Заключение контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района–Отдела культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района по Отделу культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района – главному распорядителю средств бюджета Мариинско-Посадского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (статья 264.4) и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. (статья 67), (далее- Положение).
Отдел культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее-Отдел культуры) является структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского района и уполномоченным органом на проведение единой политики в области культуры и искусства, в пределах своих полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Отдел культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об Отделе культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 30 ноября 2012 года № С-13/5.
Отдел культуры является структурным подразделением Мариинско-Посадского района и обладает правами юридического лица.
Отдел культуры руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, выборных органов Мариинско-Посадского района, Уставом района, документацией системы менеджмента качества Отдела, а также вышеуказанным Положением.
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, дом 47.
В 2016 г. в ведении Отдела находились 4 учреждения: МАУК "Центральная клубная система" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Центральная библиотечная система" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Районный краеведческий музей" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, МБУК "Мариинско-Посадский архив" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности были использованы методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республике, утвержденные на заседании Коллегии Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики 27 февраля 2014 года, стандарт финансового контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденный распоряжением председателя КСО № 6-р от 22 января 2015 года.
2. Анализ соответствия перечня и форм отчетности требованиям законодательства
Бюджетная отчетность в Контрольно- счетный орган представлена в срок, установленный Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденного решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 18.10.2013 года № С-12/ ( с изменениями).
Бухгалтерская отчетность Отдела культуры сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н. (далее- соответственно Инструкция 191н и Инструкция 33н).
Бухгалтерская отчетность составлена на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной учреждением в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики.
Согласно п.10 раздела 1 Инструкции 191н главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Отдел культуры представляет в финансовый орган администрации Мариинско-Посадского района годовую бюджетную отчетность Отдела культуры, как главного распорядителя бюджетных средств и годовую бюджетную отчетность учреждений культуры Мариинско-Посадского района в установленный срок.
В соответствии п.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внешней проверке подлежат следующие формы годовой бюджетной отчетности:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района, главного администратора доходов бюджета Мариинско-Посадского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191-н (с учетом изменений и дополнений) и Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями) .
Показатели формы "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" соответствуют показателям формы " Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета". Принятые бюджетные обязательства на 2016 год не превышают утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный год.
Расчеты по принятым обязательствам на начало и на конец отчетного года по форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности " соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" соответствуют показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Показатели формы 0503121 "Отчет о финансовых результатов деятельности" соответствуют показателям формы 503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и показателям формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
В нарушение ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 151-155 Инструкции № 191н анализ показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, Отделом культуры осуществлен не в полном объеме, а именно таблица № 3"Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете " к Пояснительной записке в состав годовой бюджетной отчетности не включена.
3. Анализ структуры доходов
В соответствии решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год" ( с учетом внесенных изменений в течение 20146 года) утвержденные бюджетные назначения на 2016 год составляют 13885,3 тыс.руб.
Согласно формы № 0503127 "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" Отделом культуры получены субсидии на финансовое обеспечение бюджетных учреждений для выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в сумме 13849,7 тыс.руб., в т.ч.:
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13849,7 тыс.руб.
Бюджетные назначения по доходам не выполнены в сумме 35,5 тыс.руб. или 99,7 % , в т. ч.
-субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района на 2016 год" в разрезе ведомственной структуры расходов.
4. Анализ структуры расходов
С учетом внесенных изменений в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 09.12.2015 года № С-4/1 года «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год» Отделу культуры утверждены бюджетные назначения на 2016 год в общей сумме 24406,4 тыс.руб., в т.ч. по разделу 01 "Обеспечение деятельности государственных архивов учреждений" в сумме 120,0 тыс.руб., "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики" в сумме 449,8 тыс.руб., по разделу 04 "Другие вопросы в области национальной экономики" в сумме 162,0 тыс.руб., по разделу 08 «Культура и кинематография» в общей сумме 23674,6 тыс.руб., в том числе: по подразделу «Культура» в сумме 20880,3 тыс.руб., по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 2794,3 тыс.руб.
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов Отдела культуры составило 24329,5 тыс.руб. или 99,7% к годовым бюджетным назначениям:
-по начислениям на выплаты по оплате труда Отдела культуры неисполненные назначения по ассигнованиям и по лимитам бюджетных обязательств составляют 41,4 тыс.руб. или 3,1% к бюджетным назначениям;
- по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики неисполненные назначения по ассигнованиям и по лимитам бюджетных обязательств составляют 35,5 тыс.руб. или 29,3 %.
Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета (ф.0503127) по расходам соответствуют уточненным бюджетным назначениям, отраженным в решении Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 02.12.2014 года № С-15/2 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" в разрезе ведомственной структуры расходов.
5.Анализ источников финансирования дефицита местного бюджета.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включено изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета в соответствующем финансовом году и в 2016 году составило 10150,9 тыс.руб., в т.ч.:
увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 12100200) в отрицательной сумме 13849,7 тыс.руб.;
уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) в сумме 24000,6 тыс.руб.
6.Анализ исполнения муниципальной программы
Отдел культуры является участником по реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры и туризма в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики на 2014- 2020 годы", на которые предусмотрены в 2016 году средства из федерального бюджета в сумме 336,9 тыс.руб., из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1372,5 тыс. руб., Анализ программной части расходов по целевой программе по Отделу культуры показывает, что кассовое исполнение за 2016 год составило 1673,5 тыс. руб. или 97,9%. Бюджетные назначения на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно- коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики не выполнены на сумму 35,5 тыс.руб. Объемы финансирования уточнялись решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год ".
7. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность (форма 0503169) на конец отчетного периода отсутствует, что соответствует форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" по состоянию на 1 января 2017 года.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01 января 2017 года составляет 10,8 тыс.руб., в том числе по платежам в бюджеты в сумме 10,8 тыс.руб.
8.Комплексная оценка состояния и эффективности системы внутреннего финансового контроля.
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля Отдела культуры утверждена приказом МКУ "Централизованная бухгалтерия" № 2/2 от 12 января 2015 г. "Об утверждении учетной политики с приложениями с 2015 года", приложение № 4 к учетной политике "Положение о внутреннем финансовом контроле для казенного учреждения", где установлены цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
По итогам 2016 года МКУ "Централизованная бухгалтерия" проведено контрольное мероприятие в форме последующего контроля, о чем составлен отчет от 15 января 2017 года. При проведении внутреннего финансового контроля нарушений не выявлено.
9.Анализ исполнения текстовых статей Решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете отчётного финансового года.
Согласно п.155 Инструкции 191н главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом в годовую бюджетную отчетность включается пояснительная записка формы 0503160, вт.ч. таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете". Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности), причины неисполнения положений текстовых статей (результаты анализа об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода).
В нарушение ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 152-176 Инструкции №191н таблица № 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в состав пояснительной записки не включена.
9. Выводы
1.Годовая бюджетная отчетность Отдела культуры составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. № 33н.
2.Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проверкой не установлено.
3. В нарушение ст.264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.п. 151-155 Инструкции № 191н Отделом культуры не проведен анализ отчета об исполнении бюджета за 2016 год, характеризирующий степень результативности использования средств бюджета Мариинско-Посадского района с указанием причин неисполнения положений текстовых статей.
4. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля Отдела культуры утверждена приказом МКУ "Централизованная бухгалтерия" № 2/2 от 12 января 2015 г. "Об утверждении учетной политики с приложениями с 2015 года", приложение № 4 к учетной политике "Положение о внутреннем финансовом контроле для казенного учреждения".
Председатель Контрольно- Начальник МКУ "Централизованная
счетного органа бухгалтерия" Мариинско-Посадского
___________ Н.Ю.Ефимова района___________ Н.В.Киселева