Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Данилова Нина - Шоршельская школа

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://marpos.cap.ru/
 

Сочинение Даниловой Нины,

 учащейся 10 класса Шоршелской школы

 Мариинско – Посадского района, призера конкурса

 «Если  бы я была президентом…»

 

                                                                                   

                                                                  Тебя называю по имени, отчеству,

                                                                  Святая, как хлеб, деревенька моя!

В. Гундарев.

 

                            Правит Президент наш недолго,

                Но сделал, на мой взгляд, он очень много:

                Столицу превратил в цветник,

                 К истокам Родины приник.

                 Бывает на полях и фермах,

                 И даже в очень маленьких деревнях.

                 Открыл он в Шоршелах музей,

                 Обрёл в Баварии друзей,

                 А на заливе, в тихом месте,

                 Чувашской женщине простой

                 Поставлен памятник большой,

                 Стоит как символ жизни он,

                  Как слава матерям чувашским.

Я не берусь судить о своих поэтических способностях, но те строки, что легли сейчас на бумагу, шли из самого сердца. Если бы я была президентом,… Действительно, что бы я сделала, если бы мне оказали такое высокое доверие? Долго думала, но никак не смогла прийти к однозначному ответу. Ведь для этого надо уметь разбираться во многом: и в политике, и в экономике, и в законах… Решила остановиться на том, что мне более знакомо и близко.

Я часто бываю в нашей столице и Новочебоксарске. Осенние каникулы провела в Чебоксарах. И вот автобус привёз меня в родную деревню Карабаши. Как резко бросается в глаза разница в жизни городской и деревенской!

В городе высокие, красивые дома, а в них квартиры с отоплением, газом, водопроводом… Чистые асфальтированные улицы. Магазины на каждом шагу, так что заходи и выбирай по вкусу и по карману. Для отдыха к услугам разные театры, концертные залы, парки, музеи, рестораны и кафе, стадионы, прекрасный берег Волги… А по утрам горожане торопятся на работу: их ждут заводы, фабрики, стройки, медучреждения, торговые центры… Молодёжь спешит в многочисленные учебные заведения. А ещё очень приятно, что люди могут одеваться по-современному, красиво, опрятно. С моими новыми друзьями-горожанами я побывала в их школе. Они показали мне кабинеты, спортзал, бассейн. Где уж равняться нашим захолустным школам с такой!

И вот всё увиденное и пережитое натолкнуло меня на мысль: если бы я была Президентом, то приняла бы меры, немедленно изыскала бы средства на подъём сельского хозяйства, улучшение жизни и быта сельчан. Уверена, что наша деревня не единственная, где дома в ненастье утопают в грязи, а люди наряжаются ( пусть не модно ) только по праздникам и для поездки в город. Обидно и больно за них, трудолюбивых, скромных. Здесь их корни. Они прижились к родным местам и душой и сердцем, хотели бы видеть не заросшие сорняком поля, а волнующееся от ветра золотистое море пшеницы и ржи, выращенное их заботой и трудом, и плывущие по нему корабли-комбайны.

А сейчас на полях, где когда-то шумела золотая пшеница, властвует бурьян и смеются ромашки полевые. Сердце ноет, кровью обливается, видя всё это.

Я ученица 10 класса, но вижу, понимаю, что нужно что-то делать. В нашем колхозе был такой случай. Посеяли пшеницу. Выросла она. Жёлтым морем лилась на поле. Пришло время её убирать. Но, увы… Комбайна нет! Таков был ответ на вопрос: « Почему не убирают пшеницу?»  Пошли дожди.

Но пшеница вся золотом сверкала, шумела, словно просила побыстрее её убрать…

Чтобы люди не возмущались, директор колхоза распорядился так: « Вспахать землю!» Все были в шоке. Так и смешали с Землёй эту пшеницу – хлеб. Я видела это поле своими глазами, мне было невыносимо больно. Ах! Если бы я была Президентом,…

            Сегодня хозяйство нашего колхоза, как и многие в нашей стране, на грани банкротства, не может пахать, сеять, даже убирать засеянное.

             Славится Чувашия пивом, а на гербе Республики вьется хмель. Но плантации хмеля, где с ранней весны и до поздней осени спорился труд, теперь остались без хозяйских рук и превратились в пастбища для бурёнок и барашек. Но сейчас не для бурёнок и барашек сельхозпредприятия, потому что их у него просто нет.

                               

                                            За околицею ферма.

                                            Рядом с нею конный двор.

                                            Уж доить бурёнок время,

                                            Вывести коней на корм.

                                            Никого меж тем не видно,

                                            Смеха, говора не слышно,

                                            Лебедою двор зарос,

                                            Крышу наглый вор унёс.

                                            Там, где скот стоял рядами,

                                            Теперь царствует сквозняк.

                                            Нет доярок с вёдрами:

                                            По домам теперь сидят.

     

             Да, фермы наши тоже пустуют. И стоят они, осиротелые, на краю деревни в мёртвой тишине. Кажется, с укором смотрят на нас пустыми глазницами-окнами и требуют ответа на вопрос: « Люди добрые, что же вы с нами сделали?! Ведь мы старались, работали. И вы были  при деле, трудились не покладая рук. Было у вас и мясо, и молоко своё, теперь возят вам из тридевятого царства, тридевятого государства. Али наши продукты экологически не чище? Аль экономически не выгодны?» И это не только у нас. Поля, заросшие бурьяном, заброшенные хмельники и фермы я вижу часто.

             А жить и растить детей надо. Вот и едут мужчины на заработки в Москву и на уборку урожая в Нижнее Поволжье, а женщины устраиваются санитарками в новочебоксарских больницах за мизерную зарплату.

             О культурном отдыхе в селе и думать некогда. Да и  негде. Четыре года назад сгорел клуб, новый остаётся только в мечтах. А раньше мы ходили к клуб, где часто выступали наши деревенские и даже столичные артисты. Молодёжь  теперь собирается на улице, поговорит, потопчется – и по домам.

             Нам бы собираться в кружки и секции, где каждый мог бы проявить себя, развить свои способности. Наверняка, среди нас есть и актёры, и певцы, и футболисты, и программисты… И мы вынуждены уезжать в город: кто учиться, кто работать. А в выходные дни опять манит нас к себе  родная деревня своими цветущими лугами, чистыми звонкими ключами кристальной чистоты. Городской вокзал полон молодёжи. Домой! В тихое село из шумного, суетного города. Многие охотно насовсем вернулись бы в родные места, занялись сельским трудом, но который был бы в почёте и уважении и хорошо оплачивался ( как это ни прозаично, но такова жизнь ), растили бы и воспитывали детей, которые могли бы ходить и в детский садик ( что в деревнях редкость ), и в школу не за 5-7 километров. Да, и деревни прощаются со школами: здания ветшают, а строить новые невыгодно и не для кого- низкая рождаемость, молодые хотят работать, жить лучше и уходят из села.

             А о болезни и думать не смей! Как ушла фельдшерица в декретный отпуск, так некому стало жаловаться жителям трёх деревень на свои болячки. А до ближайшей больницы двенадцать километров.

             Нет работы – нет денег, без чего сейчас никуда. И сколько бы мы ни любили свою малую родину, вынуждены покинуть её. А с кем же останется она?! И сколько их, молодых, оставляющих кормящую всех землю без сильных рабочих рук!

             Кто-то может сказать, что я пессимистка и все эти мрачные картины лишь плоды моего воображения. Увы! Всё это я вижу наяву, и всё это – правда. Мой оптимизм мне подсказывает, что не зря я решила стать Президентом.

             Пора всерьёз заняться вопросами сельского хозяйства, села, земледельца. Ведь каждое село, деревенька – колхозница, поле за околицей, - хотя и малая частичка огромной страны, но кормилица наша, опора и надежда нашей жизни.

             Земля моя от Бога богата и красива: рядом синеглазая величавая Волга, по её берегам зелёные леса, звонкие ручьи, многочисленные города и деревни, а главное трудолюбивые люди. Мой долг – долг Президента – сделать её ещё прекраснее: вселить в души людей радость от их труда, уверенность в завтрашнем дне, спокойствие за детей, так как

                                            Хлебороб – хозяин земли.

                                            У него душа томится

                                            По рассветным зорям.

                                            У него ладонь дымится

                                            От пшеничных зёрен,

                                            Он идёт в волненье скрытом

                                            В тихий час рассвета,

                                            И под ним тревожным скрипом

                                            Кружится планета (Л. Смирнов)

             Мне кажется, что Президент может творить чудеса. Стоит в Шоршелах красавец – музей Космонавтики. Бывает здесь много гостей, и каждый восхищается не только подвигами космонавтов, но и тем, как быстро создали чудо – корабль музей. Никому теперь уже не верится, что на этом месте была хоккейная площадка, захламлённая отходами, так как здесь стояла мусорная тележка. И всё это было в центре села. Я, например, не верила, что так быстро люди смогут начать посещать волшебный мир.

             Около музея зелёные, живые клумбы с ярко горящими огоньками. И ещё там есть чудное зрелище – фонтан  в виде глобуса. Когда я на него смотрю, мне кажется, что на земле образовалась огромная рана от человеческих рук и как будто бы она плачет. Хрустальные струи воды фонтана напоминают горькие слёзы нашей матушки – земли. Она плачет, проливая тонны изумрудных капель.

             Как – то раз тёплым вечером я пришла к фонтану, села, закрыв глаза. Мне почудилось, что сижу я у озера, а вблизи слышится журчание звонкого ручейка. Спасибо Президенту за эти непередаваемые чувства.

             Но стоит в Шоршелах великан – корабль  - недостроенный бассейн, ждёт волшебных рук человеческих. Если бы я была Президентом, …

             Любопытно проследить, как подействуют на Президента мои мысли и суждения, шевелящиеся в нашем молодом поколении.

             Если бы я была Президентом, то эти строки Е. Долматовского стали бы  моим девизом  жизни.

                                            В земле наша правда, в земле наши корни,

                                            И сила  в плечах – от лугов и полей.

                                            Земля и оденет, земля и накормит,

                                            Ты только себя для неё не жалей.

             Я бы постаралась, чтобы каждый из нас к своей малой родине относился так, как поётся в песне:

                                            Тебя называю по имени, отчеству,

                                            Святая, как хлеб, деревенька моя! 

 

 

Система управления контентом
429570, г.Мариинский Посад, ул.Николаева, д.47
Телефон: 8(83542) 2-19-35
Факс: 8(83542) 2-19-35
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика