Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе», утвержденного Решением Мариинско-Посадского Собрания депутатов от 18 октября 2013 года № С-12/1 (с изменениями и дополнениями), Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района.
Состав показателей, представленных для рассмотрения Собранию депутатов Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 46 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, утвержденного Мариинско-Посадским Собранием депутатов от 18 октября 2013 года.
Данный проект решения подготовлен в соответствии с Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25.06.2015 г. № 424 «О составлении проекта бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период», на основании предварительных итогов социально – экономического развития Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год, прогноза социально – экономического развития Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год, ожидаемой оценки исполнения бюджета в текущем году.
Экспертиза проекта решения проведена Контрольно–счетным органом Мариинско-Посадского района в сравнении первоначальных показателей 2016 г. с планируемыми показателями 2017-2019 годов.
Основные параметры бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируются:
на 2017 год: по доходам – 4983,9тыс. рублей, по расходам – 4983,9тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
на 2018 год: по доходам – 4061,6тыс. рублей, по расходам – 4061,6тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей;
на 2019 год: по доходам – 3944,3тыс. рублей, по расходам – 3944,3тыс. рублей, дефицит - 0,0 тыс. рублей.
2. Доходы бюджета Шоршелскогосельского поселения Мариинско-Посадского района
Доходная часть бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 год и оценки поступления доходов в бюджет Шоршелского сельского поселения в 2016 году.
Доходы бюджета Шоршелского сельского поселенияМариинско-Посадского района на 2017 год предусматриваются в объеме 4983,9 тыс. рублей.
Относительно утвержденных доходов на 2016 год (4153,4 тыс. рублей) проект решения прогнозирует в 2017 году суммарный доход больше на 830,5 тыс. рублей или на 20,0%.
Структура доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего, тыс. рублей
|
4153,4
|
4983,9
|
120,0
|
4061,6
|
81,5
|
3944,3
|
97,1
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные доходы
|
1464,3
|
2364,2
|
161,5
|
2278,6
|
96,4
|
2348,6
|
103,1
|
доля в общем объеме доходов, %
|
35,3
|
47,4
|
|
56,1
|
|
59,5
|
|
безвозмездные поступления
|
2689,1
|
2619,7
|
97,4
|
1783,0
|
68,1
|
1595,7
|
89,5
|
доля в общем объеме доходов, %
|
64,7
|
52,6
|
|
43,9
|
|
40,5
|
|
Структура собственных доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
1464,3
|
2364,2
|
2278,6
|
2348,6
|
в том числе:
|
|
|
|
|
налоговые доходы
|
1359,6
|
1678,2
|
1718,6
|
1728,6
|
доля в общем объеме доходов, %
|
92,8
|
71,0
|
75,4
|
73,6
|
неналоговые доходы
|
104,7
|
686,0
|
560,0
|
620,0
|
доля в общем объеме доходов, %
|
7,2
|
29,0
|
24,6
|
26,4
|
Структура налоговых доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017-2019 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
тыс. рублей
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего, тыс. рублей
|
1359,6
|
1678,2
|
100
|
1718,6
|
100
|
1728,6
|
100
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
налоги на прибыль, доходы
|
148,1
|
187,8
|
11,2
|
187,8
|
10,9
|
187,8
|
10,9
|
налог на товары, реализуемые на территории РФ
|
432,2
|
485,9
|
29,0
|
485,9
|
28,3
|
485,9
|
28,1
|
налог на совокупный доход
|
2,1
|
8,7
|
0,5
|
8,7
|
0,5
|
8,7
|
0,5
|
налоги на имущество
|
755,7
|
973,8
|
58,0
|
1007,2
|
58,6
|
1014,2
|
58,7
|
государственная пошлина
|
21,5
|
22,0
|
1,3
|
29,0
|
1,7
|
32,0
|
1,8
|
Налоговые доходы бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год составят 1678,2 тыс. рублей, что больше предусмотренного на 2016 год на 318,6 тыс. рублей, или на 23,4%.
Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год составляет 33,7%.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2016 году, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, предусмотренных проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2017 году в сумме 187,8 тыс. рублей, что на 39,7 тыс. рублей, или на 26,8% больше предусмотренного в текущем году (148,1 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному разделу в доход бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 187,8 тыс. рублей ежегодно.
В структуре налоговых доходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района доля налога на доходы физических лиц составляет 11,2%.
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Данная группа налоговых платежей формируется доходами от уплаты акцизов на дизельное топливо, доходами от уплаты акцизов на автомобильное топливо.
Налог на товары, реализуемые на территории РФ на 2017 год предусмотрен в сумме 485,9 тыс. рублей, что на 53,7 тыс. рублей или на 12,4% больше предусмотренного на 2016 год (432,2 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному разделу в доход бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 485,9 тыс. рублей ежегодно.
Доля данных налогов в налоговых доходах Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 29,0%.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Данная группа налоговых платежей формируется единым сельскохозяйственным налогом.
Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2017 год рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Налоги на совокупный доход на 2017 год предусмотрены в сумме 8,7 тыс. рублей, что на 6,6 тыс. рублей или в 4,1 раза больше предусмотренного на 2016 год (2,1 тыс. рублей), на 2018 и 2019 годы – 8,7 тыс. рублей ежегодно.
Доля данных налогов в налоговых доходах Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 0,5%.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.
Налог на имущество физических лиц на 2017 год предусмотрен в сумме 276,0 тыс. рублей, что на 87,7 тыс. рублей или на 46,6% больше, чем в текущем году (188,3 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному виду доходов в бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 278,0 тыс. рублей и 285,0 тыс. рублей соответственно.
Земельный налог на 2017 год предусмотрен в сумме 697,8 тыс. рублей, что на 130,4 тыс. рублей или на 23,0% больше, чем в 2016 году (567,4 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному виду доходов в бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 729,2 тыс. рублей ежегодно.
В структуре налоговых доходов Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год, доля налогов на имущество составляет 58,0%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района, прогнозируется в 2017 году в сумме 22,0 тыс. рублей, что на 0,5 тыс. рублей или на 2,3% больше предусмотренного на 2016 год (21,5 тыс. рублей), на 2018 и 2019 годы – 29,0 тыс. рублей и 32,0 тыс. рублей соответственно.
Доля государственной пошлины в налоговых доходах Шоршелского сельского поселенияМариинско-Посадского района по проекту решения на 2017 год составляет 1,3%.
Неналоговые доходы бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год предусмотрены в объеме 686,0 тыс. рублей, что на 581,3 тыс. рублей, или в 6,5 раз больше предусмотренного на 2016 год (104,7 тыс. рублей). В 2018-2019 годах по данному виду доходов в бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется поступление в размере 560,0 тыс. рублей и 620,0 тыс. рублей соответственно.
В составе неналоговых доходов на 2017 год запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 96,0 тыс. рублей, или 14,0% от объема неналоговых доходов;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 336,0 тыс. рублей или 49,0% от объема неналоговых доходов;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в объеме 100,0 тыс. рублей, или 14,6% от объема неналоговых доходов;
- прочие неналоговые доходы в объеме 154,0 тыс. рублей или 22,4% от объема неналоговых доходов.
Доля неналоговых доходов в доходах бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района составляет 13,8%.
Безвозмездные поступления на 2017 год предусмотрены в объеме 2619,7 тыс. рублей и включают в себя дотации, субсидии и субвенции. Относительно первоначально утвержденных безвозмездных поступлений на 2016 год (2689,1 тыс. рублей) меньше на 69,4 тыс. рублей.В 2018-2019 годах безвозмездные поступления в бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируются в размере 1783,0 тыс. рублей и 1595,7 тыс. рублей соответственно. Значительная сумма субвенций и субсидий будет распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики.
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района составляет 52,5%.
Объем дотаций на 2017 год запланирован в объеме 1661,8 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2016 года (2031,4 тыс. рублей) на 81,8% или на 369,6 тыс. рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляют 1661,8 тыс. рублей.
Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 825,5 тыс. рублей с увеличением к уровню 2016 года (521,0 тыс. рублей) на 58,4% или на 304,5 тыс. рублей.
Прочие субсидии (осуществление дорожной деятельности) составляют 176,2 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию федеральных целевых программ (молодая семья) составляют 649,3 тыс. рублей.
Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в объеме 132,4 тыс. рублей, с уменьшением на 4,3 тыс. рублей или на 3,1% к уровню 2016 года (136,7 тыс. рублей).
Проект решения предусматривает сохранение целевых направлений субвенций, предусмотренных в 2016 году: на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и на мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных.
3. Расходы бюджета Шоршелскогосельского поселенияМариинско-Посадского района
Структура расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и состоит из 14 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района.
На 2017 год расходная часть бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района прогнозируется в размере 4983,9 тыс. рублей. По сравнению с назначениями 2016 года (4153,4 тыс. рублей) объемы расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год увеличиваются на 830,5 тыс. рублей или на 20,0%.
Структура и динамика расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района по разделам классификации расходов характеризуется следующими данными:
|
2016 год
тыс. рублей
|
Проект бюджета
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Расходы, всего
|
4153,4
|
4983,9
|
100,0
|
3971,5
|
100,0
|
3762,5
|
100,0
|
% к предыдущему году
|
|
120,0
|
|
79,7
|
|
94,7
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1034,9
|
1016,9
|
20,4
|
1012,3
|
25,5
|
1008,5
|
26,8
|
% к предыдущему году
|
|
98,3
|
|
99,5
|
|
99,6
|
|
Национальная оборона
|
134,6
|
129,8
|
2,6
|
129,8
|
3,3
|
129,8
|
3,4
|
% к предыдущему году
|
|
96,4
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2,0
|
5,0
|
0,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
% к предыдущему году
|
|
250,0
|
|
-
|
|
-
|
|
Национальная экономика
|
615,9
|
664,7
|
13,3
|
763,7
|
19,2
|
663,7
|
17,6
|
% к предыдущему году
|
|
107,9
|
|
114,9
|
|
86,9
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
649,9
|
1041,9
|
20,9
|
694,1
|
17,4
|
846,0
|
22,5
|
% к предыдущему году
|
|
160,3
|
|
66,6
|
|
121,9
|
|
Культура, кинематография
|
1216,0
|
1200,0
|
24,1
|
1148,0
|
28,9
|
1104,5
|
29,4
|
% к предыдущему году
|
|
98,7
|
|
95,7
|
|
96,2
|
|
Социальная политика
|
493,1
|
915,6
|
18,4
|
213,6
|
5,4
|
-
|
-
|
% к предыдущему году
|
|
185,7
|
|
23,3
|
|
-
|
|
Физическая культура и спорт
|
7,0
|
10,0
|
0,2
|
10,0
|
0,3
|
10,0
|
0,3
|
% к предыдущему году
|
|
142,9
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2017 год составит 1016,9 тыс. рублей, в 2018-2019 годы – 1012,3 тыс. рублей и 1008,5 тыс. рублей соответственно.
Бюджетные ассигнования на решение задач общегосударственного значения в 2017 году по сравнению с первоначально предусмотренными проектом на 2016 год уменьшатся на 18,0 тыс. рублей или на 1,7%.
В рамках данного раздела будет осуществлено финансирование на функционирование исполнительных и законодательных органов местного самоуправления и другие общегосударственные расходы.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей структуре расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района составит в 2017 году 20,4%.
Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшится на 20,0 тыс. рублей или 2,0% и составят 984,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности аппарата управления Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района.
По подразделу «Резервные фонды» на 2017 год планируется выделение средств в сумме 30,0 тыс. рублей, что на 5,0 тыс. рублей или 20,0% больше, чем в 2016 году (25,0 тыс. рублей).
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 2017 год планируется выделение средств в размере 2,8 тыс. рублей.
В данном подразделе предусмотрены средства на обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 годы.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
Общий объем расходов по разделу «Национальная оборона» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составит 129,8 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на решение задач национальной обороны в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшатся на 4,8 тыс. рублей или на 3,6%.
Доля этих расходов в общей структуре расходов бюджета Шоршелского сельского поселения составит в 2017 году 2,6%.
По подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на 2017 год планируется выделение средств в размере 129,8 тыс. рублей, что на 4,8 тыс. рублей меньше, чем в 2016 году (134,6 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 год составит 5,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на решение задач национальной безопасности и правоохранительной деятельности в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличатся на 3,0 тыс. рублей или на 150,0%.
Доля этих расходов в общей структуре расходов бюджета Шоршелского сельского поселения составит в 2017 году 0,1%.
По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на 2017 год планируется выделение средств в размере 5,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей или на 150,0% больше, чем в 2016 году.
Расходы по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий».
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 664,7 тыс. рублей. Финансирование на 2017 год по сравнению с объемами на 2016 год (615,9 тыс. рублей) увеличатся на 48,8 тыс. рублей или на 7,9%.
На 2018 год расходы по данному разделу намечаются в размере 763,7 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 663,7 тыс. рублей.
Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета Шоршелского сельского поселения в 2017 году составит 13,3%.
По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в 2017 году предполагаются расходы в сумме 2,6 тыс. рублей, что на 2,2 тыс. рублей или на 45,8% меньше, чем в 2016 году (4,8 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
По подразделу «Дорожное хозяйство» в 2017 году предполагаются расходы в сумме 662,1 тыс. рублей, что на 51,0 тыс. рублей или на 8,3% больше, чем в 2016 году (611,1 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2017 год планируются в размере 1041,9 тыс. рублей и по сравнению с объемом 2016 года (649,9 тыс. рублей) они увеличатся на 392,0 тыс. рублей или на 60,3%. На 2018 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 694,1 тыс. рублей, на 2019 год – 846,0 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 20,9%.
По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2017 году планируются расходы в сумме 154,0 тыс. рублей, что на 154,0 тыс. рублей больше, чем в 2016 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
По подразделу «Благоустройство» в 2017 году планируются расходы в сумме 887,9 тыс. рублей и в сравнении с 2016 годом они увеличатся на 238,0 тыс. рублей или на 36,6%.
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на уличное освещение, на реализацию мероприятий по благоустройству территорий.
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ
В проекте решения по данному разделу на 2017 год предусмотрены средства в общей сумме 1200,0 тыс. рублей, что меньше по сравнению с 2016 годом на 16,0 тыс. рублей (на 1,3%).На 2018 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 1148,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1104,5 тыс. рублей.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 24,1%.
На обеспечение исполнения расходных обязательств по подразделу «Культура» в 2017 году запланировано в сумме 1132,7 тыс. рублей, что на 9,1 тыс. рублей (на 0,8%) меньше, чем в 2016 году (1141,8 тыс. рублей).
Средства по данному подразделу будут направлены на обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно–досугового обслуживания населения и обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в 2017 году планируются расходы в сумме 67,3 тыс. рублей, что на 6,9 тыс. рублей (на 9,3%) меньше, чем в 2016 году (74,2 тыс. рублей).
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, учреждений финансово-производственного обеспечения, служб инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных образований.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
По данному разделу предусмотрены расходы на 2017 год в общей сумме 915,6 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований на сумму 422,5 тыс. рублей, или на 85,7%. На 2018 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 213,6 тыс. рублей, на 2019 год финансирование не предусмотрено.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 18,4%.
Расходы бюджета по подразделу «Социальное обеспечение населения» в 2017 году предполагаются в сумме 915,6 тыс. рублей, что больше, чем в 2016 году на 422,5 тыс. рублей или на 85,7%.
В этом подразделе отражены расходы на обеспечение жильем молодых семей за счет субсидий.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2017 году в сумме 10,0 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований на сумму 3,0 тыс. рублей, или на 42,9%. На 2018-2019 годы расходы по данному разделу намечаются в размере 10,0 тыс. рублей ежегодно.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района в 2017 году составит 0,2%.
По подразделу «Физическая культура» расходы в 2017 году составят в сумме 10,0 тыс. рублей. Выделяемые средства будут направлены на выполнение программы «Развитие физической культуры и спорта» на пропаганду физической культуры и спорта.
4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Согласно проекту решения бюджет Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предлагается утвердить без дефицита.
Контрольно - счетный орган Мариинско-Посадского района считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова