Немало песен сложено, немало рассказано о дорогах дальних и близких, соединяющих и разделяющих не только города и села, но и судьбы людские. Но мне хотелось бы сложить «задушевную музыку «о специалистах по строительству, ремонту и эксплуатации дорог. Хотя пусть этим занимаются профессионалы, а мы же сегодня расскажем о дорожниках, стараниями которых дорожные полотна района, республики с каждым годом благоустраиваются все, и они становятся лучше и лучше.
Мы с вами, дорогие читатели, постараемся сложить и «спеть серенаду» в честь дорожников Мариинско-Посадского дорожного ремонтно-строительного управления филиала ГУП «Чувашавтодор». Для этого у нас есть и повод - на днях исполняется 75 лет со дня образования «Чувашавтодора», а 17 октября и дорожники, и те, которые пользуются «плодами» их труда, а, значит, все живущие в России, отмечают День работников дорожного хозяйства. В связи с приближающимся юбилеем по решению коллектива Мариинско-Посадского ДРСУ на некоторых работников подготовлены документы и представлены в вышестоящую организацию на получение Почетных Грамот федерального агентства РФ, департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта Чувашии и ГУП «Чувашавтодор» Чувашской Республики.
Коллектив, состоящий из 39 человек, уже в течение 18 лет возглавляет потомственная дорожница (ее отец Василий Ильич Федоров у руля данной организации стоял 32 года) Людмила Васильевна Метелева, а общий ее трудовой стаж в дорожном строительстве составляет 30 лет. Можно с уверенностью сказать, что секреты дорожного строительства она знает от «А» до «Я» и ими щедро делится со своими подчиненными.
Вот уже в течение двух лет отдельная бригада мариинско-посадских дорожников со своей техникой под руководством Людмилы Васильевны
на весь летне-осенний сезон выезжает в Алатырский район на строительство новых объектов из-за отсутствия фронта работ в родном районе. Конечно, немного обидно им, что они не полностью востребованы на месте дислокации, когда мастерство марпосадцев не вызывает сомнения далеко за пределами района. Безусловно, если бы дорожники нашего района в прошлом году не зарекомендовали себя с лучшей стороны, то приглашения на этот год они вряд ли получили бы. В июле нынешнего года наши специалисты приступили к благоустройству близлежащей территории Дома правосудия в г. Алатырь. Через некоторое время, 9 августа, заключили контракт на ремонт дороги республиканского значения в том же районе. Таким образом, марпосадцам пришлось вкладывать силы параллельно на обоих объектах. Тем не менее, от этого не пострадало качество. Работать, конечно, приходилось без устали, так как строительные материалы использовали прямо с колес. Водители Владимир Боголюбов, Николай Федоров, Владимир Липенский, Роман Ахметов за короткое время с Алтышевской базы «Чувашавтодора» на основе взаимозачетов на строительную площадку перевезли 300 тонн песка, свыше 500 тонн щебня и 220 тонн асфальта, 350 тонн чернозема для грунтовки зеленых полос. Надо отметить, что дорожные рабочие Константин Жидков, Александр Чукашов, Алексей Харитонов, водитель автобуса Станислав Дивлекеев старательно трудились на установке бордюрных камней. 575 погонных метров этого строительного материала они вручную один к одному как по ниточке подгоняли идеально.
Приемная комиссия осталась довольной и качеством асфальтобетонного покрытия. Проверяли его, поливая водой из спецустройства. Это показало, что поверхность зеркально-ровная, без шероховатостей и ложбинок. Значит, неплохо потрудились при планировке, укладке основания из песка и щебня и укладке асфальта бульдозерист Василий Сергеев, машинист экскаватора Юрий Ишутов, грейдерист Виталий Иванов, машинист катка Наиль Ахметов.
Исключительно стараниями бригады специалистов дорожного строительства на благоустройстве территории Дома правосудия в г. Алатырь Мариинско-Посадское ДРСУ сумело заработать 1,3 млн. рублей, а на ремонте дороги прибавилось еще полмиллиона.
Но и те дорожники, которые остались в Мариинско-Посадском районе, не сидели сложа руки, не расхолаживались из-за того, что непосредственного руководителя в самый горячий момент дорожного строительства не сказалось рядом. Людмила Васильевна предусмотрела все заранее - оставила вместо себя проверенного надежного специалиста Андрея Геннадьевича Осипова, работающего на данном предприятии в течение семи лет. За это время ему не раз приходилось выполнять прямые обязанности руководителя ДРСУ во время длительных рабочих командировок или отпусков своего начальника. Андрей Геннадьевич за время работы повысил свою квалификацию - заочно окончил в этом году Московский автодорожный институт, до этого у него за плечами был Алатырский дорожный техникум. Про Андрея Геннадьевича в коллективе говорят, что он коммуникабелен, инициативен, и у него сильно развито чувство ответственности за порученное дело. Таким людям не нужен ни кнут, ни пряник для выполнения своих обязанностей, а нужно только доверие руководителя, которого он не лишен.
Марпосадские дорожники в этом году в районе обслуживают 24,16 км автодороги местного и 71,37 км республиканского значения. Кроме этого они исправно несут свою службу в Чебоксарском районе, обслуживая дороги протяженностью 18,5 км.
В этом году дорожники в родном районе работали на двух объектах, ремонтных работ и принесли в казну «Чувашавтодора» 1 млн. 250 тыс. рублей. Под руководством дорожного мастера Геннадия Никитича Вотякова на автодороге Октябрьское - Бичурино уложено асфальтобетонное покрытие протяженностью 0,7 км. Дорожники вложили свой вклад и в выполнение президентской программы «Школьный автобус»: благоустроили разворотную
площадку при въезде в дер. Большое Камаево. Но все же их огорчает содержание дороги, ведущей в село Октябрьское. На ремонт первых 5 км торги выиграл «Волгадорстрой», но к выполнению работ так и не приступил из-за неполного финансирования. Население же района, наблюдая, как марпосадские дорожники следят за чистотой обочин, за исправностью гидросооружений, считают, что и за дорожное полотно они же в ответе. Разумеется, местным дорожникам обидно выслушивать упреки в свой адрес «Если бы, - утвердительно говорят они, - торги выиграли мы, Октябрьскую дорогу давно бы привели в порядок. Несли бы полную ответственность и за качество, и за сроки исполнения».
Буквально на днях вопрос о ямочном ремонте этой дороги разрешился в пользу марпосадских дорожников, и в кратчайшие сроки они обязуются выполнить данный объем работ.
В том, что марпосадские дорожники за порученный участок работы болеют душой, доказательств не требуется. Сами дела красноречиво подтверждают это.
Дорожники уже начали подготовительные работы к зимнему периоду. Заготовлено около половины песчано-соляной смеси от требуемого объема, на комбинированную дорожную машину установили разбрасыватель. Подготовлены прицепные грейдеры и автогрейдеры. Сама база Марпосадского ДРСУ полностью подготовлена к зимнему периоду без привлечения специалистов со стороны. Надо отметить добросовестное отношение к труду водителя Александра Кудряшова, слесаря Николая Белова, токаря Сергея Исаева, сварщика Александра Камбулова, автогрейдеристов Евгения Абашева и Виталия Иванова. Все они по поручению Сергея Аркадьевича Самылова, который умело направляет действия своих подопечных, активно включились в подготовку к зимнему сезону.
На носу осенний осмотр водопропускных труб, мостов. Чтобы не произошло обледенение водопропускных труб и чтобы они были готовы с наступ-
лением весны к водоотводу, перед началом морозных дней предстоит завершить закрытие труб. Не следует оставлять в стороне и вырубку кустарников на полосе отвода.
Самым больным вопросом дорожной организации является и сохранение дорожных знаков. Почему-то с наступлением грибного сезона происходит частая поломка этих путеводителей. Особенно это наблюдается в районах деревень Сутчево, Кочино, села Шоршелы. Их изуродуют неузнаваемо, как будто бы за все беды на свете виноваты эти дорожные знаки и на них можно срывать всю злость. Если учесть, что установка одного дорожного знака обходится 1000 - 12000 рублей, то нетрудно посчитать, во что обходится такая «детская шалость». Марпосадские же дорожники за год меняют и устанавливают дополнительные знаки в совокупности в пределах 100 штук. Выделенных средств на такое количество знаков никак не хватает. Поэтому приходится выкраивать средства из внутренних резервов, что крепко бьет по карману организации.
Мы сегодня много говорили о непосредственно работающих на дорогах. Все же не следует забывать и о тех, которые как бы являются специалистами «невидимого фронта» дорожников. К ним можно смело отнести счетных работников во главе с главным бухгалтером Галиной Николаевной Гусевой. В ее подчинении еще двое - Наталия Васильевна Чукашова, работающая в ДРСУ 15 лет, и Марина Вячеславовна Лаврентьева.
Особо хочется остановиться на Ирине Геннадьевне Титовой, ведущем инженере планово-производственного отдела. Ей ежедневно приходится выполнять гору бумажных работ. Она с арифметической точностью рассчитывает все объемы выполненных работ, выводит процентовки, своевременно составляет все необходимые отчеты и отправляет в вышестоящие организации.
Ирина Титова, на мой взгляд, является ходячей энциклопедией дорожного управления. Мне кажется, что невозможно в памяти содержать столько цифр и предъявить их по первому требованию собеседника, не
заглянув даже в базу данных компьютерной памяти.
Инициативы Ирине Геннадьевне не занимать. Она успевает выполнять без откладывания в долгий ящик свою непосредственную работу, организовывать культурный досуг работающих, участвовать в спортивных мероприятиях.
Да, кстати, о спорте. Марпосадские дорожники - постоянные участники ежегодных спортивных мероприятий, организуемых «Чувашавтодором». В этом году, к сожалению, по сравнению с прошлым годом, результаты спортивных состязаний не совсем оправдали надежды, хотя заняли золотую середину, а по некоторым видам спорта даже завоевали призовые места.
Как видим из всего вышесказанного, марпосадские дорожники не унывают, уверенным шагом идут вперед. Но им очень хочется, чтобы их труд был востребован не только за пределами района, и на родной земле мариинско-посадской. Есть надежда, что районные власти им в этом деле окажут содействие, и дорожники непременно выиграют торги на будущий год, который пусть явится настоящим «Годом дорог». А за качество выполняемых работ они ручаются на 100 процентов, ибо у марпосадских дорожников халтура на дорогах ни в коем случае не пройдет!!! В этом не раз убеждались и водители, и пешеходы.