Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики– Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – главному распорядителю бюджетных средств Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г.
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского Чувашской Республики (далее - Отдел образования) является отраслевым органом администрации Мариинско-Посадского района и создан для осуществления на территории района управленческих функций в сфере образования и молодежной политики.
Отдел образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 04 марта 2014 года № С-3/3 ( далее- Положение).
Отдел образования является юридическим лицом со статусом казенного учреждения, имеет лицевой счет, печать с изображением государственного герба Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Отдел образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Конвенцией о правах ребенка, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативно- правовыми актами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, выборных органов Мариинско-Посадского района, Уставом района и Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
По состоянию на 1 января 2016 года в ведении Отдела образования находится 22 учреждения, из них:
- дошкольные – 6;
- общеобразовательные – 13;
- учреждения дополнительного образования – 3.
В состав Отдела образования входят также централизованная бухгалтерия, информационно-методический центр, орган опеки и попечительства, вопросы деятельности которых регламентируются положениями, утвержденными приказом Отдела образования.
На основании договоров, заключенных между Отделом образования и подведомственными учреждениями образования, централизованная бухгалтерия Отдела образования осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности 13 муниципальных бюджетных образовательных учреждений общего образования, 6 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, 3 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, стандарт финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденный распоряжением председателя КСО № 6-р от 22 января 2015 года.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Бюджетная отчетность Отделом образования в Контрольно- счетный орган представлена в срок, установленный Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики, утвержденного решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 18.10.2013 года № С-12/( с изменениями) на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района в основном соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191-н (с учетом изменений и дополнений) и Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) .
Бухгалтерская отчетность Отдела образования составлена на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной учреждением в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики.
Согласно п.10 раздела 1 Инструкции 191н главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Сводную бюджетную отчетность учреждений образования Мариинско-Посадского района и годовую бюджетную отчетность, как главного распорядителя бюджетных средств Отдел образования представляет в Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района в установленный срок.
В соответствии п.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внешней проверке подлежат следующие формы годовой бюджетной отчетности:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
В отчете о движении денежных средств суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств.
Обязательства и стоимость активов в графах "На начало года" форм бюджетной отчетности соответствуют графам "На конец отчетного периода". В графах "На конец отчетного периода" отражены данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января 2017 года, с учетом проведенных 31 декабря 2016 года при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2016 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Форма 503163 к пояснительной записке "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год».
Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Отделом образования в состав пояснительной записки включены следующие формы:
- форма 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств";
- форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета";
- форма 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ";
- форма 0503167 "Сведения о движении нефинансовых активов";
- форма 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности"4
-форма 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета";
-форма 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств";
-форма 0503161 "Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий";
таблица № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств".
3. Анализ структуры доходов
Утвержденные бюджетные назначения по доходам за 2016 год составляют 152731,0 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 Отделом образования, как главным администратором доходов бюджета Мариинско-Посадского района получены доходы в сумме 152555,8 тыс.руб. (субсидии муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания в сумме 49926,1 тыс.руб.отражены в разделе 3 формы 050127), в том числе :
( тыс.руб.)
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 974 11300000000000000 30,2
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской федерации 974 20200000000000000 152540,2
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 974 21900000000000000 -14,6
Не исполнено бюджетных назначений по доходам за 2016 год в сумме 190,3 тыс.руб. или 0,1 % от утвержденных бюджетных назначений, в т.ч. субсидия на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в сумме 189,0 тыс.руб., возврат заработной платы по акту проверки в сумме 1,3 тыс.руб.
4. Анализ структуры расходов
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год" Отделу образования утверждены бюджетные ассигнования на 2016 год в общей сумме 187840,1 тыс.руб., в том числе: по подразделу 0701 «Дошкольное образование» в сумме 38844,5 тыс.руб., по разделу 0702 «Общее образование»в сумме 130857,0 тыс.руб., по разделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" в сумме 2897,5 тыс.руб., по разделу 0709 "Другие вопросы в области образования" в сумме 7950,8 тыс.руб., по разделу 1003 "Социальная политика " в сумме 13,1 тыс.руб., по разделу 1004 "Охрана семьи и детства" в сумме 3777,2 тыс. руб., по разделу 11" Физическая культура" 3500,0 тыс.руб.
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены Отделом образования в порядке , установленном статьей 55 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013г. и отражают изменения расходов бюджета Отдела образования, утвержденные решениями Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района на 2016 год.
С учетом изменений бюджетные назначения по расходам на 2016 год составили 203774,9 тыс.руб., в т.ч. переданные полномочия по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 1096,3 тыс.руб. ( 203774,9 тыс.руб.-202678,6 тыс.руб.).
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов Отдела образования составило 203578,0 тыс.руб., или 99,9% к годовым бюджетным назначениям.
Бюджетные назначения по расходам ( по лимитам) не исполнены на общую сумму 7,5 тыс.руб.:
- субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 2,2 тыс.руб.
- субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 5,3 тыс.руб.;
-пособие по социальной помощи населению (проездные учащимся) в сумме 16,0 руб.;
Бюджетные назначения по расходам (по ассигнованиям) не исполнены на общую сумму 196,7 тыс.руб.:
-субсидия на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в сумме 189,1 тыс.руб.;
-субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 5,3 тыс.руб.;
-субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 2,2 тыс.руб.
-пособие по социальной помощи населению (проездные учащимся) в сумме 16,0 руб.;
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решениях Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О внесении изменений в бюджет Мариинско-Посадского района чувашской Республики на 2016 год».
Бюджетная смета Отдела образования на 2016 год (как главного распорядителя) утверждена 18.12.2015 года начальником Отдела образования в пределах доведенных бюджетных назначений в общей сумме 7950,8 тыс.руб. С учетом внесенных изменений в решение районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год" бюджетные назначения за 2016 год составили 7792,6 тыс.руб. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
5.Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включено изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета в соответствующем финансовом году и в 2016 году составило 49926,1 тыс.руб., в т.ч.:
увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 12100200) в отрицательной сумме 152555,8 тыс.руб.;
уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) в сумме 202481,9 тыс.руб.
6. Анализ финансирования и фактического исполнения муниципальных целевых программ в отчётном финансовом году.
Отдел образования является участником по реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" на 2014-2020 г. На развитие образования, на исполнение мероприятий в рамках целевых программ утверждено бюджетной росписью с учетом изменений бюджета на 2016 год решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" (отчет формы 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ") в сумме 202678,6 тыс.руб., исполнено 202481,9 тыс.руб. или 99,9 %. Субвенции на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях не освоены в сумме 5,3 тыс.руб. или 0,3 % к бюджетным назначениям, субвенции на возмещение части затрат на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений не освоены в сумме 16,00 руб., субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2,4 тыс.руб. или 0,4 %. Остаток субвенции в сумме 7,7 тыс.руб. возвращен в республиканский бюджет кассовыми заявками № 22- 24 от 17 января 2017 г.
7. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Отдела образования на 01 января 2017 года составила 7,8 тыс. руб. ( баланс главного распорядителя бюджетных средств ф.0503130) против 17,6 тыс.руб. кредиторской задолженности на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчетам начисления суммы возврата неиспользованных остатков в сумме 7,8 тыс.руб.;
Дебиторская задолженность Отдела образования по отчету ф.0503130 составила на конец отчетного периода 20,2 тыс. руб. против 13,6 тыс.руб. на начало года. Задолженность образовалась:
-по расчетам за ГСМ в сумме 9,1 тыс.руб.;
-по расчетам за услуги связи в сумме 5,2 тыс.руб.;
-по расчетам за коммунальные услуги в сумме 5,9 тыс.руб.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по виду деятельности "Субсидии на выполнение государственного (муниципального ) задания" составила на конец отчетного периода 5037,1 тыс.руб. против 3741,4 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
-расчетам по принятым обязательствам в сумме 4653,8 тыс. руб.;
-платежам в бюджеты в сумме 349,6 тыс. руб.;
-расчеты с подотчетными лицами 33,7 тыс.руб.
Дебиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду деятельности "Субсидии на выполнение государственного (муниципального ) задания" деятельности составила на конец отчетного периода 153,2 тыс.руб. против 169,6 тыс.руб. на начало отчетного периода. Указанная задолженность образовалась по:
- расчетам за услуги связи в сумме 1,2 тыс.руб.;
-расчетам по коммунальным услугам в сумме 14,3 тыс.руб.;
- расчетам по нефтепродуктам и материальным запасам в сумме 137,7 тыс.руб.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" составила на конец отчетного периода 922,3 тыс.руб. против 1299,2 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
-расчетам по принятым обязательствам (в т.ч.за продукты питания- 520,7 тыс.руб.) в сумме 539,2 тыс. руб.;
-расчетам по родительской плате -383,2 тыс.руб.;
Дебиторская задолженность бюджетных учреждений образования по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" составила на конец отчетного периода 822,4 тыс.руб. против 933,6 тыс.руб. на начало отчетного периода. Указанная задолженность образовалась по:
-расчетам по родительской плате - 822,4 тыс.руб.;
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по виду деятельности "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания" за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 1295,7 тыс.руб. или на 34,6 %. Кредиторская задолженность бюджетный учреждений по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" за 2016 год по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 376,9 тыс.руб. или на 29,0 %. В бюджетных учреждениях, подведомственных Отделу образования, при наличии дебиторской задолженности по родительской плате за содержание детей в дошкольных учреждениях в сумме 822,4 тыс.руб. образовалась кредиторская задолженность по принятым обязательствам (за продукты питания) в сумме 520,7 тыс.руб.
Кредиторская задолженность автономных учреждений образования по отчету ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по виду деятельности "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания составила на конец отчетного периода 64,6 тыс.руб. против 40,7 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
-расчетам по принятым обязательствам -64,6 тыс.руб.
Кредиторская задолженность автономных учреждений образования по отчету ф.0503769 «Собственные доходы учреждения» составила на конец отчетного периода 335,0 тыс.руб. против 143,2 тыс.руб. на начало отчетного периода. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по
-расчетам по принятым обязательствам - 278,7 тыс.руб.;
-расчетам по платежам в бюджет -48,4 тыс.руб.;
-расчетам с подотчетными лицами - 7,9 тыс.руб.
Дебиторская задолженность автономных учреждений по отчету ф.0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по виду деятельности "Собственные доходы учреждения" составила на конец отчетного периода 29,8 тыс.руб. против 34,1 тыс.руб. на начало отчетного периода. Дебиторская задолженность образовалась
-по расчетам за оказанные услуги -29,7тыс.руб.;
-по расчетам за коммунальные услуги- 0,1 тыс.руб.;
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503730 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».
8. Анализ исполнения текстовых статей решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете отчётного финансового года.
Согласно п.155 Инструкции 191н главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом в годовую бюджетную отчетность включается таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" к Пояснительной записке (формы 0503160). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), причины неисполнения положений текстовых статей (результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования остатков финансирования на конец отчетного периода).
Отделом образования таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в состав пояснительной записки не включена.
В нарушение ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 151-155 Инструкции №191н в состав годовой бюджетной отчетности не включена таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете". Анализ отчета об исполнении бюджета за 2016 год, характеризирующий степень результативности использования средств бюджета Мариинско-Посадского района с указанием причин неисполнения положений текстовых статей Отделом образования не произведен.
9. Комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Согласно статьи 160.2-1 Бюджетного Кодекса внутренний финансовый контроль осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в отношении своих действий, реализующих полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств. Получатель бюджетных средств организует собственный внутренний контроль совершаемых им фактов хозяйственной жизни, ведения учета и отчетности в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Приказом Отдела образования № 170 от 31 декабря 2014 года утверждены:
-Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Отделе образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее- Порядок осуществления внутреннего финансового контроля);
-Положение о внутреннем финансовом контроле;
и назначены ответственные лица за осуществление внутреннего финансового контроля и аудита. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление должностными лицами Отдела образования внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий по составлению и исполнению бюджета Мариинско-Посадского района по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля ответственного должностного лица, где отражается предмет контроля, перечень проведенных операций, методы контроля.
По итогам 2016 года Отделом образования внутренний финансовый контроль проведен в отношении ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов по учреждениям образования Мариинско-Посадского района), отражения информации, указанной в первичных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств и инвентаризаций муниципального имущества, о чем составлен протокол №1 от 25 января 2017 г. Также в 2015 году проведена проверка составления и представления в финансовый орган отчета формы 0503127 и проверка возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (составлен протокол №2 от 25 января 2017 г.). В протоколах отражены перечень контрольных мероприятий, перечень выявленных нарушений, меры по устранению нарушений, сроки устранения нарушений.
10. Выводы
1.Бюджетный учет Отделом образования осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Годовая бюджетная отчетность Отдела образования составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н.
3. Осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
4. В нарушение ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 151-155 Инструкции №191н Отделом образования не проведен анализ отчета об исполнении бюджета за 2016 год, характеризирующий степень результативности использования средств бюджета Мариинско-Посадского района с указанием причин неисполнения положений текстовых статей, в том числе увеличения дебиторской и кредиторской задолженности за 2016 год по сравнению с 2015 годом.
5.Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля Отделом образования утвержден локальными актами:
- Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Отделе образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
- Положение о внутреннем финансовом контроле.
По итогам 2016 года по внутреннему финансовому контролю Отделом образования проведены 2 контрольных мероприятия.
Председатель Контрольно- Зам. главного бухгалтера Отдела
счетного органа Мариинско- образования и молодежной политики
Посадского района _______________ Г.А.Семенова
_____________ Н.Ю.Ефимова