Заключение контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за 2016 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Администрация) – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, главному администратору доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 года.
Администрация осуществляет свою деятельность на основании Устава Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 19 мая 2014 года № С-8/1 (с изменениями).
Администрация обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и иные счета в банках.
Юридический адрес: 429570, Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, стандарт финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденный распоряжением председателя КСО № 6-р от 22 января 2015 года.
2. Анализ форм бюджетной отчётности главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Бухгалтерская отчетность Администрации составлена на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н (далее - соответственно Инструкция 191н и Инструкция 33н).
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики.
В соответствии с Инструкцией 191н администратор доходов бюджета (администрация Мариинско-Посадского района) представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета (Финансовому отделу администрации Мариинско-Посадского района) в установленные им сроки.
В соответствии с нормами Инструкции № 191н в состав годовой бюджетной отчетности включены следующие формы:
1.Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета (форма 0503130);
2.Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
3.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
4.Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
5.Отчет о движении основных средств (форма 0503123);
5.Пояснительная записка (форма 0503160) с приложением таблиц и форм;
6.Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);
7.Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);
8.Перечень муниципального имущества;
9.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110)
Согласно п.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внешней проверке подлежат следующие формы годовой бюджетной отчетности:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
В отчете о движении денежных средств суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств.
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам Инструкции №191-н (с учетом изменений и дополнений) и Инструкции № 33н (с изменениями и дополнениями).
При анализе форм бюджетной отчетности выявлено следующее:
Обязательства и стоимость активов в графах "На начало года" форм бюджетной отчетности соответствуют графам "На конец отчетности». В графах "На конец отчетного периода" отражены данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января 2017 года, с учетом проведенных 31 декабря 2016 года при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчётности соответствуют требованиям, установленным Инструкцией №33н.
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2016 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" соответствуют форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) соответствуют показателям граф 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128).
3. Анализ структуры доходов
В соответствии с решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год", распоряжением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 478-р от 21.12.2016 г. "О закреплении полномочий администратора доходов" за Администрацией закреплены функции главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Утвержденные бюджетные назначения на 2016 год составили 71492,2 тыс. руб.
Администрацией, как главным администратором доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики получены доходы в сумме 72211,2 тыс. руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 903 11100000000000000 2557,2
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 903 11300000000000000 123,8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 903 1140000000000000 755,1
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 903 1160000000000000 470,2
Прочие неналоговые доходы 903 11700000000000000 29,5
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 903 20200000000000000 68275,3
Не исполнено бюджетных назначений по доходам за 2016 год в сумме 3963,8 тыс. руб. или 5,5 % от утвержденных бюджетных назначений в т.ч.:
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на сумму 11,2 тыс. руб. или 8,3% от утвержденных бюджетных назначений;
штрафы, санкции, возмещение ущерба на сумму 72,3 тыс. руб. или 13,4% от утвержденных бюджетных назначений;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 3880,3 тыс. руб. или 4,4% от утвержденных бюджетных назначений.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решениях Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год» в разрезе ведомственной структуры доходов.
4. Анализ структуры расходов
Утвержденные бюджетные назначения на 2016 год по расходам решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" Администрации, как главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района, с учетом внесенных изменений в течение 2016 года в данное решение, составили в сумме 99250,0 тыс. руб.
Справки-уведомления об изменении бюджетной росписи получены администрацией в порядке, установленном статьей 55 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики», утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г.
Кассовое исполнение расходов Администрации составило 95391,9 тыс. руб. или 96,1% к годовым бюджетным назначениям. Не исполнено бюджетных назначений на сумму 3858,1 тыс. руб. или 3,9% к утвержденным бюджетным назначениям, в т. ч.:
-осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года за счет субсидии, передаваемой из федерального бюджета в сумме 4,1 тыс. руб.;
- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в сумме 1321,2 тыс. руб.;
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, передаваемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 355,6 тыс. руб.;
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1758,8 тыс. руб.;
- рекультивация действующих полигонов твердых бытовых отходов в сумме 250,0 тыс. руб.;
- предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 168,4 тыс. руб.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решениях Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" в разрезе ведомственной структуры расходов.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в сводной бюджетной росписи.
5. Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включено изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета в соответствующем финансовом году и в 2016 году составил в сумме 23180,8 тыс. руб., в т.ч.:
увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 12100200) в отрицательной сумме 72211,2 тыс. руб.;
уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) в сумме 95391,9 тыс. руб.
6. Анализ финансирования и фактического исполнения муниципальных целевых программ в отчётном финансовом году.
На исполнение мероприятий в рамках целевых программ с учетом изменений бюджета на 2016 год решениями районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" утверждено бюджетных средств в сумме 99250,0 тыс. руб.
Согласно отчета "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" (форма 0503166) бюджетные назначения по целевым программам исполнены на сумму 94278,4 тыс. руб. или на 95,0%. Бюджетные назначения не исполнены на общую сумму 4971,6 тыс. руб. по следующим программам:
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам социального найма специализированных жилых помещений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 168,4 тыс. руб.;
- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, передаваемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 355,6 тыс. руб.;
- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1758,8 тыс. руб.;
- осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года за счет субвенции, передаваемой из федерального бюджета в сумме 4,1 тыс. руб.;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1113,5 тыс. руб.;
- рекультивация действующих полигонов твердых бытовых отходов в сумме 250,0 тыс. руб.;
- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в сумме 1321,1 тыс. руб.
7. Анализ исполнения текстовых статей решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете отчётного финансового года.
Согласно п.155 Инструкции 191н главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом в годовую бюджетную отчетность включается таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" к Пояснительной записке (формы 0503160). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), причины неисполнения положений текстовых статей (результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода).
Сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации Мариинско-Посадского района пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету за 2016 год в финансовый отдел представлена с подробным описанием основных показателей финансово- хозяйственной деятельности администрации Мариинско-Посадского района, в том числе и сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год с указанием причин недофинансирования и образования остатков финансирования на конец отчетного периода.
8. Комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Согласно статьи 160.2-1 Бюджетного Кодекса внутренний финансовый контроль осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в отношении своих действий, реализующих полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств. Получатель бюджетных средств организует собственный внутренний контроль совершаемых им фактов хозяйственной жизни, ведения учета и отчетности в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации Мариинско-Посадского района организация внутреннего финансового контроля предусмотрена распоряжением № 50-р от 02.03.2016 г. "О внесении изменений в распоряжение № 26-р от 14.02.2013 г. "Об организации бюджетного учета и учетной политики".
В течение 2016 года внутренний финансовый контроль проведен в отношении достоверности и полноты отражения фактов хозяйственной жизни в учете и отчетности учреждения, своевременности подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, установления соответствия проводимых финансово- хозяйственных операций требованиям нормативно-правовых актов и положениям учетной политики и сохранности имущества (акт от 29 сентября 2016 года).
9. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность администрации на 01 января 2017 года составила 3637,2 тыс. руб. (ф.0503169) против 4025,3 тыс. руб. кредиторской задолженности на начало отчетного периода.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчетам по принятым обязательствам в сумме 19,7 тыс. руб., по арендной плате в сумме 221,2 тыс. руб., по межбюджетным трансфертам сложилась в сумме остатков неиспользованных средств по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 2114,4 тыс. руб., по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа в сумме 167,4 тыс. руб., по обеспечению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1113,5 тыс. руб. (Мариинско-Посадское городское поселение).
Возврат неосвоенных средств осуществлен 15.01.2017 г. заявками на возврат №№ 1-4 в Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Чувашской Республики на сумму 2282,8 тыс. руб.
Дебиторская задолженность администрации по отчету ф.0503130 составила на 01 января 2017 года 4725,6 тыс. руб. против 16067,4 тыс. руб. на начало года. Задолженность образовалась по арендной плате в сумме 3601,8 тыс. руб., выданным авансам за приобретение материальных запасов (ГСМ) в сумме 7,0 тыс. руб., по авансовым платежам по обеспечению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета в сумме 1113,5 тыс. руб. (Мариинско-Посадское городское поселение), по расчетам пособий по временной нетрудоспособности в сумме 3,3 тыс. руб.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета".
10. Выводы
1. Годовая бюджетная отчетность администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н.
2. Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
3. В соответствии со ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 151-155 Инструкции № 191н администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики проведен анализ отчета об исполнении бюджета за 2016 год, где дана характеристика степени результативности использования средств бюджета Мариинско-Посадского района с указанием причин неисполнения положений текстовых статей решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год".
4. Организация внутреннего финансового контроля администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики утверждена распоряжением № 50-р от 02.03.2016 г. "О внесении изменений в распоряжение № 26-р от 14.02.2013 г. "Об организации бюджетного учета и учетной политики". В 2016 году сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики проведено 4 контрольных мероприятия по внутреннему финансовому контролю (акт от 29 сентября 2016 года).
Председатель Контрольно-счетного Главный бухгалтер администрации
органа Мариинско-Посадского Мариинско-Посадского района
района _________ Н.Ю.Ефимова Чувашской Республики
_______________Е.Н.Курышева