит в 2017 году 1,1%.
По подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на 2017 год планируется выделение средств в размере 324,7 тыс. рублей, что на 55,5 тыс. рублей больше, чем в 2016 году (269,2 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016 год составит 45,0 тыс. рублей. На 2018-2019 годы расходы по данному разделу не предусматриваются.
Бюджетные ассигнования на решение задач национальной безопасности и правоохранительной деятельности в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшатся на 5,0 тыс. рублей или на 10,0%.
Доля этих расходов в общей структуре расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения составит в 2017 году 0,2%.
По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на 2017 год планируется выделение средств в размере 45,0 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей или на 10,0% меньше, чем в 2016 году (50,0 тыс. рублей).
Расходы по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий».
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 7465,0 тыс. рублей. Финансирование на 2017 год по сравнению с объемами на 2016 год (9443,1 тыс. рублей) уменьшатся на 1978,1 тыс. рублей или на 20,9%.
На 2018 год расходы по данному разделу намечаются в размере 6858,7 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 6460,8 тыс. рублей.
Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения в 2017 году составит 25,8%.
По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в 2017 году предполагаются расходы в сумме 15,2 тыс. рублей, что на 5,5 тыс. рублей или на 56,7% больше, чем в 2016 году (9,7 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
По подразделу «Дорожное хозяйство» в 2017 году предполагаются расходы в сумме 4519,8 тыс. рублей, что на 3211,6 тыс. рублей или на 41,5% меньше, чем в 2016 году (7731,4 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.
Финансирование по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2017 год планируется в сумме 2930,0 тыс. рублей, что на 1228,0 тыс. рублей или на 72,2% больше, чем в 2016 году (1702,0 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на развитие приоритетных направлений туристической сферы и на реализацию муниципальных программ «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» на обеспечение гарантий прав на муниципальное имущество Чувашской Республики, в том числе на землю, и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год планируются в размере 13442,4 тыс. рублей и по сравнению с объемом 2016 года (5656,9 тыс. рублей) они увеличатся на 7785,5 тыс. рублей или на 137,6%. На 2018 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 10552,6 тыс. рублей, на 2019 год – 7408,9 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 46,4%.
По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2017 году планируются расходы в сумме 7719,8 тыс. рублей, что на 7497,3 тыс. рублей или в 34,7 раза больше, чем в 2016 году (222,5 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены наобеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, строительство дома для многодетной семьи.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» в 2017 году планируются расходы в сумме 900,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на строительство объектов водоснабжения и водоотведения.
По подразделу «Благоустройство» в 2017 году планируются расходы в сумме 4817,7 тыс. рублей и в сравнении с 2016 годом они уменьшатся на 612,3 тыс. рублей или на 11,3%.
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на уличное освещение, озеленение и на реализацию мероприятий по благоустройству территории.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в 2017 году планируются расходы в сумме 4,9 тыс. рублей и в сравнении с 2016 годом они увеличились на 0,5 тыс. рублей или в 11,4%.
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий.
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ
В проекте решения по данному разделу на 2017 год предусмотрены средства в общей сумме 2460,0 тыс. рублей, что меньше по сравнению с 2016 годом на 62,3 тыс. рублей (на 2,5%). На 2018 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 2294,5 тыс. рублей, на 2019 год – 2294,5 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района в 2016 году составит 8,5%.
На обеспечение исполнения расходных обязательств по подразделу «Культура» в 2017 году запланировано в сумме 2324,4 тыс. рублей, что на 62,4 тыс. рублей (на 2,6%) меньше, чем в 2016 году (2386,8 тыс. рублей), в том числе на:
- обеспечение деятельности учреждения в сфере культурно-досугового обслуживания населения в 2017 году в сумме 903,4 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных библиотек в сумме 1217,7 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств в сумме 203,3 тыс. рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в 2017 году планируются расходы в сумме 135,6 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей или на 0,1% больше, чем в 2016 году (135,5 тыс. рублей).
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, учреждений финансово-производственного обеспечения, служб инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных образований.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
По данному разделу предусмотрены расходы на 2017 год в общей сумме 1912,7 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований на сумму 734,1 тыс. рублей, или на 62,3%. На 2018 год расходы по данному разделу намечаются в размере 560,4 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 977,7 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 6,6%.
Расходы бюджета по подразделу «Социальное обеспечение населения» в 2017 году предполагаются в сумме 1882,7 тыс. рублей, что больше, чем в 2016 году на 754,1 тыс. рублей или на 66,8%.
В этом подразделе отражены расходы на предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» расходы в 2017 году составят в сумме 30,0 тыс. рублей, что меньше, чем в 2016 году на 20,0 тыс. рублей или на 40,0%.
В этом подразделе отражены расходы на организацию и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2017 году в сумме 100,0 тыс. рублей. В 2016 году бюджетные ассигнования по данному разделу предусматривались на этом же уровне. На 2018-2019 годы расходы по данному разделу намечаются в размере 100,0 тыс. рублей ежегодно.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 0,4%.
По подразделу «Физическая культура» расходы в 2017 году составят в сумме 100,0 тыс. рублей. Выделяемые средства будут направлены на выполнение программы «Развитие физической культуры и спорта» на пропаганду физической культуры и спорта.
4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Согласно проекту решения бюджет Мариинско-Посадского городского поселенияМариинско-Посадского района на 2017 год предлагается утвердить без дефицита
Контрольно - счетный орган Мариинско-Посадского района считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова