Заключение на отчет об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2016 год
Отчёт об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района за 2016 год для подготовки заключения представлен Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района 27февраля 2017 года, что соответствует требованиям статьи 264.4 БК РФ, статьи 67Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, утверждённого решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С-12/1.
Основание для проведения проверки: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статья 9 Федерального закона от 02.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статья 67 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, утверждённого решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С-12/1, пункт 2 Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утверждённого решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 29.03.2012 № С-3/2 (с изменениями), п.1.3плана Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на 2017 год.
1. Исполнение бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района по доходам
Решениями о бюджете (с изменениями) утверждены доходы на 2016 год в сумме 68074,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 34636,7 тыс. рублей или 50,9% к объему доходов. Объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) составляет в сумме 33437,5 тыс. рублей или 49,1% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 2016 год поступили доходы в сумме 70357,6 тыс. рублей или 103,3% к прогнозу на 2016 год.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление доходов увеличилось на 133,5 тыс. рублей или на 0,2% (за 2015 год поступило – 70224,1 тыс. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 35720,9 тыс. рублей или 106,8% к годовым назначениям (33437,5 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 50,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление собственных доходов увеличилось на 7269,2 тыс. рублей или на 25,5% (за 2015 год поступило – 28451,7 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 27129,7 тыс. рублей или 105,03% к годовым назначениям (25830,4 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 75,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступление налоговых доходов увеличилось на 3352,0 тыс. рублей или на 14,1% (за 2015 год поступило – 23777,7 тыс. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 8591,2 тыс. рублей или 112,9% к годовым назначениям (7607,1 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 24,1%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступление неналоговых доходов увеличилось на 3917,1 тыс. рублей или на 83,8% (за 2015 год поступило – 4674,1 тыс. рублей).
В объеме налоговых доходов:
- доля налога на доходы физических лиц составила 22,4% (поступило 6090,5 тыс. рублей или 96,1% к годовым назначениям – 6339,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (5855,1 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 235,4 тыс. рублей (на 4,0%);
- доля налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составила 33,4% (поступило 9068,7 тыс. рублей или 119,2% к годовым назначениям – 7610,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (5724,8 тыс. рублей) наблюдается увеличение поступлений на 3343,9 тыс. рублей (на 58,4%);
- доля совокупного налога составила 0,2% (поступило 45,4 тыс. рублей или 70,9% к годовым назначениям 64,1 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (78,0 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 32,6 тыс. рублей (на 41,7%);
- доля налога на имущество составила 42,9% (поступило 11644,0 тыс. рублей или 100,1% к годовым назначениям 11633,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (11918,7 тыс. рублей) наблюдается уменьшение поступлений на 274,7 тыс. рублей (на 2,3%);
- доля государственной пошлины составила 0,5% (поступило 137,4 тыс. рублей или 93,2% к годовым назначениям – 147,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (167,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений государственной пошлины на 29,9 тыс. рублей (на 17,9%);
- доля по задолженностям и перерасчетам составила 0,6% (поступило 143,7 тыс. рублей или 411,8% к годовым назначениям – 34,9 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (33,7 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений по задолженностям и перерасчетам на 110,0 тыс. рублей (на 326,4%).
В объеме неналоговых доходов:
- доля поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 9,7% (поступило 830,9 тыс. рублей или 138,1% к утвержденным годовым назначениям – 601,7 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1403,2 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 572,3 тыс. рублей (на 40,8%);
- доля доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составила 1,9% (поступило 162,3 тыс. рублей или 100,6% к утвержденным годовым назначениям - 161,3 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (887,0 тыс. рублей), наблюдается уменьшение поступлений на 724,7 тыс. рублей (на 81,7%);
- доля доходов от продажи материальных и нематериальных активов составила 71,5% (поступило 6139,6 тыс. рублей или 105,5% к утвержденным годовым назначениям – 5817,2 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (2354,4 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 3785,2 тыс. рублей (на 160,8%);
- доля штрафов, санкций, возмещения ущерба составила 15,4% (поступило 1327,9 тыс. рублей или 141,8% к утвержденным годовым назначениям – 936,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (19,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение поступлений на 1308,4 тыс. рублей;
- доля прочих неналоговых доходов (невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты поселений) составила 1,5% или 130,5 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления составили в сумме 34636,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям (34636,7 тыс. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 49,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений уменьшился на 7135,7 тыс. рублей или на 17,1% (за 2015 год поступило – 41772,4 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет:
- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 15754,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 15754,0 тыс. рублей;
- дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2359,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 2359,0 тыс. рублей;
- дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1028,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1028,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам поселений на реализацию федеральных целевых программ – 6288,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 6288,7 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам городских поселений на реализацию федеральных целевых программ – 503,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 503,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам поселений на обеспечение жильем молодых семей – 2618,7 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 2618,7 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение жильем молодых семей – 454,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 454,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, поездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 1113,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1113,5 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам поселений (осуществление дорожной деятельности) – 2532,8 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 2532,8 тыс. рублей;
- прочие субсидии бюджетам городских поселений (осуществление дорожной деятельности) – 614,9 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 614,9 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 1082,5 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 1082,5 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 338,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 338,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 23,6 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – 23,6 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений – в отрицательной сумме 75,0 тыс. рублей или 100,0% к годовым назначениям – в отрицательной сумме 75,0 тыс. рублей.
- Исполнение бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района по расходам
Расходы на 2016 год утверждены решениями о бюджете (с изменениями) в объеме 70962,5 тыс. рублей
За 2016 год расходная часть бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики исполнена в сумме 67067,2 тыс. рублей, что составляет 94,5% к прогнозу на 2016 год. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов уменьшился на 4056,5 тыс. рублей или на 5,7% (за 2015 год расходы исполнены в сумме 71123,7 тыс. рублей).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» – 14744,3 тыс. рублей (98,4% к годовым назначениям –14985,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (15106,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 362,0 тыс. рублей (на 2,4%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 22,0%;
«Национальная оборона» – 1420,5 тыс. рублей (100,0% к годовым назначениям – 1420,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (1335,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 85,0 тыс. рублей (на 6,4%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 2,1%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 826,1 тыс. рублей (92,6% к годовым назначениям – 891,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (976,3 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 150,2 тыс. рублей (на 15,4%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 1,2%;
«Национальная экономика» – 15225,3 тыс. рублей (88,5% к годовым назначениям – 17204,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (14660,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 564,8 тыс. рублей (на 3,8%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 22,7%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11016,8 тыс. рублей (87,8% к годовым назначениям – 12547,4 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (14403,6 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 3387,3 тыс. рублей (на 23,5%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 16,4%;
«Охрана окружающей среды» - 155,0 тыс. рублей (93,9% к годовым назначениям – 166,1 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (13,9 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 141,1 тыс. рублей. Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 0,2%;
«Культура и кинематография» – 12248,5 тыс. рублей (99,9% к годовым назначениям – 12253,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (13331,9 тыс. рублей), наблюдается уменьшение расходов на 1083,4 тыс. рублей (на 8,1%). Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 18,3%;
«Социальная политика» – 11270,6 тыс. рублей (99,5% к годовым назначениям – 11322,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (11269,1 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 1,5 тыс. рублей. Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 16,8%;
«Физическая культура и спорт» - 160,6 тыс. рублей (94,2% к годовым назначениям – 170,5 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (26,5 тыс. рублей), наблюдается увеличение расходов на 134,1 тыс. рублей. Их доля в общей сумме расходов бюджетов поселений Мариинско-Посадского района составила 0,3%;
- Результат исполнения бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района
По состоянию на 1 января 2017 г. бюджет городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 3290,4 тыс. рублей (по итогам 2015 года дефицит составлял 899,6 тыс. рублей).
Бюджетные назначения по расходам бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района утверждены в сумме 70962,5 тыс. рублей. Исполнение бюджетных обязательств за отчетный период составило в сумме 67067,2 тыс. рублей или 94,5%, в т. ч по главным распорядителям:
- Аксаринское сельское поселение в сумме 2920,7 тыс. руб.;
- Бичуринское сельское поселение в сумме 5056,4 тыс. руб.;
- Большешигаевское сельское поселение в сумме 4422,9 тыс. руб.;
- Мариинско-Посадское городское поселение в сумме 19047,7 тыс. руб.;
- Карабашское сельское поселение в сумме 4234,8 тыс. руб.
- Кугеевское сельское поселение в сумме 2226,6 тыс. руб.;
- Октябрьское сельское поселение в сумме 5781,9 тыс. руб.;
- Первочурашевское сельское поселение в сумме 5678,0 тыс. руб.;
- Приволжское сельское поселение в сумме 3796,0 тыс. руб.;
- Сутчевское сельское поселение в сумме 3799,1 тыс. руб.;
- Шоршелское сельское поселение в сумме 4891,8 тыс. руб.;
- Эльбарусовское сельское поселение в сумме 5211,3 тыс. руб.
Целевые средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1113,5 тыс. руб. на обеспечение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов не освоены Мариинско-Посадским городским поселением.
4.Анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01 января 2017 года
Сельские поселения Мариинско-Посадского района:
Кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2017 года составляет 1086,3 тыс. руб. против 1076,8 тыс. руб. на начало отчетного периода (по состоянию на 01 января 2016 года). Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
- расчетам по доходам (налоги) в сумме 993,9 тыс. руб.;
- расчетам по принятым обязательствам в сумме 91,5 тыс. руб.;
- расчеты по платежам в бюджет в сумме 0,9 тыс. руб.
Кредиторская задолженность сельских поселений Мариинско-Посадского района за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 9,5 тыс. руб. или на 1,0%.
Дебиторская задолженность составила на конец отчетного периода 4582,2 тыс. руб. против 4273,6 тыс. руб. на начало отчетного периода. Дебиторская задолженность образовалась по:
- расчетам по доходам в сумме 4546,6 тыс. руб. (задолженность налога на имущество, земельного налога по данным Межрайонной налоговой инспекции № 5 по Чувашской Республике);
- расчетам по выданным авансам в сумме 26,1 тыс. руб.;
- по платежам в бюджет в сумме 9,5 тыс. руб.
Дебиторская задолженность сельских поселений Мариинско-Посадского района за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 308,6 тыс. руб. или на 7,2%.
Городское поселение Мариинско-Посадского района:
Кредиторская задолженность Мариинско-Посадского городского поселения по состоянию на 01 января 2017 года составляет 6310,5 тыс. руб. против 6075,4 тыс. руб. на начало отчетного периода (по состоянию на 01 января 2016 года). Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по:
- расчетам по доходам (начисление налоговых платежей физических и юридических лиц) в сумме 4319,2 тыс. руб.;
- расчетам по принятым обязательствам в сумме 1991,3 тыс. руб. (в т.ч. 1113,5 тыс.руб. целевые средства республиканского бюджета Чувашской Республики).
Кредиторская задолженность Мариинско-Посадского городского поселения за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 235,1 тыс. руб. или на 3,9%.
Дебиторская задолженность составила на конец отчетного периода 3865,9 тыс. руб. против 3109,9 тыс. руб. на начало отчетного периода. Дебиторская задолженность образовалась по:
- расчетам по доходам в сумме 3849,2 тыс. руб. (задолженность налога на имущество, земельного налога по данным Межрайонной налоговой инспекции № 5 по Чувашской Республике);
- расчетам по выданным авансам в сумме 11,9 тыс. руб.;
- по платежам в бюджет в сумме 4,8 тыс. руб.
Дебиторская задолженность за 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилась на 756,0 тыс. руб. или на 24,3%.
Председатель Контрольно-
счетного органа Мариинско-
Посадского района Н. Ю. Ефимова