Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://marpos.cap.ru/
Анатолий Рыбкин – художник-живописец, член-корреспондент Российской академии художеств, действительный член Петровской академии наук и искусств, заслуженный художник Российской Федерации, народный художник Чувашской Республики, доцент.
Родился он 10 января 1949 года в деревне Вурманкасы Мариинско-Посадского района Чувашии. Учился в Тогаевской восьмилетней школе. После окончания школы в 1964 году поступил учиться в Мариинско-Посадское ГПТУ-11, где в 1966 году получил специальность столяра-мебельщика и до 1969 года работал в Удмуртии на Сарапульском лесокомбинате.
Позднее учился в Чебоксарском художественном училище и в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии Художеств СССР в Ленинграде. В 1980 году он работает художником по проведению Олимпиады-80 в Москве. С 1988 по 1991 годы работал в творческой мастерской живописи под руководством народного художника России, академика А.П. Левитина в Сибирско-Дальневосточном отделении Академии художеств СССР в Красноярске. В 1991 году он возвращается в Санкт-Петербург. В 1993 и 1995 годах Анатолий Петрович был приглашен во Францию, где проработал в международной мастерской художников в Провансе.
Работы Рыбкина экспонировались на выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Чебоксарах, Красноярске, а также в Японии, Индии, Франции, Германии и Казахстане. Его работы представлены в Дирекции выставок Союза Художников России, Министерства культуры России, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Художественном салоне «Русский портрет», в частных коллекциях А. Пугачёвой, И. Резника, А. Собчака и др. В Чувашском государственном художественном музее, на родине художника, хранится 20 живописных произведений.
Анатолий Петрович – открытый, светлый человек. От общения с ним сразу становится теплей. Он относится к редеющему числу истинных художников, так как для него гораздо важнее сам процесс творчества. Все его картины – пейзажи, натюрморты, портреты – сплав эмоций и чувств, восторга и грусти, результат нескончаемых поисков, экспедиций и путешествий. Творчество Анатолия Рыбкина многомерно: в нем есть и живописное, и графическое. Для Анатолия Петровича в окружающем нет мелочей. Художник наделяет обычные вещи символическим смыслом, что видно и в решении работы, и в ее названии. В его композициях предметы, обычные, деревенские, и пейзажи соединяют в себе конкретное начало и вселенское обобщение.
Главной кормилицей рыбкинского вдохновения является любовь к родной Чувашии. Земля. Воздух. Домашний очаг. Все для Рыбкина имеет одно название – Чувашия. Любовь и благодарность к Чувашии для Анатолия Петровича не патриотическое заклинание, а образ жизни. Где бы ни был он, его не покидают мысли о родных людях. Как искренне звучат слова Рыбкина, находящегося в Париже, далеко от Родины: «…целый год не видел снега, и душа забеспокоилась». «Родные овраги», «Холодный вечер» (калитка), «Весенний сад родного дома» – это не просто пейзажи Чувашии, это разговор художника с Родиной. Анатолий Петрович много путешествует, но, куда бы он ни ездил, откуда бы ни возвращался, сердцем паутины его дорог оставалась маленькая чувашская деревенька Вурманкасы.
Художник Анатолий Рыбкин возвращается домой, чтобы вдохнуть воздух родной земли, ощутить шершавые стволы старых яблонь, посаженных отцом Петром Емельяновичем, тихо замереть у теплой печки, напоминающей мать. Они питают его как художника, дают ему основу, стрежень жизни.
Неисчерпаема и тема рыбкинской любви к матери. Это не только портреты и художественные композиции, посвященные Татьяне Арсентьевне. С жизнью этого человека у Анатолия Петровича связано все: и воспоминания о прошлом, и сегодняшний день, и день завтрашний. Мать для Рыбкина – это жизнь. Разве можно забыть «вчера» юности, где вскормлен матерью сын? Разве может быть «сегодня» без сыновней заботы? Разве может быть «завтра» без памяти о маме? Трепетное отношение Анатолия Петровича к матери учит других сыновей также любить и почитать своих матерей.
Еще одно качество поражает в А.П. Рыбкине и притягивает к себе. Это невероятная самоотдача, полная растворенность в искусстве, неумение жить без карандаша и кисти минуту и миг. Художник создает их по свежим впечатлениям, не откладывая на потом. Но при этом Анатолий Петрович – человек, открытый для общения. Возможно, тем и привлекает он многих молодых художников и студентов, которых мы часто видим рядом с ним.
Искусство А.П. Рыбкина, как настоящее искусство, не знает ни времени, ни границ, так как музой художника всегда оставались «сострадание, любовь и память».