№
п/п |
Наименование мероприятий |
Ход реализации (по состоянию на 30.09.2003г) |
1.1
|
1. Улучшение социально- экономических
условий жизни семьи.
Обеспечение социальными гарантиями в сфере занятости для членов семей, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе семей одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних, инвалидов в рамках республиканских, городских и районных программ содействия занятости населения.
|
В рамках республиканской и районной программ содействия занятости населения центром занятости проводятся мероприятия с гражданами, нуждающимися в социальных гарантиях в сфере занятости для членов семей, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных и неполных семей, несовершеннолетних, инвалидов.
За отчетный период в центр занятости обратилось в поисках работы и поставлено на учет 222 человека. Трудоустроено 197 человек: из многодетных семей - 17 человек, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей инвалидов - 15 человек. Кроме этого центр занятости трудоустраивал подростков от 14 до 18 лет на время каникул и в свободное от учебы время.
|
1.2
|
Обеспечение выплаты пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, женщинам, признанным в установленном порядке безработными, кроме женщин уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, выпускницам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, нетрудоспособным инвалидам 1 и 2 групп, матерям, осуществляющим уход за ребенком инвалидом до 18 лет. |
Пособие по беременности и родам выплачено по сентябрь месяц. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачено по июнь. Долг составляет 139678,00 рублей из-за недофинансирования.
|
1.3
|
Предоставление социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся и
заканчивающим учебные заведения, воспитанникам семейных воспитательных групп, резервирование для них рабочих мест, выплата пособий по безработице, обеспечение жильем в соответствии с законодательством.
|
На 1 октября 2003г. в районе под опекой находятся 59 детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, из них 23 ребенка- круглые сироты. Все подопечные обследуются органом опеки и попечительства не менее 2 раз в год, проверяются условия содержания, воспитания, состояние здоровья, соблюдение социальных гарантий по защите их прав. 51 ребенок получает пенсию по потере кормильца. Через бухгалтерию отдела образования 45 подопечных дошкольного и школьного возраста получают ежемесячно денежные выплаты на питание , приобретение одежды, обуви в размере 1800 рублей на человека.
В нашем районе на отчетный период обучаются в ПУ-11 и ПУ-28 134 ребенка- сироты, из низ 69 человек первокурсники. Три человека обучаются в Лесотехническом техникуме. Все они находятся на полном государственном обеспечении и им представлены все социальные гарантии на основании законодательства РФ и ЧР. В 2003 году в районный центр занятости по трудоустройству сироты не обращались.
Формирование и обновление банка данных малоимущих семей продолжается. |
1.4
|
Формирование единого республиканского банка данных малоимущих семей, осуществление мер по поддержке семей, имеющих детей, оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление им гарантий и льгот, предусмотренных нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. |
На учете состоит 2711 семей.
База данных «Молодежная политика в ЧР» содержит 161 запись. База данных «Учебные заведения ЧР» содержит 86 записей. Созданы и пополняются электронные базы данных «Детство», «Детское творчество». Общее число текстовых записей 433.
|
1.5
|
Подготовка предложений по развитию, становлению и поддержке семейного предпринимательства с целью создания условий для самообеспечения семьи.
|
Отделом экономики района, совместно с отделом по делам молодежи и управлением сельского хозяйства изучается опыт работы семейного предпринимательства, разрабатывается анкета, в которой предусматривается осветить проблемы развития, становления и поддержки предпринимательства, скооперированного в отдельной семье.
|
1.6
|
Организация дальнейшего развития учреждений социального обслуживания семьи и детей, повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг семьям и детям.
|
В Министерство социальной политики Чувашской Республики представлены расчеты на необходимые финансовые средства по созданию и организации работы Центра по реабилитации несовершеннолетних детей со сметной стоимостью 2 млн. 650 тыс.руб. с расчетом строительства и пуска в 2004-2006 годах. |
1.7
|
Организация проведения благотворительных марафонов.
|
Дубовская сельская библиотека организовала своего рода пункт по сбору средств для оказания материальной помощи малообеспеченным семьям. Регулярно все собранные вещи и пожертвования батюшка Кушниковской церкви отвозит в дома интернаты республики для детей-сирот.
|
2.1
|
2. Охрана здоровья детей и родителей
Проведение систематической работы по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений (наркомании, пьянства, табакокурения и др.)
|
Медработниками районной больницы систематически проводится работа по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, пьянства, табакокурения. За отчетный период среди населения прочитаны 32 лекции. В местной печати опубликованы статьи, направленные на формирование здорового образа жизни: «Берегись зеленого змея», цикл статей «Прежде чем решиться на такой шаг», «Осторожно компьютер», «Молодежь против наркотиков», «Эндемический зоб и его профилактика», «Став донором сегодня, вы спасете больного завтра». Этот же материал был озвучен по местному радио.
Мероприятия проекта по профилактике наркомании «Не попади в ловушку зла» реализуются в работе библиотек. Все мероприятия направлены на решение проблем досуга молодежи и пропаганды ЗОЖ. В центральной библиотеке пополняются тематические подборки литературы «Секреты здоровья», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Молодежная политика». Был проведен цикл мероприятий: «Семья- 500 вопросов и ответов». Астакасинская сельская библиотека проводит дискуссионные занятия с молодыми людьми и семейными парами на темы: «Как хорошо я знаю своего ребенка?», «Правда об алкоголе» и т.д. Во всех библиотеках совместно с районным женсоветом ведется работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, пьянства, табакокурения.
|
2.2
|
Улучшение оказания медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия.
|
На учете состоит 96 детей- инвалидов. За истекший период 52 ребенка получили стационарное лечение, 85 детей лечились амбулаторно, трое из них прооперированы в городе Москва, 11 человек лечились в санаториях.
На базе районной детской библиотеки создан и работает центр информационной поддержки детей- инвалидов «Дайте детям крылья».
В рамках центра созданы и пополняются электронные базы данных: «Твое свободное время», «Права ребенка», «Труд, занятость и трудоустройство детей- инвалидов», «Куда пойти учиться».
|
2.3
|
Организация оздоровления детей и подростков республики, в том числе детей, нуждающихся в особой заботе государства. |
За 9 месяцев текущего года в детских оздоровительных лагерях отдохнули 42 ребенка из многодетных, малообеспеченных семей и дети сироты.
|
2.4
|
Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий.
|
Профилактические противотуберкулезные мероприятия проводятся согласно «Комплексного плана по борьбе с туберкулезом по Марпосадскому району на 2003 год» Все мероприятия направлены на профилактику и раннее выявление туберкулеза. Медработниками МУЗ «Марпосадской ЦРБ» активно проводится санитарно просветительная работа по пропаганде знаний населению о туберкулезе и здоровом образе жизни через средства массовой информации (радио и печать). Ежемесячно выпускаются санбюллетни.
|
3.1
3.2 |
3. Информационно-пропагандистские и культурно-массовые мероприятия.
Проведение районных (городских), в организациях и на предприятиях конкурсов трудовых династий
Организация культурно-спортивных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери под девизом «Счастье и радость вместе»
|
Для проведения конкурсов создается банк трудовых династий по отраслям. Информация размещается на электронном сайте района. Разрабатывается положение о конкурсе.
При ЦБС (центральная библиотечная система) созданы и функционируют клубы семейного досуга: «Подсолнух» (городская библиотека), «Очаг» (Дубовская с/б), «Волшебный очаг» (Карабашская с/б), «Школа приятных и полезных знакомств» (Астакассинская с/б), «Нежность» (Кугеевская с/б), «Мы» (Нерядовская с/б), «Уют» (Тогаевская с/б).
Все действующие клубы семейного досуга функционируют в соответствии с планами работы. Разработаны положения районных и межрегиональных конкурсов:
- конкурс, посвященный Году семьи «Мир семьи- мир любви» (подведены предварительные итоги);
- конкурс семейного творчества «Семья- это пристань, где любят тебя и ждут» (идет сбор материалов для подведения итогов);
- районный конкурс молодой семьи «Фамильный знак» (проведен и определены победители).
Краеведческий музей организовал туристический поход по историческим местам Степана Разина. Спортивные мероприятия провели: Бичуринский ЦСДК- спортивный семейный конкурс «Веселая тройка», Карабашский ЦСДК, Ельниковский СК- спортивная программа «День здоровья», Районный дом культуры- театрализованное спортивное мероприятие «Сказочное королевство Спортландии», Городской дом культуры- спортивная семейная эстафета «Смелые, ловкие, умелые». |