Утверждаю:
Председатель Контрольно-счетного
органа Мариинско-Посадского района
______________ Ефимова Н. Ю.
05 апреля 2017 года
Отчет
о результатах плановой проверкизаконности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных на реализацию подпрограмм «Профилактика правонарушений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики», "Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Мариинско- Посадском районе" муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» на 2014 - 2020 годы», за 2016 год.
Основание для проведения проверки: пункт 1.9 плана работы Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на 2017 год, письмо Министерства финансов Чувашской Республики № 15-16/8346 от 26 декабря 2016 года.
Цель проверки: контроль зацелевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2016 году.
Объект проверки: Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Предмет проверки: средства бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, нормативно-правовые акты, бухгалтерская отчетность, иные распорядительные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Срок проведения проверки: с 27.03.2017 года по 05.04.2017 года.
Результаты проверки.
Муниципальная программа Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Мариинско-Посадского района на 2015 - 2020 годы» (далее - Программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне и предупреждение террористических актов, профилактику правонарушений в Мариинско-Посадском районе, а также укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.
Программа утверждена постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № 192 от 05 марта 2015 года. Изменения в Программу внесены постановлениями "О внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 05 марта 2015 года № 192 "Об утверждении муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Мариинско-Посадского района на 2015 - 2020 годы» № 440 от 01 июля 2015 года, № 700 от 26 ноября 2016 года, № 141 от 18 марта 2016 года, № 266 от 17 мая 2016 года, № 774 от 26 декабря 2016 года.
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, граждан, их объединений, участвующих в охране общественного порядка, сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, в Программу включены подпрограммы:
«Профилактика правонарушений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики», которая объединяет следующие мероприятия:
- стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения;
- привлечение общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин к охране общественного порядка и общественной безопасности;
- приобретение и монтаж видеокамер кукольного типа с поворотным устройством и видеокамер стационарного типа в местах прохождения наибольшей плотности и потока транспортных средств и массового пребывания граждан;
- обслуживание камер видеонаблюдения;
- ремонт участковых пунктов полиции;
"Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Мариинско- Посадском районе", которая объединяет следующие мероприятия:
- профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе;
- образовательно-воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия;
- информационная работа по профилактике терроризма и экстремисткой деятельности;
- обеспечение технической укрепленности и защиты организаций, учреждений, а также мест с массовым пребыванием людей (приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров.
При утверждении муниципальной программы не соблюдались требования ст. 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части обязательного направления ответственным исполнителем - Отделом специальных программ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики проекта муниципальной программы в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района для проведения экспертизы.
1. Анализ поступления средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограмм «Профилактика правонарушений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» и "Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики"
Расходы подпрограмм «Профилактика правонарушений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» и "Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Мариинско-Посадском районе (далее - Подпрограмма № 1, № 2 соответственно) формируются за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 09 декабря 2015 года № С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 150,0 тыс. рублей.
Решениями районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-4/1 от 09 декабря 2015 года "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2016 год" на реализацию Подпрограммы № 1 дополнительно выделены бюджетные ассигнования из бюджета Мариинско-Посадского района в сумме 198,8 тыс.руб.
Всего на реализацию мероприятий Подпрограммы №1 в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 348,8 тыс. рублей или 100 процента от объема, предусмотренного Подпрограммой №1 (348,8 тыс. рублей), из них в сумме 148,8 тыс. рублей выделены администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Администрация) и в сумме 200,0 тыс. рублей - Мариинско-Посадскому городскому поселению Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Поселение).
На реализацию Подпрограммы № 2 бюджетные ассигнования на 2016 год не выделялись.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 2016 год кассовое исполнение расходов Администрации в рамках Подпрограммы № 1 по состоянию на 1 января 2017 года составило в сумме 148,8тыс. рублей или 100 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 2016 год кассовое исполнение расходов Поселения в рамках Подпрограммы №1 по состоянию на 1 января 2017года составило в сумме 199,2тыс. рублей или 99,6 процентов от утвержденных бюджетных назначений.
2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, выделенных в 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограммы «Профилактика правонарушений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики»
В ходе данного контрольного мероприятия проверено целевое и эффективное использование средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, выделенных в 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1.
Согласно предоставленных Администрацией документов, выделенные бюджетные ассигнования в 2016 году использованы на следующие цели:
- денежное вознаграждение за добровольную сдачу незаконно хранящегося у населения оружия в сумм 10,0 тыс. рублей (постановления Администрации № 204 от 19 апреля 2016 года, № 448 от 02 августа 2016 года, № 698 от 24 ноября 2016 года);
- выплату денежного вознаграждения добровольным народным дружинникам за личный вклад в обеспечение общественного порядка на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сумм 31,0 тыс. рублей (постановления Администрации № 374 от 28 июня 2016 года, № 749 от 19 декабря 2016 года);
- в соответствии с договором № 41 от 12 декабря 2016 года на поставку спецодежды приобретены жилеты ДНД с шевроном в количестве 16 штук на сумму 17,6 тыс. рублей. Денежные средства поставщику перечислены платежными поручениями № 313905 от 14 декабря 2016 года и № 433670 от 27 декабря 2016 года.
- в соответствии с договором подряда № б/н от 09 декабря 2016 года установлена камеры видеонаблюдения на сумму 90,2 тыс. рублей. Денежные средства подрядчику перечислены платежным поручением № 337191 от 16 декабря 2016 года.
Жилеты ДНД с шевроном в количестве 17 штук на сумму 17,6 тыс.рублей, камера видеонаблюдения в количестве 1 шт. со стоимостью 90,2 тыс. рублей оприходованы на соответствующие счета бухгалтерского учета
Согласно предоставленных Поселением документов, выделенные бюджетные ассигнования в 2016 году использованы на следующие цели:
- в соответствии с муниципальным контрактом № 0115300023816000026 от 20 июня 2016 года на монтаж видеокамеры для создания видеонаблюдения в Мариинско-Посадском городском поселениина сумму 74,3 тыс. рублей. Денежные средства исполнителю перечислены платежным поручением № 467619 от 09 августа 2016 года;
- в соответствии с договором № БГ-4/16 от 12 января 2016 года на техническое обслуживание системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" на территории г. Мариинский Посад (12 камер видеонаблюдения) на сумму 70,6 тыс.рублей;
- монтаж автоматической пожарной сигнализации (ВДПО) на сумму 9,4 тыс.рублей;
- услуги по замене оборудования (ООО "Аквилон") на сумму 0,6 тыс.рублей;
- установка рекламных баннеров (ООО "Посад") на сумму 20,5 тыс.руб.;
- монтаж системы охранной и тревожной сигнализации (ООО "Сервис безопасности") на сумму 23,8 тыс.руб.
Из вышеизложенного следует, что расходы бюджета Мариинско-Посадского района за 2016 год в рамках Подпрограммы № 1 составили в сумме 348,1тыс. рублей или 99,8 процента от утвержденных бюджетных назначений.
По состоянию на 01 января 2017 года у Администрации и Поселения в части выполнения мероприятий Подпрограммы №1 дебиторской либо кредиторской задолженности не значится.
Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета Мариинско-Посадского района на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 не выявлено.
Следует отметить, что по данным бухгалтерского учета состоянию на 01 января 2017 года на балансе Администрации числится 12 (двенадцать) систем видеонаблюдения, на балансе Поселения - 1 (одна) системы видеонаблюдения. На территории г. Мариинский Посад по состоянию на 01 января 2017 года Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мариинско-Посадскому району используются 13 систем видеонаблюдения АПК "Безопасный город". В работе не используется 1 (одна) система видеонаблюдения, которая находится в нерабочем состоянии.
В соответствии с Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) оплата за установку и монтаж видеокамер с использованием оборудования, расходных материалов подрядчикаАдминистрацией и Поселением произведена по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги" не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств. В соответствии с критериями, установленными Инструкцией № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция №157н), утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года, при приемке выполненных работ по монтажу и установке системы видеонаблюдения следует принимать к учету в качестве самостоятельного объекта основных средств по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Дополнительно это подтверждено информационными письмами Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2014 г. № 02-05-10/27545, от 16 декабря 2014 г. № 02-14-10/64/944. Ставить на учет систему видеонаблюдения надо в любом случае независимо от того, выделена ее стоимость отдельной строкой в договоре или нет, поскольку только в таком случае учреждение сможет контролировать ее наличие и эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт.
Сектором бухгалтерского учета и отчетности Администрации видеокамера как единый инвентарный объект принята к учету по первоначальной (фактической) стоимости, включающей в себя расходы, связанные с ее установкой, на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" в сумме 90,2 тыс. руб.
Централизованной бухгалтерией Поселения все расходы, связанные с монтажом видеокамеры, в том числе стоимость видеокамеры (74,3 тыс. рублей), отнесены на расходы учреждения, тем самым нарушены правила ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией № 157н в части формирования полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества и его использовании. При отсутствии на балансе техническое обслуживание видеокамеры Поселением осуществляется.
В соответствии п.18 Инструкции № 157н ошибки, обнаруженные после представления годовой бухгалтерской отчетности, нужно исправить в день их обнаружения. В ходе контрольного мероприятия данное нарушение устранено путем оформления бухгалтерской справки формы 0504833 в соответствии ч.1ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете", пунктов 7,18 Инструкции № 157 н (бухгалтерская справка формы 0504833 от 03 апреля 2017 года, оборотная ведомость нефинансовых активов за апрель 2017 года прилагаются).
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы № 2, а именно на обеспечение технической укрепленности и защиты организаций, учреждений, а также мест с массовым пребыванием людей (приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров ) в 2016 году средства из бюджета Мариинско-Посадского района не выделялись.
Решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики № С-13/1 от 05 декабря 2016 года "О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 70,0 тыс. рублей.
Выводы:
1. В 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 предусматривалось финансирование за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сумме 348,8тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2016 год кассовое исполнение в рамках Подпрограммы № 1 по состоянию на 1 января 2017 года составило в сумме 348,1тыс. рублей или 99,8 процента от утвержденных бюджетных назначений.
2. На приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров в рамках реализации мероприятий Подпрограммы № 2 в 2016 году средства из бюджета Мариинско-Посадского района не выделялись. Средства на эти цели предусмотрены на 2017 год в сумме 70,0 тыс. рублей.
3. При утверждении и внесении изменений в муниципальную программу не соблюдались требования ст. 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в части обязательного направления проекта муниципальной программы в Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района для проведения экспертизы.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки в районное Собрание депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2. Направить отчет о результатах проверки главному бухгалтеру администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Курышевой Е.Н.
3. Направить отчет о результатах проверки начальнику МКУ "Централизованная бухгалтерия" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Румянцевой О.Г.
4. Направить копию отчета о результатах проверки ответственному исполнителю муниципальной программы - Отделу специальных программ администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Председатель Контрольно- Главный бухгалтер администрации
счетного органа Мариинско- Мариинско-Посадского района
Посадского района _____________ Е.Н. Курышева
___________ Н.Ю. Ефимова
Начальник МКУ "Централизованная
бухгалтерия" Мариинско-Посадского
района __________ О.Г. Румянцева