Заключение контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность Финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за 2016 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа по Финансовому отделу администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главному администратору доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Респулики о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением « О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г.(далее- Положение).
Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – Финансовый отдел) является финансовым органом администрации Мариинско-Посадского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики и нормативное правовое регулирование в данной сфере деятельности и координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения о финансовом отделе Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов № С-26/5 от 30.10.2007 г. с изменениями, внесенными решениями Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 29.10.2009 г. № С-52/4, от 28.04.2014 г. № С-7/1, является юридическим лицом и обладает бюджетными полномочиями на уровне района, включая сельские поселения.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет смету, лицевые счета в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Финансовый отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского района, решениями органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, а также вышеуказанным Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
Годовая бюджетная отчетность за 2016 год Финансовым отделом представлена в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района в установленный Положением срок.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, стандарт финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденный распоряжением председателя КСО № 6-р от 22 января 2015 года.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Бухгалтерская отчетность за 2016 год Финансовым отделом сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н. (далее- соответственно Инструкция 191н и Инструкция 33н).
Согласно Инструкции 191н главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Учредитель бюджетных и автономных учреждений, на основании представленной автономными и бюджетными учреждениями финансовой отчетности составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Финансовый орган на основании представленной ему сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования и представляет ее органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.
В соответствии с п. 11 Инструкции 191н для финансового органа в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1.Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);
2.Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);
3.Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
4.Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
5.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года(ф.0503110);
6.Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
7.Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
8.Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
9.Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
10.Пояснительная записка (ф.0503160) с приложениями в разрезе разделов.
Финансовым отделом, как бюджетополучателям в состав бюджетной отчетности включены следующие формы отчетов:
1.Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
2.Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
3.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ( 0503110);
4.Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);
5.Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);
6.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
7. Сведения о государственном (муниципальном долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма 0503172);
8.Сведения об исполнении бюджета ( форма 0503164);
9.Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128);
10. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
11.Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
12.Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
Пояснительная записка формы 0503160 включена в состав годовой бюджетной отчетности с приложением таблиц № 1 "Сведения об основных направлениях деятельности", № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", № 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета", № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального финансового контроля", № 6 "Сведения о проведении инвентаризаций", № 7 "Сведения о результатах деятельности".
В соответствии п.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внешней проверке подлежат следующие формы годовой бюджетной отчетности:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит фактические данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191-н (с учетом изменений и дополнений) и Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) .
В графах формы 0503130 "На начало года" отражены данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года, которые соответствуют данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс). В графах "На конец отчетного периода" отражены данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января 2017 года, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года (2016 года) заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.
В разделе "Нефинансовые активы" формы 0503130 отражены остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета.
В разделе "Обязательства" формы 0503130 отражены остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета.
В разделе "Финансовый результат" формы 0503130 отражен финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503110) сформирован Финансовым отделом в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года,
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2016 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121) содержит данные о финансовых результатах деятельности Финансового отдела в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января, следующего за отчетным. Показатели отражены в разрезе деятельности и итогового показателя. Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" .
2. Анализ структуры доходов
В разделе "Доходы учреждения" формы 0503127 отражены данные по кассовым поступлениям доходов, исполненные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание.
В соответствии решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год" за Финансовым отделом закреплены функции главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с кодом главы 992.
Утвержденные бюджетные назначения на 2016 год составляют 56068,7 тыс.руб.
Согласно формы № 0503127 "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" финансовым отделом как исполнителем бюджета Мариинско-Посадского района получены доходы в сумме 56070,6 тыс.руб. или 100,0 % к бюджетным назначениям, в том числе:
( тыс.руб.)
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 992 11300000000000000 1,9
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 992 20200000000000000 56068,7
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 992 21800000000000000 75,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -75,0
Бюджетные назначения выполнены 100,0%.
3. Анализ структуры расходов
В разделе "Расходы учреждения" отражены данные по выплатам расходов, исполненные через лицевые счета.
Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского Чувашской Республики от 09.12.2015 года № С-4/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год» Финансовому отделу, как бюджетополучателю утверждены бюджетные ассигнования на 2016 год в общей сумме 4351,8 тыс.руб.
Бюджетная смета Финансового отдела на 2016 год утверждена 22.12.2015 года начальником Финансового отдела в пределах доведенных бюджетных назначений в общей сумме 4351,8 тыс.руб. Соответствующие расчеты к смете доходов и расходов имеются.
В связи с внесением в течение 2016 года изменений в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 « О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год» бюджетные назначения Финансового отдела на 2016 год составили 4148,7 тыс.руб.
Кассовое исполнение расходов финансового отдела составило 4148,7 тыс.руб., или 100,0% к годовым бюджетным назначениям (остаток 14,59 руб.).
Утвержденные бюджетные ассигнования на 2016 год по расходам с учетом внесенных изменений в течение 2016 года в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год» Финансового отдела, как исполнителя бюджета Мариинско-Посадского района составили 24839,5 тыс.руб.
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи соответствуют требованиям, установленным статьей 55 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. и отражают изменения расходов бюджета Мариинско-Посадского района.
Согласно формы 0503127 кассовое исполнение расходов составило 24839,5 тыс.руб. или 100,0 % к годовым бюджетным назначениям. Бюджетные назначения по расходам выполнены 100,0 %.
Показатели формы 0503127 соответствуют показателям формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета ".
Согласно формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" доходы бюджета выполнены на сумму 56070,6 тыс.руб. при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 56068,7 тыс.руб., что составляет 100,0 %. Расходы бюджета выполнены на сумму 24839,5 тыс.руб. при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 24839,5 тыс.руб.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям решениями районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района за 2016 год "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год".
4.Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета.
Согласно решению Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" Финансовый отдел является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района.
Источники финансирования дефицита бюджета составляют в сумме 31231,2 тыс.руб.
Изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета составляют 31231,2 тыс.руб., из них
увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 12100200) в отрицательной сумме 56070,6 тыс.руб.;
уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) в сумме 24840,0 тыс.руб.
5. Анализ бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам.
Финансовый отдел является участником по реализации муниципальной целевой программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом". В соответствии с п.152 Инструкции № 191н форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» в состав бюджетной отчетности включена. На исполнение мероприятий в рамках целевой программы утверждено 125,0 тыс.руб., исполнено 125,0 тыс.руб. или 100,0 %.
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Финансового отдела, как бюджетополучателя на 1 января 2017 года составила 0,1 тыс. руб. (ф.0503130) против 75,0 руб. кредиторской задолженности на начало отчетного периода. Сумма кредиторской задолженности соответствует показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
-по расчетам за услуги связи в сумме 01, тыс.руб.;
Дебиторская задолженность Финансового отдела, как исполнителя бюджета Мариинско-Посадского района по отчету ф.0503130 составила на начало 2017 года 0,3 тыс.руб. Задолженность образовалась по платежам в бюджет.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, отраженные в форме 0503130 Мариинско-Посадского района соответствуют показателям ф. 503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
7.Анализ исполнения текстовых статей решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете отчётного финансового года.
Согласно п.155 Инструкции 191н главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом в годовую бюджетную отчетность включается таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" к Пояснительной записке (формы 0503160). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), причины неисполнения положений текстовых статей (результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода).
Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету за 2016 год Финансовым отделом представлена с подробным описанием основных показателей финансово- хозяйственной деятельности администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе и сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год с указанием причин образования остатков финансирования на конец отчетного периода.
8.Комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Согласно статьи 160.2-1,2 Бюджетного Кодекса главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Получатель бюджетных средств организует собственный внутренний контроль совершаемых им фактов хозяйственной жизни, ведения учета и отчетности в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Приказом Финансового отдела № 20/1 от 22.12.2014 г. утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Финансовом отделе администрации Мариинско-Посадского района, главном распорядителе средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главном администраторе доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
По итогам 2016 года согласно дорожной карты внутреннего финансового контроля, утвержденного начальником финансового отдела ( приложение к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля), главным бухгалтером финансового отдела Капустиной И.И. проведена проверка правильности безвозмездной передачи муниципального имущества. В ходе внутреннего финансового контроля нарушений не установлено, о чем составлен акт 29.11.2016 года.
8. Выводы
1.Годовая бюджетная отчетность Финансового отдела составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н.
2.Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
3.Организация и осуществление внутреннего финансового контроля утверждена приказом Финансового отдела № 20/1 от 22.12.2014 г. По итогам 2016 года по внутреннему финансовому контролю проведено одно контрольное мероприятие.
Председатель Контрольно- Главный бухгалтер Финансового
счетного органа Мариинско- отдела администрации
Посадского района Мариинско-Посадского
___________ Н.Ю.Ефимова района Чувашской Республики
___________ И.И.Капустина