Заключение
на отчет об исполнения бюджета
Мариинско-Посадского района за 2016 г.
Отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 г. представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района во исполнение статьи 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по доходам
Решением о бюджете (с изменениями) утверждены доходы на 2016 год в сумме 350736,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 290949,4 тыс. рублей или 83,0% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 59787,1 тыс. рублей или 17,0% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 2016 год поступили доходы в сумме 353298,0 тыс. рублей или 100,7% к прогнозу на 2016 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов уменьшилось на 6565,6 тыс. рублей или на 1,8% (за 2015 год поступило 359863,6 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 62578,6 тыс. рублей или 104,7% к годовым назначениям (59787,1 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 17,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление собственных доходов увеличилось на 2729,1 тыс. рублей или на 4,6% (за 2015 год поступило 59849,5 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 55413,2 тыс. рублей или 103,5% к годовым назначениям (53558,2 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 88,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление налоговых доходов увеличилось на 5322,5 тыс. рублей или на 10,6% (за 2015 год поступило – 50090,7 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 7165,4 тыс. рублей или 115,0% к годовым назначениям (6228,9 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 11,5%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление неналоговых доходов уменьшилось на 2593,4 тыс. рублей или на 26,6% (за 2015 год поступило – 9758,8 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 70,4% (поступило 38987,4 тыс. рублей или 102,0% к годовым назначениям – 38224,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (37001,3 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 1986,1 тыс. рублей (на 5,4%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 10,9% (поступило 6057,5 тыс. рублей или 119,2% к годовым назначениям – 5083,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (3840,9 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 2216,6 тыс. рублей (на 57,7%);
- доля совокупного налога составила 12,2% (поступило 6791,7 тыс. рублей или 98,4% к годовым назначениям 6899,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (6453,6 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 338,1 тыс. рублей (на 5,2%);
- доля транспортного налога с организаций составила 2,2% (поступило 1202,8 тыс. рублей или 113,2% к годовым назначениям 1062,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1035,5 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 167,3 тыс. рублей (на 16,2%);
- доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами составила 0,1% (поступило 38,5 тыс. рублей или 103,0% к годовым назначениям 37,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (45,2 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 6,7 тыс. рублей (на 14,8%);
- доля за государственную пошлину составила 4,2% (поступило 2318,5 тыс. рублей или 103,7% к годовым назначениям – 2234,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1702,8 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений государственной пошлины на 615,7 тыс. рублей (на 36,2%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,03% (поступило 16,7 тыс. рублей или 111,2% к годовым назначениям – 15,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (11,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 5,3 тыс. рублей (на 46,5%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 48,7% (поступило 3488,0 тыс. рублей или 106,5% к утвержденным годовым назначениям – 3275,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (4525,7 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 1037,7 тыс. рублей (на 22,9%);
- доля платежей при пользовании природными ресурсами составила 6,0% (поступило 432,3 тыс. рублей или 88,8% к утвержденным годовым назначениям – 486,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (464,6 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 32,3 тыс. рублей (на 7,0%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 2,2% (поступило 155,9 тыс. рублей или 103,9% к утвержденным годовым назначениям - 150,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (105,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 50,4 тыс. рублей (на 47,8%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 17,3% (поступило 1236,2 тыс. рублей или 233,2% к утвержденным годовым назначениям – 530,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (3272,8 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 2036,6 тыс. рублей (на 62,2%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 25,4% (поступило 1823,5 тыс. рублей или 102,0% к утвержденным годовым назначениям – 1787,0 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1400,6 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 422,9 тыс. рублей (на 30,2%);
- доля прочих неналоговых доходов (невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты муниципальных районов) составила 0,4% или 29,5 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 290719,4 тыс. рублей или 99,9% к годовым назначениям (290949,4 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 82,3%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений уменьшился на 9294,7 тыс. рублей или на 3,1% (за 2015 год поступило – 300014,1 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 28377,1 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 28377,1 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей – 3073,2 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 3073,2 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – 7252,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 7252,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 8854,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 8854,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 1113,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1113,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 28616,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 28616,7 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств бюджетов – 4351,2 тыс. рублей или 100,0% годовым назначениям – 4351,2 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 2096,6 тыс. рублей или 98,3% к годовым назначениям – 2132,1 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 19105,8 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 19105,8 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году – 879,7 тыс. рублей или 99,5% к годовым назначениям – 883,8 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 1176,1 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1176,1 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 1420,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1420,5 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 2785,8 тыс. рублей или 100,0 % к годовым назначениям – 2785,8 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 184,1 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 184,1 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1620,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 1620,7 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 153006,4 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 153006,4 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 13,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 13,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программ – 557,4 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 557,4 тыс. рублей;
- прочие субвенции бюджетам муниципальных районов – 295,2 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 295,2 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 12583,1 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 12583,1 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 5,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 5,6 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений - 100,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям - 100,0 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 13265,8 тыс. рублей или 98,6% к годовым назначениям – 13454,9 тыс. рублей;
- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – 75,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 75,0 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – минус 89,6 тыс. рублей или 101,5% к годовым назначениям – минус 88,3 тыс. рублей.
- Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2016 год утверждены Решением о бюджете (с изменениями) в объеме 354897,1 тыс. рублей
За 2016 год расходная часть бюджета Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнена в сумме 350765,3 тыс. рублей, что составляет 98,8% к прогнозу на 2016 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 26639,5 тыс. рублей или на 7,1% (за 2015 год расходы исполнены в сумме 377404,8 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 25569,3 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 25569,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (25190,7 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 378,6 тыс. рублей (на 1,5%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 7,3%;
«Национальная оборона» – 1420,5 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 1420,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1335,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 85,0 тыс. рублей (на 6,4%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 0,4%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1964,3 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 1964,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (2046,7 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 82,4 тыс. рублей (на 4,0%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 0,6%;
«Национальная экономика» – 27215,2 тыс. рублей (95,4% к годовым назначениям – 28540,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (28990,9 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 1775,7 тыс. рублей (на 6,1%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 7,8%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 34805,7 тыс. рублей (93,6% к годовым назначениям – 37170,1 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (68024,4 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 33218,7 тыс. рублей (на 48,8%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 9,9%;
«Образование» - 197247,4 тыс. рублей (99,9% к годовым назначениям – 197441,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (189759,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 7487,9 тыс. рублей (на 3,9%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 56,2%;
«Культура и кинематография» – 23633,2 тыс. рублей (99,8% к годовым назначениям – 23674,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (23255,1 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 378,1 тыс. рублей (на 1,6%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 6,7%;
«Социальная политика» - 15815,1 тыс. рублей (98,7% к годовым назначениям – 16021,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (15032,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 782,6 тыс. рублей (на 5,2%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 4,5%;
«Физическая культура и спорт» - 3953,6 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 3953,6 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (3772,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 181,1 тыс. рублей (на 4,8%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 1,1%;
«Межбюджетные трансферты» - 19140,9 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 19140,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (19967,9 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 827,0 тыс. рублей (на 4,1%). Их доля в общей сумме расходов бюджета Мариинско-Посадского района составила 5,5%.
- Результат исполнения бюджета Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 января 2017 г. бюджет Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 2532,7 тыс. рублей (по итогам 2015 года дефицит составлял 17541,2 тыс. рублей).
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района Н. Ю. Ефимова